КЛАССИКА - ДЕТЯМ. Тематическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

 

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может путешествовать по разным странам и во времени.

Музыка дружит с разными инструментами.

Сегодня я хочу рассказать вам про русские народные инструменты. У них очень тяжёлая судьба. В 16 веке (500 лет назад) их уничтожали, сжигали, отбирали. Основной инструмент тех лет – домра – была уничтожена. Вместо домры появилась балалайка. Но она была самодельная и очень тихо звучала. В конце 19 века наш с вами земляк Василий Андреев (родился в городе Бежецк, Тверской области) однажды сидел на террасе своего дома, и вдруг услышал необычный инструмент. Им оказалась балалайка. Она была неказистая. Струны звучали бойко и приятно. Андреев очень быстро освоил этот инструмент, а потом его усовершенствовал, изменив форму и струны. Вскоре получил новенькую балалайку с хорошим звуком.

Ученик хоровой школы сыграет русскую нар. песню «Во саду ли в огороде» обр. В. Андреева. (балалайка).

Ученик хоровой школы А. Борисов сыграет очень знакомую вам детскую песню на домре. А вы, ребята, угадайте, что вы услышите.

(ребята с удовольствием узнают детскую песню «Кузнечик»)

Следующий номер дуэт. «Дуэт» по – итальянски «два». Ученик хоровой школы исполнит «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова.

День закончился, солнце село, надо ложиться спать. Засыпай, доченька, а я тебе спою колыбельную.

Фортепиано изобрели в начале 18 века. Это случилось 300 лет назад. Изобрёл его итальянский мастер Кристофори. Если мы откроем крышку, то увидим целый ряд струн – это такие металлические палочки. Когда мы нажимаем на клавишу, по этим струнам ударяют молоточки. Так рождается звук. Мы можем сыграть тихо (пиано), можем сыграть громко (форте). Поэтому инструмент так и назвали – фортепиано. Люди сразу полюбили его, и он появился почти в каждом доме.

Чтобы хорошо научиться играть на фортепиано нужно много тренироваться. Есть такая пьеса – «Этюд». Её придумали специально для того, чтобы тренировать пальчики. Ведь у хорошего пианиста пальчики должны уметь быстро бегать по клавишам. Да, да, да, почти так же быстро, как бегают по дорожке ваши ножки, а, может, ещё быстрее.

 Ученик хоровой школы  сыграет «Этюд» Черни, австрийского пианиста, композитора.

 Ученик хоровой школы  сыграет «Этюд» Парцхаладзе.

А я вам скажу, что М.А. Парцхаладзе, советский композитор, очень много писал музыки для детей – музыкальные сказки, песни.

Другой советский композитор Арам Ильич Хачатурян, педагог, Герой Соц. труда, народный артист СССР. Это очень высокие звания и титулы. Он писал много разной музыки, создал балеты «Гаянэ», и «Спартак». Балет – это музыкальный спектакль, в котором поют и танцуют одновременно.

Я хочу, чтобы вы сейчас очутились в пустыни. Да, да, там, где очень жарко. Совсем нет никаких растений, зато есть очень много песка. Единственный вид транспорта в пустыни – верблюд. Верблюд – это животное, которое может несколько дней обходиться без воды (а в пустыни воды очень мало). И при этом проходит огромные расстояния. Несколько десятков, может даже сотен, верблюдов, идут друг за другом огромной вереницей. Это – караван. Сначала мы видим вдалеке маленькую движущуюся точку, затем эта точка приближается и увеличивается – растёт. Теперь мы уже можем различить, что это не просто точка, а огромное количество верблюдов. И вот мы уже среди них. Верблюды ступают тяжело, не спеша, их ноги утопают в горячем раскалённом песке. На каждом верблюде сидит человек – погонщик. Он везёт тяжёлые тюки с товаром. Солнце нещадно печёт, поэтому погонщики в халатах и тюрбанах (головной убор). Кажется, что путешествию не будет конца – края – впереди только песок. Ну, что, я вас не очень утомила? Нет? Тогда все садимся верхом на верблюдов и отправляемся в далёкие заморские страны.

Ученик хоровой школы  сыграет «Подражание народному» А. И. Хачатурян.

Звучат фанфары

Ребята, так выходит только Королева. Да, я не ошиблась, у нас в гостях настоящая королева – Королева Скрипка. Это инструмент, который поёт почти как человеческий голос, певучий, яркий и выразительный. Скрипка и внешне напоминает нам человеческую фигуру. Она имеет головку и колки – ушки (у нас правда их два, посчитайте-ка, а у Скрипки – четыре). Длинная тонкая шейка, плечики, спинка, животик, талия. А где же ножки, ребята? Одна пуговка – одна ножка. Два выреза на животике, чтобы звук звучал ярче – эфы. Четыре струны разные по толщине. Скрипка может петь разными голосами – низким, средним, высоким. И, конечно, смычок. Если мы поведём смычком по струнам в одном направлении, то услышим плавный звук. Можем направление смычка менять на каждом звуке. Смычок умеет прыгать (stakatto). Он даже умеет дрожать (тремоло), но не потому что испугался. А можно играть без смычка, щипком  пальца (пицекато).

Ученик Школы Искусств  сыграет пьесу «Вприпрыжку» Д. Шостаковича.

Скрипка – очень сложный инструмент. Чтобы она зазвучала ярко, надо много трудиться.

Ученица Школы Искусств  сыграет пьесу «Непрерывное движение» Боом.

А сейчас вы услышите сразу трёх скрипачей – трио. Эти ребята участвовали в «Минуте славы» г. Конаково и вышли в финал.

Ученики Школы Искусств  сыграет пьесу «Аллегро» В.А. Моцарта.

А я вам немного расскажу об этом замечательном композиторе В.А. Моцарте. В.А. Моцарт очень рано стал заниматься музыкой. В 4 года он выходил на концерт в камзоле, и сбоку у него была пристёгнута маленькая шпага, как у взрослого мужчины. Он играл пьесы, которые сочинял сам. Зрители очень любили маленького артиста и с нетерпением ждали его выступления.

А теперь перед вами сразу четыре скрипача. Это квартет. Мы с вами говорим на русском языке, а музыка – на итальянском. В гостях принято угощать. Не будем отступать от этого правила и угостим - ка мы вас мороженым. Вы любите мороженое? Наверное, вы все мороженое пробовали? Тогда, угощать вас будем мороженым музыкальным.

Ученики Школы Искусств  вместе со своим замечательным педагогом  сыграют пьесу «Регтайм - мороженое» Градески.

Вы молодцы, ребята. Слушали очень внимательно. Постарались запомнить новые для вас слова. Мы с большим удовольствием придём к вам в гости ещё не раз.

До новых встреч в мире прекрасного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassika_detyam.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССИКА - ДЕТЯМ 

Тематическое мероприятие для детей старшего  дошкольного возраста.

Сегодня, ребята, у вас очень много гостей. Я приглашаю вас в волшебный мир музыки. И вы услышите, что музыка может петь, грустить и радоваться, может играть, веселиться и даже прыгать. Она может путешествовать по разным странам и во времени.

Музыка дружит с разными инструментами.

Сегодня я хочу рассказать вам про русские народные инструменты. У них очень тяжёлая судьба. В 16 веке (500 лет назад) их уничтожали, сжигали, отбирали. Основной инструмент тех лет – домра – была уничтожена. Вместо домры появилась балалайка. Но она была самодельная и очень тихо звучала. В конце 19 века наш с вами земляк Василий Андреев (родился в городе Бежецк, Тверской области) однажды сидел на террасе своего дома, и вдруг услышал необычный инструмент. Им оказалась балалайка. Она была неказистая. Струны звучали бойко и приятно. Андреев очень быстро освоил этот инструмент, а потом его усовершенствовал, изменив форму и струны. Вскоре получил новенькую балалайку с хорошим звуком.

Ученик хоровой школы сыграет русскую нар. песню «Во саду ли в огороде» обр. В. Андреева. (балалайка).

Ученик хоровой школы А. Борисов сыграет очень знакомую вам детскую песню на домре. А вы, ребята, угадайте, что вы услышите.

(ребята с удовольствием узнают детскую песню «Кузнечик»)

Следующий номер дуэт. «Дуэт» по – итальянски «два». Ученик хоровой школы исполнит «Колыбельная Светланы» Т. Хренникова.

День закончился, солнце село, надо ложиться спать. Засыпай, доченька, а я тебе спою колыбельную.

Фортепиано изобрели в начале 18 века. Это случилось 300 лет назад. Изобрёл его итальянский мастер Кристофори. Если мы откроем крышку, то увидим целый ряд струн – это такие металлические палочки. Когда мы нажимаем на клавишу, по этим струнам ударяют молоточки. Так рождается звук. Мы можем сыграть тихо (пиано), можем сыграть громко (форте). Поэтому инструмент так и назвали – фортепиано. Люди сразу полюбили его, и он появился почти в каждом доме.

Чтобы хорошо научиться играть на фортепиано нужно много тренироваться. Есть такая пьеса – «Этюд». Её придумали специально для того, чтобы тренировать пальчики. Ведь у хорошего пианиста пальчики должны уметь быстро бегать по клавишам. Да, да, да, почти так же быстро, как бегают по дорожке ваши ножки, а, может, ещё быстрее.

 Ученик хоровой школы  сыграет «Этюд» Черни, австрийского пианиста, композитора.

 Ученик хоровой школы  сыграет «Этюд» Парцхаладзе.

А я вам скажу, что М.А. Парцхаладзе, советский композитор, очень много писал музыки для детей – музыкальные сказки, песни.

Другой советский композитор Арам Ильич Хачатурян, педагог, Герой Соц. труда, народный артист СССР. Это очень высокие звания и титулы. Он писал много разной музыки, создал балеты «Гаянэ», и «Спартак». Балет – это музыкальный спектакль, в котором поют и танцуют одновременно.

