Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Танага Ирина Анатольевна

Цель:

- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о безопасном поведении в быту;

- продолжать формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между совершёнными действиями и возможными последствиями;

- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях, способах их избегания, выхода из опасных ситуаций;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:

- закрепить навыки осознанного безопасного поведения дошкольников в различных ситуациях в быту; воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Познавательные:

- закрепить знания детей о безопасном поведении в быту;

- продолжать формировать умение устанавливать причинно - следственные связи между совершёнными действиями и возможными последствиями;

- продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях, способах их избегания, выхода из опасных ситуаций;

Развивающие:

- развивать диалогическую, связную речь;

- развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- активизировать словарь: супермен, герой, находчивый, оголенные провода, легковоспламеняющееся вещество, незнакомец, прохожий, ограбить, экзамен, без промедленья.

Воспитательные:

воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности и жизнедеятельности;

- воспитывать у детей бережного отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

- создать положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение.

Материал и оборудование: аудиозаписи: танец-игра «Если нравиться тебе, то делай так», физминутка «Солнышко лучистое»; ноутбук, мультимедийная установка, фильм-презентация «Школа безопасности Аркадия Паровозова», два телефона, обручи с номерами служб экстренной помощи, мяч, картинки бытовой техники.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

 

Ход праздника:

Под музыку из мультфильма «Аркадий Паровозов» дети входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Ребята! Вы узнали из какого мультфильма эта музыка? (Ответы детей.)
- Что вы знаете про него? (Аркадий Паровозов – супермен, спасатель, герой и космонавт; добрый и смелый, веселый и находчивый. Он умеет летать, живет на луне, всегда приходит на помощь, когда кто-либо из детишек в беде. Ему приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадают дети).

Ведущий: Ребята, а скажите, пожалуйста, кому в мультфильме Аркадий Паровозов всегда помогает? (Саша и Маша.)

Ведущий: Маша и Саша часто попадают в разные неприятные истории, но, к счастью, к ним на помощь всегда приходит супермен АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ. А чтобы не только Саша и Маша, но и другие дети не попадали в беду, АРКАДИЙ ПАРОВОЗОВ создал свою школу безопасного поведения.

Эмблема школы Аркадия Паровозова слайд.

Ведущий: У него уже есть первые ученики: его маленькие друзья Саша и Маша. А вы хотели бы учиться в такой школе?

Приглашаем вас стать учениками этой школы.

Сегодня узнаем какие опасности бывают в нашей жизни; поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Аркадий Паровозов прислал нам видеоурок.

1сюжет: «Спички»

Ведущий: Ребята, назовите правила пожарной безопасности, которые дети нарушили? (Дети взяли спички и случился пожар.)

Ведущий: Чем опасен пожар? (при пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное – могут погибнуть люди)

Ведущий: Что же делать, если в доме начался пожар? (позвать на помощь взрослых) Ведущий: Что же делать, если в доме нет взрослых? (сообщить пожарным)

Ведущий: Как это сделать? (назвать, что горит, адрес и фамилию)

Ведущий: Вызвали пожарных и что делаем дальше (нужно покинуть горящее помещение).

Ведущий: А можно прятаться от огня под кроватью? (нет)

Ведущий: Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? (если есть дым, зажимай нос и рот платком или краем одежды)

Ведущий: Где дыма меньше? (внизу) Молодцы!

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать пожарную службу?

Игра - инсценировка «Пожар». (ребенок-ребенок)

- Алло, «Пожарная служба» слушает!

- Помогите, у меня дома пожар!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ______

- Домашний адрес?

- ______

- Выезжаем!

Ведущий: Спасибо, присаживайтесь нам своё место.

Ведущий: А теперь немного поиграем (возле стульев)

Игра «Топаем, хлопаем»

Условие: если дети поступают правильно – хлопают и прыгают вверх (3 раза), если неправильно – топают (ходьба на месте 3 раза) .

Ведущий: Знайте вы теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Будем с ними мы играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, спички дома зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, позвонил он 01(хлопают)

Ведущий: Молодцы!

