Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы Тема: «Зимний лес для зайчика»
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закрепить навыки аккуратного пользования клеем.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, фантазию при создании композиции.

Воспитательные: воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую поделку.

Словарная работа: сказочный, хрустальный, волшебный, пушистый.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.

Оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений.

Материалы и инструменты: цветной картон, шаблон зайца и стволов деревьев, клей ПВА, кисточки, ватные диски, готовый зимний пейзаж, кисточка, салфетки, ножницы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_zimniy_les_dlya_zaychika.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по аппликации  для детей старшей группы

Тема: «Зимний лес для зайчика»

 

Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего леса.

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки вырезания, закрепить приемы приклеивания ватных дисков (крона деревьев, сугробы), закрепить навыки аккуратного пользования клеем.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, художественный вкус, фантазию при создании композиции.

Воспитательные: воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками, воспитывать аккуратность, желание создавать красивую поделку.

Словарная работа: сказочный, хрустальный, волшебный, пушистый.

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций о зиме, наблюдения за природой во время зимних прогулок, загадки, стихи, рассказы о зиме.

Оборудование: ноутбук с записями музыкальных произведений.

Материалы и инструменты: цветной картон, шаблон зайца и стволов деревьев, клей ПВА, кисточки, ватные диски, готовый зимний пейзаж, кисточка, салфетки, ножницы.

                                          Ход занятия.

Приветствие.

1.Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Давайте познакомимся. А знакомиться мы  будем при помощи наших ладошек. Построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут Виктория Евгеньевна, а  тебя как (ребенок протягивает на мою ладошку свою и.т.д.) Посмотрите, какая пирамида дружбы у нас получилась. Давайте улыбнемся друг другу. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. 

2.Воспитатель. Здравствуйте, дети! Я рада нашей встрече! Таких красивых, добрых, с хорошим настроением. Сейчас мы поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Организационный момент.

Воспитатель: 
- Ребята я сегодня шла в детский сад и по дороге встретила, кое - кого.
А вам хотелось - бы узнать, с кем я встретилась?
(Ответы детей.)
- Я вам загадаю загадку, а вы внимательно её послушайте и постарайтесь отгадать.

Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.

(Зайчик)

- Правильно это зайчик, посмотрите какой он. (Воспитатель берет игрушку зайца) маленький, пушистый.
- Ребята посмотрите, какое настроение у нашего зайчика?
- Как вы думаете, почему ему грустно и он плачет?
(Предположение детей)
- Ребята, а давайте спросим у зайчика, почему ему так печально.
(Воспитатель наклоняется к зайчику и прислушивается)
- Ребята зайчик мне все рассказал. Он вместе с другими зайцами жил в красивом лесу. Но вот однажды в этом лесу появилась лиса. Она была очень злая и не с кем не дружила. Как -то раз, лиса рассердилась на зайчат, и выгнала их из леса.
- Ребята вам жалко зайчат, ведь они остались без дома?
(Ответы детей)
- Скажите, как и чем мы сможем помочь зайчатам?
(Ответы детей)
- Скажите, где живет зайчик?
(Ответы детей – в лесу)
- А какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей - Зима)

- Какой бывает зима (снежная, морозная, холодная, красивая, белоснежная)

- Что вы можете сказать про снег? Какой он? (белый, пушистый, серебристый, холодный).
- Вспомните, а какие деревья можно встретить в лесу? (березы, елки, сосны) 

- А  какой лес зимой? (снежный, сказочный, волшебный)

(картинку с деревьями в снегу) 
- Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как искрится, красиво  блестит на  солнышке.
- Давайте мы с вами создадим такой красивый зимний лес, где будут расти ёлочки и белоснежные берёзки и бегать зайчата. Садитесь, пожалуйста на свои места.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики. Показали наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими побросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Лес заснеженный «лепить».

Практическая деятельность детей.

Включаю (Звучит спокойная музыка П. И. Чайковского «Зима»)

-  Дети, перед вами лежит лист синего картона, на нем мы будем создавать зимнюю природу. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (Показ готовой работы).

- Возьмите прямоугольник белой бумаги. Это будет ствол березки. Намазываем клеем по краям. Приклейте ствол березки на картон справой стороны. Примакиваем салфеткой лишний клей.

- Из ватных дисков создадим крону березки. Берем ватный диск и раздваиваем на две части, намазываем  по краям с гладкой стороны.

-  Возьмите прямоугольник  коричневой бумаги. Это будет ствол сосны и приклейте слева. Теперь берем  диски раздваиваем. Приклеиваем крону с гладкой стороны по краям. Вот какой у нас замечательный получился  зимний лес.

 -  Дети, а теперь приклеим сугробы. Но сначала повторим правила работы с ножницами. Посмотрите на схему.

Работать ножницами только на своем рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

Подавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы открытыми.

Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

-  Берем ножницы осторожно  и разрезаем ватный диск пополам. Раздваиваем половину диска на две части и приклеиваем внизу листа. (показываю).

     ФИЗМИНУТКА

-  Я вижу что вы немножко  устали.

Вот студеною зимой                 (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу.       (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах.             (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса                           несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит.                 (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах.              (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса.                    ( Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся       (Ходьба)
На места  к себе вернемся.          (Дети садятся за столы)

- Дети, давайте изобразим снег он же не только на деревья падает, но и кружиться в воздухе. Снежинки можно сделать из маленьких комочков ваты, приклеиваем.

- Возьмите черный карандаш и нарисуйте на стволе березки пятнышки.

- Ребята, у вас на столе находится фигурка зайчика. Приклейте его.

   

Рефлексия(подведение итогов)

- Ребята, у всех получились прекрасные работы.

- О каком времени года мы говорили сегодня? (зима)

- Кому мы помогали?

- А что случилось с зайчиками? (лиса выгнала из леса)

- Ребята, вы все большие молодцы, постарались, проявили творчество и у вас получился сказочный зимний лес.

- Ваши работы мы разместим на стенде, чтобы все могли полюбоваться вашим творчеством.

    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...