Я хочу, чтобы вы сейчас очутились в пустыни. Да, да, там, где очень жарко. Совсем нет никаких растений, зато есть очень много песка. Единственный вид транспорта в пустыни – верблюд. Верблюд – это животное, которое может несколько дней обходиться без воды (а в пустыни воды очень мало). И при этом проходит огромные расстояния. Несколько десятков, может даже сотен, верблюдов, идут друг за другом огромной вереницей. Это – караван. Сначала мы видим вдалеке маленькую движущуюся точку, затем эта точка приближается и увеличивается – растёт. Теперь мы уже можем различить, что это не просто точка, а огромное количество верблюдов. И вот мы уже среди них. Верблюды ступают тяжело, не спеша, их ноги утопают в горячем раскалённом песке. На каждом верблюде сидит человек – погонщик. Он везёт тяжёлые тюки с товаром. Солнце нещадно печёт, поэтому погонщики в халатах и тюрбанах (головной убор). Кажется, что путешествию не будет конца – края – впереди только песок. Ну, что, я вас не очень утомила? Нет? Тогда все садимся верхом на верблюдов и отправляемся в далёкие заморские страны.

Ученик хоровой школы  сыграет «Подражание народному» А. И. Хачатурян.

Звучат фанфары

Ребята, так выходит только Королева. Да, я не ошиблась, у нас в гостях настоящая королева – Королева Скрипка. Это инструмент, который поёт почти как человеческий голос, певучий, яркий и выразительный. Скрипка и внешне напоминает нам человеческую фигуру. Она имеет головку и колки – ушки (у нас правда их два, посчитайте-ка, а у Скрипки – четыре). Длинная тонкая шейка, плечики, спинка, животик, талия. А где же ножки, ребята? Одна пуговка – одна ножка. Два выреза на животике, чтобы звук звучал ярче – эфы. Четыре струны разные по толщине. Скрипка может петь разными голосами – низким, средним, высоким. И, конечно, смычок. Если мы поведём смычком по струнам в одном направлении, то услышим плавный звук. Можем направление смычка менять на каждом звуке. Смычок умеет прыгать (stakatto). Он даже умеет дрожать (тремоло), но не потому что испугался. А можно играть без смычка, щипком  пальца (пицекато).

Ученик Школы Искусств  сыграет пьесу «Вприпрыжку» Д. Шостаковича.

Скрипка – очень сложный инструмент. Чтобы она зазвучала ярко, надо много трудиться.

Ученица Школы Искусств  сыграет пьесу «Непрерывное движение» Боом.

А сейчас вы услышите сразу трёх скрипачей – трио. Эти ребята участвовали в «Минуте славы» г. Конаково и вышли в финал.

Ученики Школы Искусств  сыграет пьесу «Аллегро» В.А. Моцарта.

А я вам немного расскажу об этом замечательном композиторе В.А. Моцарте. В.А. Моцарт очень рано стал заниматься музыкой. В 4 года он выходил на концерт в камзоле, и сбоку у него была пристёгнута маленькая шпага, как у взрослого мужчины. Он играл пьесы, которые сочинял сам. Зрители очень любили маленького артиста и с нетерпением ждали его выступления.

А теперь перед вами сразу четыре скрипача. Это квартет. Мы с вами говорим на русском языке, а музыка – на итальянском. В гостях принято угощать. Не будем отступать от этого правила и угостим - ка мы вас мороженым. Вы любите мороженое? Наверное, вы все мороженое пробовали? Тогда, угощать вас будем мороженым музыкальным.

Ученики Школы Искусств  вместе со своим замечательным педагогом  сыграют пьесу «Регтайм - мороженое» Градески.

Вы молодцы, ребята. Слушали очень внимательно. Постарались запомнить новые для вас слова. Мы с большим удовольствием придём к вам в гости ещё не раз.

До новых встреч в мире прекрасного!

Агалакова Елена Викторовна – музыкальный руководитель МБДОУ д\с № 14 г.Конаково


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по коммуникативному развитию детей "Возвращение Снегурочки".

В разработке представлены разнообразные приемы, направленные на закрепление знаний дошкольников о признаках зимы, о русских народных сказках; показана работа по развитию коммуникативных и математическ...

План-конспект тематического весеннего мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста

В гости к детям приходит Сибирский Ученый Кот, который "учит деток танцевать".Он помогает детям встретить долгожданную весну....

Тематическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение станицы Новоджерелиевской от немецко-фашистских захватчиков»

Программное содержание: - познакомить детей с историей освобождения станицы от немецких захватчиков; - воспитывать гордость за свою страну, свой народ; - создать положительный эмоциональный настрой...

Система коррекционно - развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста: Развитие речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи старшего дошкольного возраста

Проблема речевого недоразвития является одной из актуальных в логопедии. Её значимость определяется не только распространённостью речевой патологии у детей, но и тем влиянием, которое оказывает речево...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...