Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению старших дошкольников с природой «В гости к старичку-лесовичку».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Егорова Вера Олеговна

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой  «В гости к старичку-лесовичку» предназначен для воспитателей старших групп с целью закрепления знаний о лесных животных.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

СП№3 лицей «Жулебино» №1739

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и  ознакомлению старших дошкольников с природой

«В гости к старичку-лесовичку».

Проводит:  воспитатель

Егорова Вера Олеговна

Москва, 2016

Цель: Закрепить знания детей о  лесных животных.

Коррекционно-образовательные задачи:  

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Активизировать и актуализировать  словарь  по теме «Дикие животные».

Совершенствовать  грамматический строй  речи (употреблять притяжательные  прилагательные, существительные  с суффиксами, согласовывать  числительные  с существительными).

Развивать  синтаксическую сторону  речи (употреблять сложноподчиненные предложения со словом значит).

Коррекционно-развивающие задачи:  

Развивать  связное высказывание,  зрительное  и слуховое  внимание.

Способствовать развитию координации движений, мелкой и общей моторики;

Упражнять в чувстве ритма, в координации слова и движения в сочетании с музыкой

Способствовать развитию логического мышления;

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимодействия.

Воспитывать любовь и  бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области: «Музыка», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование:  игрушки животных, письмо от «Лесовичка», шапочки животных, экран, проектор, презентация.

Предварительная работа:

  • Игра  «Кто как кричит?»
  • Игра  « Найди маму», «Чей детеныш?».
  • Игра  “Чем бы мы угостили животных?”
  • Игра  “Собери животное”
  • Игра  “Кто, где живет?”
  • Игра «Чья голова, чей хвост?»
  • Рисование животных по трафаретам.
  • Рисование животных красками и карандашами.
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Тематические физкультминутки.
  • Рассматривание картин с изображением диких животных, обсуждение содержания
  • Лепка животных из пластилина.
  • Рассказывание сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Чтение сказок и рассказов о животных.
  • Заучивание стихов о животных.
  • Русские народные потешки и загадки о животных.
  • Слушание кассеты «Голоса леса»,
  • Разучивание хороводной игры «Заинька, выходи»,
  • Разучивание пальчиковой гимнастики: «Есть у каждого свой дом».
  • Беседы с детьми о диких  животных.

Ход занятия:

1 слайд

Организационный момент:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

 Улыбаться мне не лень!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! (Влетает в группу Сорока.)

Сорока: Говорят, что я трещу, Ни минуты не молчу, Но нельзя мне замолчать, Я письмо должна отдать!

Воспитатель: Что же это за письмо?

Сорока: От кого оно узнаете,

Коль загадку отгадаете!

Ходит по лесу лесник,

Он шагать в лесу привык.

Здесь ему совсем, как дома,

Всё давным-давно знакомо,

Он заботливый старик,

А зовётся … (лесовик) 2 слайд

Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Лесовика. Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в мой волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!

- Оказывается, дедушка Лесовичок приглашает нас к себе в гости!

 Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? 3 слайд 

(Дети рассказывают правила поведения в лесу.)

Сорока: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!

(Звучит волшебная музыка, дети закрывают глазки.)

Все мы знаем: русский лес

Полон чудных сказок весь!

Про медведя и лесу,

Про ежа и стрекозу,

Про оленя и бобра…

 Много в сказках тех добра...

Воспитатель:

- Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес. Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… 4 слайд

- Только как же нам найти дорожку к лесовику в сторожку?

Появляется Белочка. 5 слайд

Воспитатель: Я предлагаю вам, прежде чем спрашивать у белочки дорогу, давайте ей сделаем комплименты, покажем какие мы вежливые и воспитанные, мы сразу понравимся белочке.

-Какая белочка? Красивая, пушистая, быстрая, веселая и т.д.

Дети: Белка, белка - расскажи, Белка, белка, покажи, Как найти дорожку к лесовику в сторожку?

Белочка: Я конечно расскажу,

Расскажу и покажу,

Вы со мной поиграйте,

И загадки отгадайте,

Про тех, кто живёт со мной в лесу!

Читаю загадки от белочки

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та

         А зовут её … (лиса)

Серый, страшный и зубастый,

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех … (волк)

Колюч он, но не ёлочка

В иголках, но не сосенка,

В клубок свернуться может,

Конечно, это … (ёжик)

Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

         Кто это?... (зайчишка)

Бурый, косолапый,

По лесу бредёт,

Любит одолжить у лесных пчёл мёд! (медведь)

Белочка: Какие вы, ребята, молодцы! Всех моих лесных друзей знаете! Идите прямо по дорожке, никуда не сворачивайте, встретите зайчишку, он вам покажет дорогу дальше. 6 слайд

Воспитатель: Спасибо, Белочка, за твою помощь.

(Идут дальше, звучит музыка леса).

 Появляется зайчишка. 7 слайд

Воспитатель: А вот и зайчишка! 

