Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Валерия Владимировна Митрофанова

 Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель: развитие осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная. Дошкольники закрепляют правила дорожного движения  в игровой деятельности, можно провести как  тематический или спортивный досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshiy_vozrast_od.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский конспект образовательной деятельности

по социально-коммуникативному и физическому развитию

для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (шестой год жизни)

Вид деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие осознанного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

-продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

-совершенствовать в соревнованиях быстроту, силу и ловкость.

-развивать умение бегать легко, ритмично.

-развивать навыки безопасного поведения на улице

-воспитывать чувство коллективизма, отзывчивость.

Материалы: мячи, гимнастические палки, дорожные знаки, светофор, конусы красного и зеленого цвета, палка регулировщика, бумажные медальки на ленточке.

Предварительная работа: проведение бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения, знакомство с играми-эстафетами.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

(воспитатель обращает внимание детей и показывает детям плакат с объявлением)

- Вы узнали кто прислал нам этот плакат? (ответы детей)

- Ребята, Аркадий Паровозов всем известный спасатель и герой. Но даже героям нужны помощники.  Именно поэтому школа Аркадия Паровозова открывает свои двери.

- Какие вы внимательные, сразу отгадали!

Я прочту объявление:

-Уважаемые ребята, я Аркадий Паровозов открываю школу юных спасателей и приглашаю вас. Но чтобы записаться ко мне в ученики вам предстоит поучаствовать в испытаниях, продемонстрировать свою физическую подготовку. Потому как мои ученики вы должны быть самыми ловкими и быстрыми.

-Ну что, ребята, хотите записаться в школу?

- Отлично, я с вами!

2 этап: способствуем планированию с детьми их деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

- Итак, вы решили записаться в школу Аркадия Паровозова. Но он уточнил, что ему нужны самые ловкие и быстрыми. 

- Хочу узнать ваше мнение, как это можно проверить?

 (подводим детей к решению соревноваться)

За качеством вашей работы, за вашей ловкостью будет следить и оценивать наше жюри (детям представляют жюри – это сотрудники нашего детского сада)

- А соревнование наше будет посвящено очень важной теме – правилам безопасного поведения на дороге.

Раньше счета и письма,

Рисованья, чтения,

Всем ребятам нужно знать

Азбуку движения!

-Предлагаю разделится на две команды и придумать команде название. (ребята делятся на две команды, придумывают названия.)

Какие игры во время соревнований на тему «Правила дорожного движения» мы можем провести? Что нам для этого нужно? Несите.

-Отлично!

-С помощью чего?

Ребята предлагают 3-4 игры. Путем голосования оставляют самые интересные. Если назвать игры для ребят вызывает затруднение, педагог помогает, предлагает свои варианты. Их выносят на голосование детям. Определившись с играми, ребята приносят атрибуты для этих игр.

3 этап: способствуем реализации детского замысла:

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

-Ребята, у нас все готово?

-Все согласны?

 

Раз, два, три, четыре, пять

Предлагаю начинать.

Проводятся запланированные знакомые детям игры.

(«Светофор», «Побеги к своим знакам», «Цветные грузовики» и т.п.)

-Отлично!

Педагог следит за качеством выполнения, делает комментарии, подсказывает правила, если это необходимо.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/ примечание

-Соревнование получилось просто отличным!

-Пока мы отдыхаем, наше уважаемое жюри, подведет итоги.

- Мы повторили правила дорожного движения и потренировались в быстроте и ловкости.

-Какие чувства вы испытывали во время соревнований?

Что было трудным?

Что было интересным?

-Думаю, что вы все достойны быть супергероями. Я верю, что каждый из вас маленький герой, который знает и следует правилам дорожного движения. Не нарушает их. Теперь не только сами им следуйте, но и следите за тем, чтобы другие тоже их не нарушали.

Жюри объявляет команду победителя. Ребят всех  награждают бумажными медалями с надписью «ученик Аркадия Паровозова»

- Я тоже волновалась вместе с вами.

- Это было очень интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эм...

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста«Школа Аркадия Паровозова»...

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи:Познавательн...

Программа социально коммуникативной направленности «Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста по средствам арт-терапии».

Данная программа призвана помочь педагогам-психологам выстроить системно коррекционно-развивающую работу с детьми 5-7 лет по снижению тревожности. Работать по программе могут воспитатели, педагоги-пси...

Применение кейс-технологии в сюжетно-ролевой игре как способе социально-коммуникативного воспитания и развития одаренности детей старшего дошкольного возраста

Кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Надо проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение....