Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Алфимова Виктория Викторовна

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

     

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

     

    Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_snegiri.docx21.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.

    Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

    Подготовила: Алфимова Виктория Викторовна                воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №8 п.Катасон

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая.

    Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная, двигательная.

    Цель: Ознакомление дошкольников с нетрадиционными приёмами рисования с использованием манной крупы.


    Задачи:

    1. Познакомить с нетрадиционным способами  рисования - рисованием манкой с использованием  трафаретов.
    2. Продолжать знакомить  детей с понятием цвета и композиции;
    3. Развивать творческие способности детей.
    4. Учить быть последовательным и аккуратным при выполнении работы.
    5. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию

    Планируемые результаты: умеет работать щетинистой кистью; имеет представление о нетрадиционном приеме рисования - манкой; умеет использовать трафарет в составлении композиции рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу. 


    Материалы для работы: картинки «Снегири», на каждого ребёнка: тонированные листы А4 с нарисованной веточкой, салфетка, шаблоны снегиря, гуашь (черная, красная, серая), тонкие и толстые кисти, клей ПВА, манная крупа, баночка с водой


    Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.


    Содержание организованной образовательной деятельности детей: 
    I Вводная часть:

    Мотивация.

    - Ребята, давайте поздороваемся: (дети здороваются)

    -Добрый день уважаемые члены жюри и гости.

    А сейчас, ребята, посмотрите все на меня  я предлагаю вам пофантазировать. Закройте глаза и представьте что вы находитесь в лесу
    Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь». 
    - Зимний лес стоит печальный. 
    Кто под снегом спрятал тайны? 
    Почему река молчит? 
    Птичья песня не звучит? 
    Осторожно в лес входите, 
    Тайны леса не будите.

    Беседа о снегирях. (полные ответы детей)
    - Как вы думаете, почему в стихотворении сказано, что птичья песня не звучит?  (Потому что зимой холодно, птицы не поют.) 

    Вспомогательные вопросы: Какое время года описывается в стихотворении?

    Как птицы готовятся к зиме? Повторить строку Зимний лес стоит печальный
    - Почему не поют птицы? (ответы детей , потому что улетели в тёплые края)

    - Правильно, но ответьте,  все ли  птицы улетают на юг? (ответы детей)
    - Отгадайте, загадку: Птицу с грудкой красной

                                       Знают все прекрасно.

                                       Любит птица кочевать

                                        И рябину объедать. (снегири)

    (Воспитатель показывает картинку «Снегири»)

    - Иногда снегири прилетают к нам в  город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

    I I Основная часть:

        Рассматривание образца.
    - Ребята, вы встречали этих красивых птиц? (ответы детей)

    - Скажите, какой формы и цвета клюв у снегиря? (ответы детей полные клюв у снегиря треугольной формы, черного цвета)

    - Какого цвета крылья, грудка?(…)
         Постановка целей и задач.
    - Снегири - очень красивые, яркие  птицы, живущие стайкой. Давайте их нарисуем, только рисовать будем
     необычным способом -  по манной крупе.

         Объяснение и показ способов выполнения работы воспитателем.

    -Подойдите все ко мне поближе  (к столу) и внимательно смотрите и слушайте.

     Сначала размещаем трафареты снегирей на веточках.

    Наносим внутри трафарета, с помощью кисти, клей ПВА, клей наносим насыщенно.

    Аккуратно поднимаем и убираем трафарет на клеенку.

    Насыпаем манную крупу, аккуратно разглаживаем ее пальцами, прижимаем ладошками.
              Когда клей подсохнет раскрасим снегиря.

    А сейчас  проходите к своим столам и выполните этот этап работы самостоятельно

         Выполнение работы детьми

    Звучит спокойная музыка, дети работают. Дети самостоятельно выполняют задание, воспитатель оказывает словесную, индивидуальную помощь.

    Вспомогательные вопросы: Что сначало нужно сделать?, что потом?                  Смелее, у тебя всё получится!

    Клей нужно наносить насыщенно. И т.д.

    (Если успеваете) - не теряем времени, и наносим манный «снег» на ветки, используем тот же принцип: на веточки местами наносим клей ПВА и посыпаем манной крупой. 

    Пока клей высыхает, давайте поиграем, подойдите ко мне, я буду показывать движения а вы их повторяйте:

    Снегири в лесу кружатся, (кружимся, машем руками)

    На поляну все садятся, (приседаем, руки вниз)

    Предстоит им долгий путь, (руки к голове)

    Надо птичкам отдохнуть. (спят)

    И опять пора в дорогу, (встают, шагают, машут руками)

    Пролететь нам надо много. (шагают, разводят руки в стороны)

    Вот и лес. Ура! Ура! (шагают, руки вверх)

    Нам на веточки пора, (шагают, машут руками)

    Замедляем, дети, шаг (то же медленно)

    И на месте стой! Вот так! (останавливаются)

    А теперь мы сядем дружно,

    Нам ещё работать нужно!

    - Стряхиваем лишнюю крупу в тарелочки и приступаем к раскрашиванию снегирей.

    Можно раскрашивать самостоятельно, а можно вместе со мной

    - Сначала выделяем шапочку и хвостик каким цветом? (черным)(рисует на мольберте)

    А клюв и крылья какие у снегиря? (серые) (раскрашиваем)

    - А грудка ярко красная, вот такая.

    Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. 


    (В случае быстрого выполнения работы воспитатель предлагает детям  дорисовать ягодки рябины ватными палочками - тычкованием)

    I I I  Итог (рефлексия). 
    - Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири

    - Расскажите, чем вы сегодня рисовали? (дети рассказывают, делятся впечатлениями).

    - Будете ли вы еще пробовать рисовать таким способом? (ответы)

    - Расскажите дома о том, чем вы сегодня занимались, а из ваших работ мы   организуем выставку - панораму «Посмотри, посмотри, что за птицы снегири» и покажем работы нашим гостям пусть полюбуются вашими работами. (дети берут работы и показывают их)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Чудо - полянка»

    Работа  с природным материалом - это источник новых знаний, способствующий формированию у детей чувства прекрасного. Каждое знакомство с природой - урок развития детского ума, творчества, чувства...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа по схеме - модели о посуде»

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление  описательного рассказа по схеме - модели о посуде»...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Составление рассказов по стихотворениям»

    План – конспект непосредственно   образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «Составление рассказов по стихотворениям»...

    План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Тема:«Зима»

    Задачи непосредственно- образовательной деятельности«Коммуникация» · развивать способность детей составлять описательный рассказ зимнего леса, активизировать в речи детей сравнения и метафоры.· ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.

    Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «Сказочная птица» (логика образовательной деятельности).

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "Сказочная птица" (логика образовательной деятельности)....