Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Углинских Юлия Николаевна

    Закрепить у детей правила дорожного движения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pdd.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Знакомство с улицей»

    Цель. Расширить представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами  передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «Пешеход».

    Задачи:

    1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
    2. Закрепить знание строения улицы, ее частей и их назначение.
    3. Познакомить с дорожным знаком «Пункт питания».
    4. Учить детей связно отвечать на вопросы, используя аргументированную и доказательную речь.
    5. Развивать мелкую и общую моторику.
    6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
    7. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

    Материал: сюжетные картинки, знак «Пешеходный переход». Карточки с изображением светофора и цветные карандаши на каждого ребенка.

    Ход ООД.

    Дети стоят в кругу. Проводится разминка под стихи С.Михалкова.

    На двух колесах я качу, (идут по кругу друг за другом).

    Двумя педалями верчу, (идут, высоко поднимая колени).

    За руль держусь, гляжу вперед, (держат руками воображаемый руль).

    Я знаю скоро поворот. (поворачиваются и идут в другую сторону).

    Затем дети садятся на стульчики. На мольберте вывешена картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

    Воспитатель. Посмотрите внимательно на картинку. Что вы на ней видите?  (Ответы детей).

    Воспитатель. Много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей в детский сад, в школу. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.  Как это происходит? (Ответы детей).

    Воспитатель. Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. ( Вывешивается сюжетная картина с изображением улицы города).

    Воспитатель. Что вы видите на этой картине? (Улицу).

    Воспитатель. Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов. Для чего необходима проезжая часть? (Для движения транспорта).

    Воспитатель. А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов).

    Воспитатель. Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам).

    Воспитатель. Где можно переходить улицу? (Ответы детей).

    Воспитатель. Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход» (воспитатель показывает знак). Чтобы перейти улицу, нужно сначала посмотреть налево, а  дойдя до середины проезжей части - направо. Если нет близко идущего транспорта, то можно переходить улицу. Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей).

    Воспитатель вывешивает сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

    Воспитатель. Как называется эта полосатая дорожка на асфальте?  Для чего она нужна? (Ответы детей).

    Воспитатель. Зебра – верный помощник пешехода на дороге. Но, ребята, у пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.

    Три глаза моргают,

    Три глаза мигают,

    Улицу нам перейти помогают.

    Воспитатель.  Что это? (Светофор).

    Воспитатель. Зачем нам нужен светофор? (ответы детей). Прежде чем перейти дорогу, пешеход должен обязательно посмотреть на светофор, чтобы узнать какой свет на нем горит. Каждый свет светофора обозначают сигнал:

    Красный – стой!

    Желтый – жди!

    А зеленый свет – иди!

    Воспитатель вместе с детьми повторяет эти слова, чтобы запомнить сигналы светофора.

    Воспитатель. Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?  Почему нельзя идти на красный свет? (Ответы детей).

    Если свет зажегся красный,

    Значит, двигаться опасно!

    Воспитатель. После красного света какой зажигается свет? Желтый свет предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

    Желтый свет – предупрежденье,

    Жди сигнала для движенья.

    Воспитатель. Скажите, ребята, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый свет).

    Зажегся зеленый свет.

    Люди спокойно переходят улицу.

    Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора и предлагает детям аккуратно закрасить окошки светофора. (Дети работают за столами). Затем просит рассказать, что означает каждый сигнал светофора.

    Заранее подготовленные дети рассказывают стихотворение о светофоре по четверостишию.

    Чтоб тебе помочь

    Путь пройти опасный,

    Горим и день, и ночь –

    Зеленый, желтый, красный.

    Наш домик – светофор,

    Мы - три родные брата.

    Мы светим с давних пор

    В дороге всем ребятам.

    Самый строгий – красный свет.

    Если он горит:

    Стоп! Дороги дальше нет,

    Путь для всех закрыт.

    Чтоб спокойно перешел ты,

    Слушай наш совет:

    Жди! Увидишь скоро - желтый

    В середине свет.

    А за ним зеленый свет

    Вспыхнет впереди.

    Скажет он: «Препятствий нет,

    Смело в путь иди!».  (А.Северный).

    Рефлексия

    Воспитатель. Ребята, сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, что обозначают сигналы светофора, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

    Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Познавательному, речевому, социально-коммуникативному развитию» на тему: «Сам себе режиссер»

    Закрепить знакомство детей с детскими телевизионными передачам; развивать интерес к созданию сказок, мультфильмов...

    Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

    Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому и художественно - эстетическому развитию «Хочу все знать »

    Цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных детьми в течение учебного года. Задачи:образовательные:- закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий в...

    Конспект организованной образовательной деятельности по разделу программы «Ознакомление с миром природы» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Знаешь ли ты животных»?»

    чтение художественной литературы Д. Зуев «Тайны леса», «Волки», рассматривание иллюстраций, составление презентации, дети были поделены на 2 команды «Зайчата» и &la...