Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему: «Зимние фантазии»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шарикова Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon matushka-zima.pdf1.83 МБ
Файл konspekt.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  

по нетрадиционному рисованию

 в старшей группе

на тему: «Зимние фантазии»

Составила и провела воспитатель:

Шарикова  Татьяна Геннадьевна.

г. Тихвин

2023г.

Цель: Развивать творческое воображение, выбирать способ изображения и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционных техниках рисования («рисование ниточкой», «рисование бумажными втулками»);

-Закрепить знания детей о зимних явлениях в природе;

-Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу. 

Развивающие:

-Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук, чувство композиции;

-Развивать умение работать в коллективе;

-Активизировать словарь детей по теме «Признаки зимы»;

Воспитательные:

-Воспитывать инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними;

-Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы;

-Воспитывать любовь к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим зимой;

-Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Предварительная работа: наблюдение зимних явлений в природе, чтение стихов, рассказов о зиме, загадывание загадок, рассматривание картин художников, знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.

Материалы и инструменты: музыкальное сопровождение, аудио запись звуков зимы (уборка снега лопатой, скатывание с горки на санках, скрип снега под ногами, ветер, скобление льда по стеклу, копание снега), гуашь белого  цвета, ниточки, бумажные втулки разной формы, салфетки для рук, подносы  для салфеток, втулок, ниточек, клеёнки, карточки с техникой рисования; две магнитные доски для рисунков.

Ход деятельности.

- Посмотрите, ребята, к нам сегодня заглянула Матушка – Зима.  Она принесла с собой книгу.  А книга не простая, волшебная.

- Хотите её рассмотреть?

(на экране появляется книга, страницы пустые)

Слайд №2-№6.

Загадки. (текст за кадром)

 Отгадка появляется на экране на страницах книги.

(Страница в книге с изображением зимы.)

Слайд №6

 (текст за кадром)

– «На этой странице я спрятала звуки зимы.  Отгадайте их».

- А сейчас подготовим наши руки к дальнейшей работе.

Физ.минутка: пальчиковая гимнастика «Зима»

«Пришла зима.                                Трём ладошки друг о друга.

Принесла мороз.                             Ладонями рук массажируем предплечья.

Пришла зима,                                  Трём ладошки друг о друга.

Замерзает нос.                                 Ладошкой массажируем кончик носа.

Снег,                                                      Ладони в воздухе:

Сугробы,                                                 «кулак-ладонь»

Гололёд.

Все на улицу - вперёд!

Тёплые штаны наденем,                Ладонями проводим по ногам.

Шапку, шубу, валенки.                 Ладонями проводим по голове, рукам,

                                                                  топаем ногами.

Руки в варежках согреем              Круговые движения ладонями одной руки

                                                          вокруг другой ладони.

И завяжем шарфики.                      Имитация завязывания шарфа на шее.

Зимний месяц называй!                 Отстукивание ритма на каждое слово по                                                          

Декабрь, январь, февраль.                 коленям : «кулак – ладонь».

Слайд №7

- Смотрите, ребята, что же ещё матушка – Зима придумала. Что это такое?

Как вы думаете, зачем это нам? (Это для рисования).

- А давайте мы для матушки – Зимы нарисуем зимние фантазии, и она наши рисунки вставит в свою книгу.

Практическая часть.

Заранее детям прикалываю эмблему с техникой рисования.

Дети сами готовят себе рабочее место. Ставят подносик с материалами в соответствии с техникой на эмблеме и садятся за стол.

Дети работают.  Включаю музыкальное сопровождение.

По окончании работы ребята вешают свои рисунки на магнитную доску и убирают рабочее место.

- Посмотрите, что у нас получилось. Как вы думаете, а что это? (Рассматриваем рисунки. Ребята рассказывают, что у них получилось.)

Итог.

- Ребята, скажите, кто сегодня к нам в гости заглянул?

- А что она с собой принесла?

- Что для вас в этой книге было интересным?

- А что было для вас трудным?

- Скажите, а чем мы сегодня рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: "Зимняя сказка"

Данная непосредственно-образовательная деятельность является структурным элементом основного направления логопедической работы по предупреждению нарушения чтения и письма у детей подготовительно...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Зимнее путешествие» (с использованием ЭОР)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», Задачи: 1. Обобщить и закрепить знания детей о жизни диких животных зи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...