Семинар воспитателей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера» Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирьянова Елена Александровна

В материале представлен опыт работы по данной теме.  Целью мероприятия является обобщение и систематизация знаний детей об осени, используя круги Эйлера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kiryanova_e.a._do_svidaniya_osen.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УСПЕНСКАЯ СОШ ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 32

143033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки-2, д.19,

тел.:8(495)598-10-07,  det_sad_32@mail.ru

Семинар воспитателей

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием кругов Леонардо Эйлера»

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»

 Составитель: Кирьянова Елена Александровна

п.Горки-2

2022 г.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста

по познавательному развитию на тему: «До свидания, Осень!»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, используя круги Эйлера.

Задачи.

  1. Закрепление знаний о характерных признаках осени.
  2. Обобщение знаний о дарах осени.
  3. Систематизация знаний о жизни животных осенью.
  4. Развитие логического мышления.
  5. Воспитание умения коллективной работы, взаимопомощи.

Воспитатель.  (Дети стоят на середине зала). Ребята, сегодня наше занятие будет посвящено прощанию с осенью.  Вы заметили, конечно, что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки и гостям, и друг другу. Соня мне поможет и расскажет стихотворение.

Расстается осень с нами

Смотрит грустными глазами

Плачут очи-небеса

Гибнет осени краса

До зимы уже немного

Уж декабрь у порога.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам повторить осенние приметы и ответить на мои вопросы. На них вы можете отвечать только «Да» или «Нет». Если вы услышите, что я спрашиваю об осени, вы говорите «да», если  о другом времени года,  соответственно-«нет».

Словесная игра «Да, нет».

 Осенью идут дожди?

 Ждет весна нас впереди?

 Целый день мели метели?

 Птицы с юга прилетели?

 В роще соловьи запели?

 Ландыш белый расцветает?

 Яблоки в саду поспели?

 Дни становятся длиннее?

 Скоро будет холоднее?

 Лужи стали замерзать?

 Птицы стали улетать?

Воспитатель. Молодцы ребята! Да, осень замечательная пора. Но она бывает разная. Начало осени, ранняя осень. Это месяц сентябрь. Разгар ее, золотая осень, месяц октябрь. И конец осени, поздняя осень, это ноябрь. А какие еще времена года вы знаете? А теперь я хочу предложить вам следующее задание.

Дидактическая игра «Осень — зима»

Задание на доске.

Материалы, пособия: картинки с изображением разных времен года.

Детям представлены два  пересекающихся кольца белого и желтого цвета. На столе, на тарелке картинки разных времен года. Дается задание: в белое кольцо выложить картинки с приметами зимы, в желтое с приметами осени. Ребята, посмотрите, а что общего мы можем с вами наблюдать , например, и поздней осенью, и зимой. ( снег, лед, животные спят, птицы улетели, остались и прилетели зимующие).

Воспитатель. Молодцы ребята, справились с заданием. (дети выходят на середину зала, убирается материал с доски).А теперь отгадайте загадку.

Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях. .
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем?
(Урожай).

Осень. Молодцы, ребята, правильно! Давайте вспомним с вами, какие дары нам приносит осень. (овощи, фрукты, злаки). Их возделывает человек. Но осень  приносит и другие дары, которые созревают в лесу. Какие? ( ягоды, орехи, грибы). (дети садятся у доски).

Дидактическая игра «Дары осени».

Материал: картинки фруктов, овощей, злаков, ягод, грибов, орехов, шишек, разнообразных растений.

 Задание 1. Перед детьми на доске большой круг, в него вложено два поменьше.

Около одного круга картинка леса, у другого люди собирают урожай и в большом разные растения.

На столе на тарелке картинки овощей, фруктов, злаков и других растений.

В один из них, предлагается выложить дары осени, созревающие в лесу. В другой -урожай, выращенный людьми: овощи, фрукты, злаковые. В большой- все другие растения. Ребята, и фрукты, и овощи и злаковые, и то, что созревает к осени в лесу, это все растения. Их всех объединяет наличие  общих признаков: корней, стебля, листьев, цветов, плодов.

Задания на столе.

1.(Проводится на столе со всеми детьми одновременно).

Перед детьми три  перекрещивающихся круга : красный, синий, желтый. Детям предлагается выложить в красный  круг овощи, в желтый- фрукты, в синий -злаки. В общей зоне дети выкладывают картинки , отображающие общие сходство, объединяющие их. (люди собирают урожай, растение).

Дети называют несколько овощей, фруктов, злаков.