Дети: Зайка, зайка, расскажи, Зайка, зайка, покажи, Как найти дорожку к лесовику в сторожку?

Зайчишка: Расскажу, расскажу и покажу

Только вы мне помогите сделать припасы для моих друзей.

Игра «Чьи припасы?»

Проводится дидактическая игра «Чьи припасы?». 8-13 слайд

Зайчишка: Спасибо, Вам, ребята! И я у вас в долгу не останусь. Идите вон до той дальней ёлочки, там встретите ёжика, он вам подскажет, где сторожка дедушки Лесника.

Дети: Спасибо, Зайка, мы тебе так благодарны!

Воспитатель: Ребята, долго мы уже в пути, пора отдохнуть.

Физкультминутка «На водопой» 14-15 слайд

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой (идут по кругу)

- за мамой лосихой, топал лосёнок (топают, высоко поднимая ноги)

 - за мамой лисицей, крался лисёнок (крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок (имитируют наматывание клубка)

 - за мамой медведицей, шёл медвежонок (шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата, (прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата (показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат (маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят (поворачиваются в круг, имитируют лакание водицы).

Воспитатель: Вот и отдохнули, пора двигаться дальше в путь.

(Появляется ёжик) 16 слайд

Дети: Ёжик, ёжик, покажи, Ёжик, ёжик, расскажи, Как найти дорожку, К лесовику в сторожку?

 Ёжик: Расскажу и покажу! Только вы мне помогите, Всем зверям хвосты верните!

Игра «Чей хвост? Чья голова?»

Проводится дидактическая игра «Чей хвост? Чья голова?».

На экране появляются слайды.17-22

Воспитатель задает вопросы:

-Чьи рога? Оленьи

Кто спрятался за сосной? Я вижу оленьи  рога, значит,  за сосной спрятался олень.

-Чьи уши? Заячьи.

Кто спрятался под кустом? Я вижу заячьи уши,  значит,  под кустом спрятался заяц.

-Чей хвост? Лисий.

- Кто прячется за елкой? Я вижу лисий хвост, значит,  за  елкой спряталась лиса.

-Чьи лапы? Медвежьи.

-Кто ползет по дереву? Я вижу медвежьи лапы. Значит, на дерево карабкается медведь.

-Чья мордочка выглядывает из дупла? Я вижу беличью мордочку, значит, из дупла выглядывает белочка.

-Чья голова выглядывает из-за кустов? Я вижу волчью голову, значит из-за куста выглядывает волк.

 Ёжик: Спасибо, вам друзья, без вас бы мне не справиться. Идите до ручья, по дороге встретите Мишку, он вас и приведёт к сторожке Лесовичка.

 Дети: Спасибо!

 (Идут к ручью, звучит музыка леса). 23 слайд

Появляется Мишка 24 слайд

 Дети: Мишка, мишка, покажи, Мишка, мишка, покажи! Как найти дорожку, К лесовику в сторожку?

Мишка: Расскажу и покажу, Но и вы мне помогите, Для животных домики найдите!

Игра «У кого, какой домик?»

Проводится дидактическая игра «У кого, какой домик?». 25-30 слайд

Мишка: Спасибо вам ребятки. Пойдёмте скорее к дедушке он вас уже заждался.

(Идут по тропинке под музыку леса и подходят к сторожке, появляется Лесовичок.)

31 слайд 

Лесовик: Здравствуйте ребята, какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. Сорока мне уже новости на хвосте принесла, рассказала, как вы помогали моим лесным жителям, не обижали их.

Молодцы! Я вас приглашаю попить чаю с медком, которым нас пчёлка угостила! И хочу подарить раскраски с изображением лесных животных.

Список литературы

  1. ФГОС «Ознакомление с природой в детском саду». Старшая группа. (5-6 лет) Издательство: ООО МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., «Здравствуй мир», часть 3. Пособие для дошкольников, (5-6 лет) Издательство:  Баласс, 2015
  3. Интернет ресурсы на портале http://nsportal.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированная непосредственная образовательная деятельность по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Времена года, красоты неживой природы"

Цель: Формирование первоначальных представлений о состояниях и явлениях неживой природы в разные времена года.Задачи:1. Предметно-информационная составляющая:Учить различать объекты и явления природы ...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития «Спешим на помощь животным жарких стран»

В данном материале отражен комплексный подход к построению структуры НОД  для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Основная цель - формирование элементарных математических представлений реа...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме "В гостях у сказки"

Сказка- один из тех жанров устного народного творчества, который наиболее близок возрастным и психологическим особенностям ребенка. Играя в сказку, ребенок активизирует разные стороны речевого аппарат...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы 4-5 лет «Зимний пейзаж»

Цель: Обогатить  художественный опыт детей.Задачи:Расширять и уточнять представления детей об особенностях зимнего пейзажа , на примере картин И.И. Шишкина;Стимулировать проявление эстетических и...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...