Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марина Александровна Евтушенко

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческие способности у детей при выполнении коллективной картины (аппликации на рисунок). Воспитывать уважительное и заботливое отношение к ветеранам и желание у дошкольников порадовать подарком ветерана в День Победы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 муниципального образования Каневской район

Авторский конспект  

интегрированной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

по теме: «Подарок от ребят в День Победы ветерану»

                                                                                                            Подготовила:

                                                                                            старший  воспитатель

                                                                                       МБДОУ детский сад № 2          

                                                                      Евтушенко Марина Александровна                                                                      

ст. Каневская

2019 год

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная.

Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны, воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи: продолжать формировать представления о празднике День Победы, о значимости его для всех людей;

развивать творческие способности детей при выполнении коллективной работы (аппликации);

воспитывать уважительное и заботливое отношение к ветеранам и труженикам тыла.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Встреча с ветераном – участником ВОВ (мероприятие в детском саду). Просмотр альбома с фотографиями на тему: «Герои Великой Отечественной войны в нашей семье», рисование детьми рисунков на тему: «Мы с семьей на параде 9 мая».

Оборудование: сюжетные картинки, открытки с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям Великой Отечественной войны, набор демонстрационного материала «День Победы», музыкальное сопровождение  аудио записи музыкальных произведений о войне, песня Д. Тухманова на стихи В. Харитонова - «День Победы», цветные бумажные салфетки (заготовки цветы и скатанные шарики из салфеток), влажные салфетки
клей, тряпочки, заготовка-образец картины черно-белая формата А3.

Ожидаемый результат: вызвать желание создать коллективную картину и порадовать подарком к 9 мая ветерана Великой Отечественной войны   Ковалеву Лидию Тимофеевну.

1 этап: Способствуем формированию у детей собственной мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь

В группе размещены на мольберте и магнитной доске картины на военную тематику, о параде Победы, фотографии военных мемориалов, памятников героям.

- Ребята, сегодня такой теплый майский день, светит солнышко и над нами голубое мирное небо.

- Как вы думаете, какой важный праздник скоро будет праздновать наша страна? У кого какое мнение?

Воспитатель (читает стихотворение)
Немало праздников у нас,
Хороших праздников немало,
Но повторяю каждый раз,
Что этот день- всему начало,
Что без него, что без него
И счастья мира мир не ведал
И не было бы ничего,
Когда бы не было Победы!

- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве, несем цветы к мемориалам и памятникам.

- Ребята, а вы знаете как воевала наша страна с врагами и как нелегко досталась нашему народу мирная жизнь?

- Для того, чтобы вы больше знали, я могу вам рассказать о войне.

- Это может быть интересно!

(воспитатель рассказывает и показывает иллюстрации о солдатах-добровольцах, о героях войны, об освобождении городов и сел, о подвиге тружеников тыла, о взятии Берлина, о параде Победы в Москве в 1945 г и т.д.)

- Когда-то, давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были еще маленькими, на нашу страну рано утром 22 июня 1941 года напали   немецко-фашистские захватчики. Весь народ встал на защиту страны. Так началась Великая Отечественная война и длилась она долгие 4 года.

-Почему её так называют?

-Потому, что весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества, своей Родины. Женщины и девушки тоже шли воевать.

Враги разрушали города, деревни, школы, сады. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на заводы, больницы и жилые дома. Не жалели сил для Победы трудились для фронта женщины, старики и дети.

Шли трудные бои, много людей погибло, но враг в столицу нашей Родины в Москву не прошел.

И вот наконец настал тот долгожданный день, когда наша армия очистила нашу землю от фашистов и взяла штурмом главный город Германии Берлин. (показ иллюстрации «Взятие Берлина»)

- Наши войска победили, потому что были сильные, смелыми, дружные. Мы с вами можем тоже стать сильными, а давайте сделаем военную физминутку.  

Физминутка:
Как солдаты на параде, 
Мы шагаем ряд за рядом, 
Левой-раз, правой-раз, 
Посмотрите все на нас. 
Мы захлопали в ладошки  -  Дружно, веселей. 
Застучали наши ножки   -      Громче и быстрей! 
По коленочкам ударим  -      Тише, тише, тише! 
Ручки, ручки поднимаем -   Выше, выше, выше. 
Завертелись наши ручки,    Снова опустились. 
Мы на месте покружились и остановились.

