Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Алфимова Виктория Викторовна

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

 

Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_snegiri.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Подготовила: Алфимова Виктория Викторовна                воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №8 п.Катасон

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.


Задачи:

  1. Познакомить с нетрадиционным способами  рисования - рисованием манкой с использованием  трафаретов.
  2. Продолжать знакомить  детей с понятием цвета и композиции;
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.
  5. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию

Планируемые результаты: умеет работать щетинистой кистью; имеет представление о нетрадиционном приеме рисования - манкой; умеет использовать трафарет в составлении композиции рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу. 


Материалы для работы: картинки «Снегири», на каждого ребёнка: тонированные листы А4 с нарисованной веточкой, салфетка, шаблоны снегиря, гуашь (черная, красная, серая), тонкие и толстые кисти, клей ПВА, манная крупа, баночка с водой


Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.


Содержание организованной образовательной деятельности детей: 
I Вводная часть:

Мотивация.

- Ребята, давайте поздороваемся: (дети здороваются)

-Добрый день уважаемые члены жюри и гости.

А сейчас, ребята, посмотрите все на меня  я предлагаю вам пофантазировать. Закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». 
- Зимний лес стоит печальный. 
Кто под снегом спрятал тайны? 
Почему река молчит? 
Птичья песня не звучит? 
Осторожно в лес входите, 
Тайны леса не будите.

Беседа о снегирях. (полные ответы детей)
- Как вы думаете, почему в стихотворении сказано, что птичья песня не звучит?  (Потому что зимой холодно, птицы не поют.) 

Вспомогательные вопросы: Какое время года описывается в стихотворении?

Как птицы готовятся к зиме? Повторить строку Зимний лес стоит печальный
- Почему не поют птицы? (ответы детей , потому что улетели в тёплые края)

- Правильно, но ответьте,  все ли  птицы улетают на юг? (ответы детей)
- Отгадайте, загадку: Птицу с грудкой красной

                                   Знают все прекрасно.

                                   Любит птица кочевать

                                    И рябину объедать. (снегири)

(Воспитатель показывает картинку «Снегири»)

- Иногда снегири прилетают к нам в  город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

I I Основная часть:

    Рассматривание образца.
- Ребята, вы встречали этих красивых птиц? (ответы детей)

- Скажите, какой формы и цвета клюв у снегиря? (ответы детей полные клюв у снегиря треугольной формы, черного цвета)

- Какого цвета крылья, грудка?(…)
     Постановка целей и задач.
- Снегири - очень красивые, яркие  птицы, живущие стайкой. Давайте их нарисуем, только рисовать будем
 необычным способом -  по манной крупе.

     Объяснение и показ способов выполнения работы воспитателем.

-Подойдите все ко мне поближе  (к столу) и внимательно смотрите и слушайте.

 Сначала размещаем трафареты снегирей на веточках.

Наносим внутри трафарета, с помощью кисти, клей ПВА, клей наносим насыщенно.

Аккуратно поднимаем и убираем трафарет на клеенку.

Насыпаем манную крупу, аккуратно разглаживаем ее пальцами, прижимаем ладошками.
          Когда клей подсохнет раскрасим снегиря.

А сейчас  проходите к своим столам и выполните этот этап работы самостоятельно

     Выполнение работы детьми

Звучит спокойная музыка, дети работают. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.

Вспомогательные вопросы: Что сначало нужно сделать?, что потом?                  Смелее, у тебя всё получится!

Клей нужно наносить насыщенно. И т.д.

(Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой. 

Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:

Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)

На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)

Предстоит им долгий путь, (руки к голове)

Надо птичкам отдохнуть. (спят)

И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)

Пролететь нам надо много. (шагают, разводят руки в стороны)

Вот и лес. Ура! Ура! (шагают, руки вверх)

Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)

Замедляем, дети, шаг (то же медленно)

И на месте стой! Вот так! (останавливаются)

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки и приступаем к раскрашиванию снегирей.

Можно раскрашивать самостоятельно, а можно вместе со мной

- Сначала выделяем шапочку и хвостик каким цветом? (черным)(рисует на мольберте)

А клюв и крылья какие у снегиря? (серые) (раскрашиваем)

- А грудка ярко красная, вот такая.

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. 


(В случае быстрого выполнения работы воспитатель предлагает детям  дорисовать ягодки рябины ватными палочками - тычкованием)

I I I  Итог (рефлексия). 
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири

- Расскажите, чем вы сегодня рисовали? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

- Будете ли вы еще пробовать рисовать таким способом? (ответы)

- Расскажите дома о том, чем вы сегодня занимались, а из ваших работ мы   организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» и покажем работы нашим гостям пусть полюбуются вашими работами. (дети берут работы и показывают их)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....