2. Индивидуальное. (проводится за столами).

Перед детьми два круга: один большой, в него вложен меньшего размера. Детям дается задание выложить в маленький круг картинки с  несъедобными грибами и не знакомыми а в большой — съедобные грибы.

 

Воспитатель. А теперь, ребята, немного отдохнем и поиграем в подвижную игру. А Маша мне поможет, прочтет стихотворение.

Осень, осень золотая,

Кто, скажи, тебе не рад?

Только осенью бывает

Разноцветный листопад!

 (Вместе с ребенком выкладываются листочки на пол вокруг обруча - «листопад»).

Игра «Листочки». 

На пол кладется скакалка в форме круга в неё вкладываются два перекрещенных обруча (скакалки) поменьше один другого.  За обручами кладутся листочки разных деревьев и разного размера: кленовые, дубовые, березовые, листья рябины и др.

Дети стоят, делают плавные движения руками над головой и говорят: « Мы - листочки, мы- листочки, мы- осенние листочки! Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели!». После этих слов дети бегают и кладут листочки в обручи (круги) следующим образом: в большой - любые, в средний — дубовые, а в маленький — все маленькие. После завершения игры проверяется выполнение задания.  Предлагается посмотреть внимательно и отметить сходство между листьями в двух меньших кругах. (И в одном , и в другом есть дубовые листочки).Листья можно оставить на полу, как «осеннюю полянку».

(дети садятся).

Воспитатель. Мы можем сказать осени спасибо  за ее разноцветный  наряд, за ее  красоту!

А теперь, ребята, я предлагаю вспомнить, как животные осенью готовятся к зиме: кто из животных ложится спать, кто из птиц улетает в теплые края, кто линяет, меняя цвет меха с летнего на зимний. В наших лесах много животных. Давайте вспомним их. Как одним словом мы их называем ?(дикие).

Дидактическая игра «Скоро зима».

Задание на доске.

Материалы: картинки с изображение разных диких животных: заяц, лось, волк, лиса, белка, мышь, медведь, еж, лягушка, хомяк, барсук, летучая мышь, олень, рысь, птицы, ящерицы, змеи и др. животные разных природных зон.

Перед детьми четыре круга: один большой, в него вложены два одинаковых поменьше, в один из них еще один поменьше.

На столе, на тарелках разложены картинки : на одной- картинки разных животных, на другой — птиц.

Детям дается задание выложить в большой круг картинки любых животных, в один поменьше тех животных, которых можно встретить в нашей природной зоне. В другой поменьше круг предлагается выложить картинки с зимующими птицами, а в вложенный в него маленький — перелетных.

Детям предлагается вспомнить, какие животные линяют, кто ложится в спячку, кто и какие запасы делает на зиму.

Задание на столах. (Индивидуальное).

Перед детьми два круга — один , поменьше, вложен в другой.

Детям предлагается выложить в маленький круг только тех животных, которые впадают в спячку, а в большой всех остальных.

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.

А теперь, я предлагаю вам сделать осенний букет.

Художественно-продуктивная деятельность. «Осенний букет».

Ребята, давайте сделаем красочные листочки, используя по вашему желанию различные материалы: карандаши, краски - акварель, пластилин или вырежем их из бумаги. Но сначала немного разомнем пальчики.

Ветер по лесу летал (плавные движения руками).

Ветер листики считал: (загибаем одновременно пальчики на обеих руках, начиная с большого).

Вот кленовый,

Вот дубовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березы золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (плавно опустили руки вниз, присели).

Дети выполняют работу, собирают листочки в букет, ставят в вазу на столе.

Воспитатель. Красиво получилось! Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами еще раз в конце осени вспомнили ее приметы и приметы зимы. которая уже на пороге. Повторили, какие дары приносит нам осень и как животные готовятся к зиме. Вы хорошо выполняли задания, были внимательными и помогали мне и друг другу. Большое вам спасибо.

На этом наше занятие, посвященное осени закончилось!.

(дети прощаются с гостями).

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста познавательно - речевого развития «Рождество»

Тема: «Рождество»Цель:Познакомить детей с историей возникновения великого православного праздника;дать представление о его значении.Задачи:   Обучающая: Формировать духовно ...

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Путешествие в осенний лес»

конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию...

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

Сообщение из опыта работы "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством использования игровой технологии "Логические блоки Дьенеша"

Работа по развитию логического мышления у детей занимает одно из значимых мест в воспитательно-образовательном процессе. Оно оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Первым пом...