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось опасных ситуаций, надо помнить:

Чтобы пожаров избежать

Нужно много детям знать

Деревянные сестрички

В коробочке - это спички

Вы запомните друзья

Спички детям брать нельзя (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: И так, второй урок! Внимание на экран.

2сюжет: «Лекарства»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушили ребята? (дети вяли без спросу лекарства и выпили их)

Ведущий: А что такое лекарства? (это вещество, принимаемое для лечения или предупреждения болезни)

Ведущий: Можно ли брать лекарства без спроса? (нет)

Ведущий: А почему? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или кому-то из взрослых стало плохо? (нужно вызвать «Скорую помощь»)

Ведущий: Назовите номер «Скорой помощи» (03)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь скорую помощь? (свою фамилию, возраст, адрес)

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать «Скорую помощь»?

Игра - инсценировка «Скорая помощь». (Ребенок-ребенок)

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ______

- Домашний адрес?

- ______

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Ведущий: Спасибо, присаживайтесь нам своё место.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки –

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено! (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Внимание, третий урок в школе Аркадия Паровозова!

3сюжет: «Электрический ток»

Ведущий: Ребята, какое правило безопасности нарушил Саша? (ответы детей)

Ведущий: Что произошло с Сашей? (ударило электрическим током)

Ведущий: Электрический ток бежит по проводам и нужен для работы электроприборов, он очень опасен (показ слайда – электроприборы)

Ведущий: Домашние электроприборы бывают нагревательные - это те приборы которые вовремя работы нагреваются, становятся горячими, можно получить ожог, они самые опасные, ими нельзя детям самим пользоваться (чайник, утюг, лампочка, электрическая плита, обогреватель, электроплойка, фен, камин). Домашние электроприборы не нагревательные (Телевизор, магнитофон, пылесос, холодильник, телефон, компьютер

Ведущий: Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? (Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие, нельзя баловаться с электроприборами и розеткой)

Ведущий: А теперь немного поиграем (с мячом)

Игра «Лови – не лови»

Условие: если называется нагревательный электроприбор – мяч отбивается, если не нагревательный электроприбор – мяч ловится.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось опасных ситуаций, надо помнить:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой! (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Следующий урок в школе Аркадия Паровозова. Внимание на экран!

4сюжет: «Газ»

Ведущий: Ребята, какое правило безопасности нарушил Саша? (включил газовую плиту)

Ведущий: Почему плита называется газовой? (Потому что в плиту по специальным трубочкам поступает опасный газ)

Ведущий: Что такое газ? (легковоспламеняющееся вещество)

Ведущий: Какой газ? (опасный, бесцветный, неприятный на запах)

Ведущий: Чем опасен газ? (надышавшись газом, человек может отравиться и умереть; газ может взорваться и привести к страшным разрушениям и пожару.)

Ведущий: Утечка газа чрезвычайно опасна! Поэтому какое правило безопасности нужно запомнить? ( никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ)

Ведущий: Что же делать, если в квартире вы почувствовали запах газа? (Сказать взрослым, проветрить квартиру, не включать свет и не зажигать спички)

Ведущий: Что же делать, если в квартире нет взрослых? (позвоните по телефону 04 – газовая служба)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь газовую службу? (свою фамилию, возраст, адрес; сообщите, что чувствуете в квартире запах газа)

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Если ты газ зажигать не умеешь

Не подходи, иль потом пожалеешь…

Очень опасно к плите приближаться:

Может она загореться, взорваться… (Рассказывает ребенок)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Ребята, чтобы избежать опасности нужно также быть ловкими, сильными и выносливыми.

(Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое»)

Звучит сигнал сообщения

Ведущий: Молодцы, отдохнули, и мы продолжаем наши занятия в школе Аркадия Паровозова. Смотрим следующий сюжет.

