Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр и пространственной среды В.В. Воскобовича». воспитателя Мельникова Ольга Сергеевна на 2026 – 2030 уч.г.
материал (средняя группа)

Мельникова Ольга Сергеевна
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
- подобрать методические приемы для познавательного, социально – коммуникативного развития детей и применить их на практике;
- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
- распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melnikova_o.s._individualnyy_plan.docx28.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план

профессионального развития

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр и пространственной

среды В.В. Воскобовича».

воспитателя Мельникова Ольга Сергеевна

на 2026 – 2030 уч.г.

2025 год

Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:  

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

- разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного и творческого развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

- подобрать методические приемы для познавательного, социально – коммуникативного развития детей и применить их на практике;

- на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и методик выделить наиболее эффективные приёмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

- распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах.

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр и пространственной

среды В.В. Воскобовича»

Задачи:

- совершенствование методической и правовой компетентности; умение организовывать педагогический процесс в соответствии с современными требованиями к образованию и воспитанию дошкольников.

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

- расширение представлений об окружающем мире через   знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы.

Изучение литературы:

 1.        «Использование технологии „Сказочные лабиринты игры“ В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогическом процессе с детьми с ОНР» — сборник методических материалов авторов Г.Ю. Бородкиной и В.М. Вдовенко. Включает материалы из опыта работы педагогов по введению элементов технологии в образовательный процесс с дошкольниками с тяжёлыми нарушениями речи.  

2.        «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей» — пособие авторов В.В. Воскобовича, Н.А. Мёдовой, Е.Д. Файзуллаевой и других. Раскрывает специфику использования технологии в практике дошкольного образования, в том числе в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 
4.«Внедрение игровой технологии интеллектуально-творческого развития детей „Сказочные лабиринты игры“ В.В. Воскобовича: региональный опыт» — сборник методических материалов под ред. Л. В. Серых, О. А. Деминой, С. А. Пульной. Представлен педагогический опыт по внедрению технологии в дошкольных образовательных организациях региона.

5.Игровой комплекс «Коврограф „Ларчик“» — пособие, в состав которого входят 13 комплектов элементов (зажимы, кружки, верёвочки и кармашки) и методика. Подходит для индивидуальных занятий и групповых.

6. Пособие «Лепестки „Ларчик“» — в игровой форме помогает ребёнку освоить цвета радуги, пространственное расположение и его смысловое отражение в речи. Позволяет «выращивать» загадочные цветы, закрепляя умение считать, отсчитывать нужное количество.

7. Графический тренажёр «Игровизор» — многофункциональное средство для проведения графических диктантов, переноса изображения по клеточкам, штриховки, дорисовки.

8. Интернет-ресурсы.

2026 –

2030 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклады

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7».

II. Разработка

Методических игравых пособий В.В.Воскобовича

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования

 Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

«Игровой калейдоскоп». Пособие для комплексного развития детей от 3 до 8 лет. Содержит задания к играм «Геоконт», «Логоформочки 5», «Прозрачный квадрат», «Шнур-Затейник», «Шнур-Малыш».

«Игровизор». Игровое пособие для развития логики и воображения. Представляет собой альбом из двух листов, скреплённых пружиной.

«Лабиринты букв». Пособие для подготовки к обучению чтению. Включает «Лабиринты букв — гласные» и «Лабиринты букв — согласные».

«Лабиринты цифр». Пособие для освоения математического содержания.

2026 -

2030 г. г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции муниципального, республиканского и федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр и пространственной

среды В.В. Воскобовича».

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение муниципальных базовых площадок, центров, ММО.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации разработок авторских игр.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2025г.- 2030г.

По мере возможности

2025г., 2030г.

Методические разработки, конспекты занятий, игровые ситуации

Педсоветы МБДОУ №7, ММО, конференции муниципального, республиканского и федерального уровня.

 

Муниципальные, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

-способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка мастер классов.

2.Выступление из опыта работы обзор по играм, варианты обыгрывания «Чудо-соты», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный)». 

3.Изготовление буклетов, брошюр для родителей.

4.Обобщение материалов опыта.

5.Разработка дидактических игр.

6.Участие в профессиональных конкурсах.

7.Практикум для воспитателей

«Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома» - продолжать разбор игр и технологий В.В. Воскобовича

8. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2030 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятий, доклады, разработка занятий,

проведение мастер - класса,

открытые показы игровой деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ «Детский сад №7», конференции, семинары разного уровня.

Размещение информации на персональном сайте и на сайте МБДОУ «Детский сад №7».

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2025г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

Курсы повышения квалификации по программе «Развитие проектной деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО и ФОП ДО», 56 часов, г.Лениногорск, Учреждение высшего образования «Университет управления «ТИСБИ».  Удостоверение ТИСБИ00299/2025, дата выдачи 27.02.2025г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...