Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе .Художественно-эстетическое развитие (Рисование) «День-Ночь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Снежинка»
Карасукского района Новосибирской области.
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в старшей группе.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Рисование )
Дата: Группа № 4 «Мультяшки»
Воспитатель: Данилова Е.Н. категория: Нет
Тема: «День-Ночь»
Программные задачи: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции. Уточнение представлений о частях суток, закрепление названий частей суток, их последовательности, развивать способности к художественному творчеству, композиции, творческое воображение, совершенствовать нетрадиционную технику рисования акварелью и восковыми мелками, закреплять знания о теплых и холодных цветах и оттенках, воспитывать любознательность, художественный вкус.
Методы и приемы :наглядный, игровой, практически.
Развивающая предметно-пространственная среда: Дидактическая игра: «Когда это бывает?»,альбомный лист бумаги, кисть, акварель, , вода, шаблон круга, салфетки, набор иллюстраций, фотографий, репродукций с явно выраженным контрастом, аудиозапись «Времена года»
Ход НОД
1.Игровая мотивация:
Ребята помогите отгадать загадки
В Загадывает загадки о небесных светилах о солнце и луне.
Алый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил вечер — и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
— Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете! (Солнце)
В голубой станице девица кругло лица.
Ночью ей не спится
— в зеркало глядится.(Луна)
Молодцы ребята !
2.Основная часть
Дидактическая игра: «Когда это бывает?».
Посмотрите ,у меня есть картинки с изображением контрастные части суток
Выберите картинки на которой изображено утро (день, вечер, ночь).
-Зарема покажи картинку, где изброжен день.
-Все согласны ребята с Заремой?
-Никита покажи картинку, где изображена ночь.
-Все согласны ребята с Никитой?
Ребята а теперь покажите где изображены на картинках день и ночь.
Молодцы ребята.
Ребята скажите а когда светит солнце ?, а когда луна?.
Солнце светит днем, а луна ночью. Луна и солнце, день и ночь, это противоположные по смыслу слова.
Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Черный- (дети) белый,
Длинный - короткий,
большой - маленький,
добрый - злой,
холодный - теплый.
- Молодцы! Такие противоположные по смыслу пары можно найти не только в мире слов, но и в мире искусства. Их называют контрастом. Показ репродукций, построенных по принципу контраста. На картинах художников можно найти такие пары: речка широкая и узкая, гора высокая и низкая и т. д
Продуктивная деятельность
Объясняю как можно изобразить солнце и месяц.
Дети обводят шаблон круга и рисуют солнце и месяц, Желтым, оранжевым, красным - теплыми цветами рисуем солнце и лучи, а месяц - холодными цветами - синим, фиолетовым, зеленым. Затем все закрашиваем акварельными красками по цветам.
Дети под спокойную музыку рисуют картину "день и ночь", на которой представлены в один момент солнце и месяц. Осуществление индивидуальной помощи педагогом
Физкультминутка «День и ночь»
Стихотворение к занятию. Ночь и день
Для чего нужна нам ночь?
Чтобы выспаться помочь,
Чтобы глазки не болели,
Чтобы сны они смотрели.
Чтобы шар луны ловили,
Чтобы со звездой светили,
Чтобы крылышки росли,
Чтобы мы летать могли.
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Книжки добрые читали.
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились
И как солнышки лучились.
(Лопатина,А., Скребцова, М.)
3.Рефлексия : Выставка рисунков и анализ детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»
Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе: Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова «В голубом просторе» (аппликация, рисование)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе:Художественно-эстетическое воспитание детей через синтез искусства «Белые лебеди» по картине А.А.Рылова &l...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ» Задачи: Образовательные: формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: -вода-источник жизни; -вода необходима для обеспечения жизнедеятельнос...
Конспект организованной - образовательной деятельности в подготовительной группе– «Художественно-эстетическое развитие» Тема: ««Бабочки» (Монотипия предметная)»
Рисование в тенхике "Монотопия"....
Конспект непрерывной образовательной продуктивной деятельности в средней группе с элементами театрализации."Мы строили, строили...."
Цель: сформировать умения использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств и преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога, строить по образцу. Образовательные з...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе «Мой родной поселок Полтавка»
Цель: формирование представлений детей о достопримечательностях родного поселка.Задачи:Знакомить детей с достопримечательностями поселка Полтавка, закрепить умение называть его. Вводить в словарь...
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП. ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»
Конспект непрерывной образовательной познавательной деятельности в средней группе по ФЭМП.ТЕМА: Конкурс «Поиграй-Ка»...