Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Новик Валентина Анатольевна

Цель: Учить вырезать сложные формы

Задачи:

  • Закреплять умение работать клеевым карандашом.
  • Развивать художественно – творческие способности, воображение.
  • воспитывать у детей веру в свои силы, желание помочь тому, кто находится в беде,
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Методические приемы:

Рассказ, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физкульт-минутка, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение сказок Жар-птица, Домовёнок Кузька.

Материалы:

Неоконченный портрет птицы-фантазии, иллюстрации различных сказочных птиц, листы цветной бумаги и фольги, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Сюрпризный момент: угощение от домовёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsa-fantaziya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Детский сад комбинированного вида № 18

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы.

На тему: «Птица – фантазия»

       

Подготовила :

воспитатель Новик В.А.

Островцы

2012


Цель: Учить вырезать сложные формы

Задачи: 

  • Закреплять умение работать клеевым карандашом.
  • Развивать художественно – творческие способности, воображение.
  • воспитывать у детей веру в свои силы, желание помочь тому, кто находится в беде,
  • совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Методические приемы:

Рассказ, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, физкульт-минутка, продуктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение сказок Жар-птица, Домовёнок Кузька.

Материалы:

Неоконченный портрет птицы-фантазии, иллюстрации различных сказочных птиц, листы цветной бумаги и фольги, простые карандаши, ножницы, клей-карандаш.

Сюрпризный момент: угощение от домовёнка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на наше занятие пришли гости.  Давайте поздороваемся.

Дети здороваются и садятся либо на стулья, поставленные в круг.

Воспитатель:  Ребята, я хочу вам рассказать невероятную историю, которая произошла однажды вечером у нас в группе, когда вас всех уже забрали родители домой. Хотите послушать?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды вечером я сидела за столом и писала в тетради, вдруг я услышала шёпот и очень удивилась. Ведь никого уже не было. Я пошла на звук и вот что я увидела.  У Ирины Владимировны на кухне сидел домовёнок с сундучком.  Он положил в сундучок картинку и сундучок рассказывал ему сказку. Это была очень необычная и грустная сказка. Хотите,  я расскажу её вам?

Дети: да.

Воспитатель: Давным-давно, в стародавние времена появились среди людей добрые волшебники и волшебницы.  Их имена, может быть, знакомы и вам: Мечта, Доброта, Любовь. У самой младшей из волшебных сестёр, Мечты, был волшебный сад, где среди деревьев и красивых цветов обитали необыкновенной красоты птицы. Это были птицы-фантазии. Отпускала Мечта своих птиц на свободу, улетали они к людям  и тогда рождались волшебные сказки и сказания, песни и былины,  игры и забавы. Создавали люди необычайной красоты игрушки, посуду, ткани, кружева. Спорилась работа у мастеров.

 Прилетали птицы к людям добрым, весёлым, щедрым.  Особенно любили птицы детей.  Ведь дети - самые главные фантазёры и выдумщики.  Весело жилось детям и взрослым.

      Но вот на свете  появились и злые волшебницы Лень, Скука, Злость. Не понравилось им весёлое житье людей,  и задумали они погубить волшебных птиц, дарящих вечный праздник.

   И сказала старшая из злых волшебниц, Лень: «Пусть навсегда умрут сказки, пусть дети будут ленивы и злы, пусть скука властвует в домах людей.  Не будет песен и игр, танцев и праздников.

Начали злые сёстры колдовать. Они шептали, бормотали, выкрикивали заклинания и вдруг птицы фантазии начали слабеть. Их яркие хвосты, на которых они приносили своё волшебство людям, потускнели. Но как ни старались злые волшебницы, они не смогли уничтожить волшебных птиц. Ведь добро всегда сильнее, чем зло. Совсем мало сил осталось у птиц, не могли они больше навевать необыкновенные сказки и чудесные сны. Полетели они к своей хозяйке Мечте, моля о помощи.

Очень расстроилась Мечта.

-Что же они наделали, ведь  без вас люди разучатся мечтать, станут злы и завистливы, ленивы и жадны.

-Но я могу вам помочь. Знайте, когда люди будут создавать ваш портрет, который засияет всеми цветами радуги, тогда одна из вас освободиться от злых чар и вновь сможет дарить людям счастье.

После этих слов птицы фантазии стали изо всех оставшихся сил навевать людям сказки о птицах.  Люди рассказывали сказки и рисовали, вышивали, вырезали по дереву, плели кружева, пекли пряники, ткали полотна с портретами птиц, и возрождалось  былое волшебство.  Лень, зло и зависть исчезали, а добро, мечты, любовь возрождались.  Появлялись новые сказки, звучал весёлый детский смех.  Вновь могли люди фантазировать и мечтать, выдумывать  и сочинять.  

Рассказала я  эту сказку своему знакомому художнику и решил он нарисовать портрет птицы - фантазии чтобы помочь мечте, но, к сожалению, ему пришлось срочно уехать, а портрет остался незаконченным.

Тогда я решила, что мы с вами можем помочь и закончить портрет. Как вы думаете получится у нас?

Дети: Получится, мы постараемся.

Воспитатель: Но прежде, чем мы с вами приступим к волшебству, давайте немного поиграем и разомнёмся.

Подвижная игра «Сова»

День наступает, всё оживает. (дети свободно двигаются по группе, изображая          птиц и мелких животных)

Ночь наступает, всё замирает. (дети замирают, а ведущий смотрит кто пошевелится и забирает его в «дупло» совы)

Воспитатель: А теперь  проходите к столам, и будем создавать волшебство.  Вот у меня неоконченный портрет птицы фантазии, что не успел нарисовать художник?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Правильно, хвост.  А ведь именно на хвосте приносит волшебная птица свои фантазии.  

Перед вами лежат листочки цветной фольги и бумаги. Давайте на каждом листочке обведём собственную ладошку и вырежем её, это и будут пёрышки для хвоста нашей волшебной птицы.  Возьмите, каждый по два листочка и приступайте к работе.

  1. Приложим ладошку к листочку и обведём контур руки простым карандашом.
  2. Вырежем сначала рукавичку по кончикам пальцев.
  3. Затем вырежем промежутки между пальчиками.
  4. получившиеся пёрышки приложим к картине, создавая хвост и крылья.
  5. после того, как перья уложены красиво, приклеиваем их, используя клей-карандаш.

Воспитатель: Наш портрет птицы фантазии готов и невидимая волшебная птица теперь будет жить в нашем детском саду.

Как вы думаете, ребята, какой поступок мы с вами совершили, оживив птицу фантазию.

Дети: хороший, добрый.

Воспитатель: Какая птица у нас получилась?

Дети: Красивая, волшебная, яркая, красочная, разноцветная.

Воспитатель: Давайте повесим портрет на дверь в группу. Ой, а что это такое?  (за дверью стоит корзинка с угощением)  Это подарок от домовёнка.  Давайте угостимся и угостим наших гостей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме "Домашние птицы"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с дидактическими играми...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Стерх- птица счастья»

               Конспект непосредственно образовательной деятельностипо конструированиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Стерх- птица сч...