Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
материал
Индивидуальный план профессионального развития
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и
пространственной среды В.В. Воскобовича»
воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны
на 2020 – 2025 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_razvitiya_m.o.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7» муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
Индивидуальный план профессионального развития
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и
пространственной среды В.В. Воскобовича»
воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны
на 2020 – 2025 уч.г.
2020 год
Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.
Задачи профессионального развития:
1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
2) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
3) разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);
4) подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике;
5) на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и
методик выделить наиболее эффективные приѐмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;
6) распространение своего практического опыта в профессиональных сообществах;
Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование» | Задачи: - создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме; - получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей; - расширение представлений об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук; - развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы; Изучение литературы: 1.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска, Творческий Центр, Москва, 2007г. 2.Авторская методика "Сказочные лабиринты игры", методические пособия, методички и книги для педагогов и родителей В.В. Воскобовича №305937 от 17.02.2016г. 3.Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду// Дошкольное воспитание – 1994-№7. 4.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2007г. 5.Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду. // Управление ДОУ – 2006-№8 6.Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет, Волгоград, 2009г. 7.Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995г. 8.Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Москва, 2007г. 9. Шапиро А. Твоя первая научная лаборатория // Дошкольное образование – 2009-№ 10.Интернет-ресурсы. | 2020 – 2025 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклад | Педсоветы и семинары МБДОУ №7. |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. Конспекты занятий. 4. Сценарии мероприятий. 5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) 6. Педагогические проекты. 7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 8. Дидактический материал. 9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.) | 2020- 2025 г.г. | Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры. |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Задачи: - пропаганда профессиональных достижений; - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»: 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение кафедры познавательного развития города Лениногорска. 3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио. 6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации. 7. Авторские методические разработки. | Ежегодно По графику Ежегодно Ежегодно 2020г., 2025г. По мере возможности 2020г., 2025г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО, внутри садовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 8. Посещение занятий коллег. 9. Аттестация | Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ежегодно 2020 год | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №7, сайт МБДОУ №7, городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ДОУ. |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации. 2. Самообразование. | 2019 2024г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей. Наблюдая за детьми ...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша
Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры
Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...
Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр
опыт работы...
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»
Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...
Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)
Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...