5сюжет: «Незнакомец»

Ведущий: Ребята, посмотрите, какое правило безопасности нарушил Саша? (открыл дверь незнакомцу)

Ведущий: А можно ли открывать дверь, если дома нет взрослых? (нет)

Ведущий: Почему? (Ответы и предположения детей)

Ведущий: А если незнакомец пытается взломать дверь, что делать? (нужно быстро позвонить в полицию по номеру 02)

Ведущий: Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось)

Ведущий: Ребята, кто покажет как правильно вызвать «Полицию»?

Игра – тренинг «Полиция (ребенок – воспитатель)

- Алло, «Полиция» слушает!

- Помогите, ко мне в дом ломится незнакомец!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ______

- Домашний адрес?

- ______

- Жди «Полиция» выезжает.

Ведущий: Спасибо, присаживайся нам своё место.

Ведущий: Ребята, я знаю интересную игру «Чужой, знакомый, родной» (с мячом)

Родной: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги, друг папы, подруга мамы

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Ведущий: Ребята, чтобы с вами не случалось таких ситуаций, надо помнить:

Вам в дверь позвонили, а взрослых нет дома.

За дверью стоит человек незнакомый,

Он просит ему поскорее открыть –

Для вызова «скорой», водички попить…

Он может друзья что угодно сказать,

Но двери незнакомцу нельзя открывать!

Не надо ему отвечать промолчите,

А лучше от двери совсем отойдите. (Рассказывает ребенок)

Ведущий: Ребята, чтобы получить диплом об окончании школы безопасности, нужно сдать экзамен. Готовы?

«Телефоны безопасности». ( Подвижная игра на мотив песни «Если нравится тебе, то делай так…» После каждого куплета дети встают в круг вокруг обруча с нужным телефонным номером)

1. Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот влево)

Если вдруг возник пожар, ты твердо знай, (грозят пальцем, поворот вправо)

Этот номер поскорее, (имитация трубки телефона у уха)

Этот номер поскорее, этот номер поскорее набирай…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «01»)

2. Незнакомец в дверь твою опять звонит (имитация стука в дверь)

Хочет дверь открыть, конфетою манит? (круговые движения кистями рук)

Ты дружочек не зевай, ему дверь не открывай,

Этот номер поскорее набирай…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «02».)

3. Если кто-то болен, ты скорей звони (рука ко лбу)

Этот номер поскорее набери (имитация трубки у уха)

Врач поможет излечиться, помощь скорая примчится (руль крутят)

Если болен, если болен, то звони…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «03»)

4. Если вдруг запахло газом, то звони (закрывают нос)

И скорее этот номер набери (имитация телефон у уха)

Служба газовая рядом, и помогут они сразу,

Только ты скорее номер набери…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «04»)

5. Если вдруг не знаешь ты куда звонить (имитация трубки у уха)

И кому про неприятность сообщить (руки рупором наклоны)

Вмиг придет, без промедленья (ходьба на месте)

Служба верная спасенья,

Только ты скорее номер набери…

(Дети встают в круг возле обруча с номером «112»)

Ведущий: Ребята, вы молодцы, с успехом прошли обучение правилам безопасности и награждаетесь дипломами об окончании «ШКОЛЫ АРКАДИЯ ПАРОВОЗОВА» и получаете в подарок золотые медальки.

Ведущий: «Небо синее, солнце ясное,

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случались несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Запомним, взрослые и дети

Правила безопасности! (Все дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может...

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Цель:- научить детей с правилам безопасности, если ребенок остается один дома;- познакомить детей с острыми предметами и обращения с ними;- развить самостоятельность, ответственность в принятии правил...

Познавательно-развлекательный досуг для среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка ...»

Познавательно-развлекательный  досугдля среднего и старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»Обучающие учить основам здорового образа жизни;учить пониманию взаимосвязи причины и следствия...

Комплекс мероприятий для детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Данный практический материал нацелен на приобщение к движению детей под музыку, которые в повседневной жизни проявляют неловкость, заторможенность. Таким детям необходима помощь для обретения чувства ...

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста«Школа Аркадия Паровозова»...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Школа Аркадия Паровозова»Цель: развитие осознанног...

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»

Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....