- Когда наступил день Победы 9 мая 1945 года как вы думаете, что чувствовали все люди? Как праздновали Победу?

- Ребята, а кого мы поздравляем в День Победы?
-Да, верно всех людей и особенно ветеранов Великой отечественной войны, которые воевали, работали в тылу – на заводах, строили железную дорогу, танки, самолеты, делали оружие.

- Этим людям которые, воевали и трудились в тылу для фронта сейчас очень много лет, им тяжело ходить на парад и им очень нужна забота. Как мы можем проявить свое внимание?

-Ребята, а как вы  думаете, что мы все вместе
можем сделать для них? Какие, у вас мнения?

(выслушиваю все предложения детей)

- Какие замечательные предложения!

-Ребята, а вы знаете, что на улице Нестеренко    недалеко от нашего садика, живет женщина ветеран Великой Отечественной войны Ковалева Лидия Тимофеевна.

Сейчас ей 93 года, в конце войны ей было всего 19 лет. Девушка воевала зенитчицей с 1943 по 1945 на Северном Кавказе. У нее есть награды и думаю она сможет нам рассказать при встрече, о военных годах.

-Как вы думаете, мы смогли бы накануне праздника порадовать Лидию Тимофеевну?

- Какие у кого будут предложения?

(выслушиваю все предложения детей)

Дети обсуждают, какой подарок они бы смогли бы сделать сами, чтобы этот подарок был у Лидии Тимофеевны в доме и напоминал о ребятах из садика.

- Замечательная идея большой рисунок украсить аппликацией и получиться картина от всех детей и подарить от нашей группы!

Дети называют:

 «Праздник ветеранов»

«День Победы»

-Да, этот праздник называется день Победы!

Если кто-то из ребят уже слышали рассказы о войне, они высказывают о том, что знают (что война была долгой и тяжелой).

(дети садятся на ковер рядом с воспитателем

внимательно слушают)

(ответы детей)

Дети   рассматривают иллюстрации о войне, обсуждают увиденное.

дети встают в ряды для физминутки  

дети самостоятельно выполняют движения,

воспитатель говорит текст физминутки

-Чувствовали радость, плакали, смеялись.

-Дарили цветы, обнимались, был праздничный салют!

 (ответы детей)

Дети рассказывают о том, что будут поздравлять своих родных, соседей.

(ответы детей)

Сходить в гости, рассказать стихи и спеть песню, подарить цветы и подарки, сделанные своими руками в детском саду.

(варианты рисовать, лепить, оригами и т.д)

Голосованием ребята,  

решают подарить картину о Дне Победы.

Дети предлагают сделать коллективную аппликацию.

2 этап: способствуем планированию детьми личной деятельности

Содержание

Обратная связь

- Что нам может понадобиться, для того чтоб сделать всем вместе красивую картину с аппликацией   для Лидии Тимофеевны?

(на столе лежит заранее приготовленные цветные бумажные салфетки (заготовленные скатанные шарики из салфеток), влажные салфетки, клей, тряпочки, большая заготовка-образец картины черно-белая формата А3)

-Ребята мы с вами уже выполняли в этой технике аппликацию, помните, вы наклеивали скатанные шарики из бумажных салфеток по рисунку и получалась объемная аппликация. 

- Посмотрите, какого цвета   нам нужны бумажные шарики чтоб наклеить на картину и какого цвета цветы?

 

- Где вам удобно будет работать?

- Договоритесь, с кем вы будете наклеивать бумажные шарики на рисунок и цветы возле вечного огня?

- Может вам удобнее поделиться по парам или тройкам по разным   цветам?

- Решите, что вы будете делать сначала, что потом?

- Все что вам понадобиться вы можете, взять в уголке-творчества в группе и расположиться на большом столе.

Дети отвечают:

Клей, бумага, основа картины куда наклеивать…

Дети вспоминают, как они делали открытки для мам и бабушек, также   для аппликации использовав, цветы из салфеток и шарики бумажные наклеивая их на рисунок.

Дети рассматривают какие цвета нужны:

Красные   лепестки– для вечного огня, цветов, зеленые –для стеблей цветов и травы, фона белые –для голубей, заготовки цветов это будут гвоздики возле вечного огня,

георгиевской ленточка нужна ее в клюве держат голуби.

 (дети договариваются)

            3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь

-Ребята, вы можете приступать к работе!

А чтобы создать праздничное и торжественное настроение я включу вам прослушать аудиозапись песни Д. Тухманова на стихи В. Харитонова «День Победы»

Ребята работают вокруг стола и разделившись на пары и тройки по цветам и наклеивают скатанные шарики из салфеток на заготовку картины, из заготовок делают цветы и наклеивают их на картину.

(одни наклеивают по рисунку где голуби - белый, другие зеленый туда где фон картины. В центре вечный огонь его лепестки красной бумагой, и цветы у вечного огня. В конце георгиевскую ленту наклеивают так будто ее в клювах держат голуби.)

-Ребята, если вы можете помогите другой подгруппе, ребят, которые затрудняются.

-А что же делать если заканчиваются уже скатанные заранее бумажные шарики из салфеток? Или цветы закончились?

- Как быть? (версии детей)

- Замечательная идея помочь скрутить еще шариков из салфеток и помочь другим ребятам!

-Чем необходимо пользоваться при наклеивании?

- Как вы думаете нужно ли прижимать шарик к бумаге после наклеивания?

Если вы заканчиваете наклеивать, как вы думаете нужно ли воспользоваться влажной салфеткой для рук?

- Что необходимо сделать на рабочем месте, где вы работали?

- У вас получиться очень красивая картина!

-Если, вам будет нужна моя помощь я буду рада вам помочь!

В процессе работы поощряю каждого ребенка индивидуально.

Стараюсь мотивировать детей к творческой деятельности «Недавно мы делали похожую работу, я знаю у тебя точно получиться!», «Надо немного постараться и все обязательно получиться!»

(ответы детей)

(ответы детей собрать мусор, все отнести в уголок-творчества, а картине дать высохнуть на столе)

         

 

            4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь

- Ребята, посмотрите вы закончили вашу общую работу над картиной ко Дню Победы.

- Ребята, что вы интересного узнали сегодня?

- Что мы с вами сделали? Для кого мы все вместе делали эту картину в подарок?

- Картина- это подарок, сделанный своими руками

 для женщины ветерана Великой Отечественной войны Ковалевой Лидии Тимофеевны.

- Что было трудным для вас?

- Как вы думаете, Лидия Тимофеевна будет рада нашему подарку? Как мы можем еще поздравить?

-Мне нравиться ваша идея, еще принести завтра букет сирени и выучить стихотворение про День Победы.

- Мы сегодня с вами хорошо потрудились и многое узнали о том, как дорог нам праздник День Победы!

Если кто-то не успел:

(если что не успели можно ее доклеить во вторую половину дня после сна и завтра она будет готова.

Дети говорят, что узнали о войне, о людях, которые не жалели сил для Победы.

Дети отвечают:

 (выложить цветные шарики строго по рисунку на заготовке-образце)

Выслушиваю мнение всех детей:

как лучше подарить и какие сказать слова и поздравления.

Индивидуальная похвала детям за аккуратность, трудолюбие, за помощь другим детям, за внимательное слушание рассказа о войне и тд.

Коллективная аппликация

C:\Users\User\Desktop\9 мая ОД\wpid-kollektivnaya-rabota-rebyat-starshey-gruppy-solnyshko-i-vospitateley-s-dnem-pobedy_i_1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному труду "Три арбузных семечка" для детей старшего дошкольного возраста

Материал для педагогов и родителей. Предназначен для знакомства детей с нетрадиционным использование крыжек для художественного труда....

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО «В избушке Зимушки-зимы» для детей старшего дошкольного возраста (с использованием метода обучения в сотрудничестве)

Цель :Создать декоративный образ морозного узора. Задачи:         Развивающая- Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем ми...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная ску...