Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.
материал

Мельникова Ольга Сергеевна

Индивидуальный план профессионального развития

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и

пространственной среды В.В. Воскобовича»

воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны

на 2020 – 2025 уч.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_razvitiya_m.o.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №7»  муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район»

Республики Татарстан

Индивидуальный план профессионального развития

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и

пространственной среды В.В. Воскобовича»

воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны

на 2020 – 2025 уч.г.

2020 год

Цель профессионального развития - Повышение профессиональной компетентности и совершенствование педагогического мастерства.

Задачи профессионального развития:  

1) совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

2) изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;

3) разработать план мероприятий с родителями по созданию благоприятной среды для познавательного развития ребенка (просветительская работа с родителями, методическая помощь семье, привлечение родителей к организации коллективных форм работы с детьми);

4) подобрать методические приемы для познавательного развития детей и применить их на практике;

5) на основе анализа полученных результатов по итогам апробации технологий и

методик выделить наиболее эффективные приѐмы и формы работы для дальнейшего применения на постоянной основе;

6) распространение  своего практического опыта в профессиональных сообществах;

Разделы плана

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где заслушивается отчет о выполнении работы

I. Изучение психолого – педагогической литературы по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»

Задачи:

- создание теоретической базы

для организации исследовательской работы по заданной теме;

- получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей;

- расширение представлений об окружающем мире через   знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

- развитие умственных способностей: мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, делать выводы;

Изучение литературы:

1.Дыбина О.В. Ребенок в мире поиска, Творческий Центр, Москва, 2007г.

2.Авторская методика "Сказочные лабиринты игры", методические пособия, методички и книги для педагогов и родителей В.В. Воскобовича №305937 от 17.02.2016г.

3.Заринова А. Элементарная поисковая деятельность в детском саду// Дошкольное воспитание – 1994-№7.

4.Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2007г.

5.Локтионова З.А., Варыгина В.В. Поисково-познавательная работа в детском саду. // Управление ДОУ – 2006-№8

6.Менщикова Л.Н. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет, Волгоград, 2009г.

7.Поддъяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста: Концептуальный аспект. – Волгоград: Перемена, 1995г.

8.Прохорова Л.Н. Экологическое воспитание дошкольников, Москва, 2007г.

9. Шапиро А. Твоя первая научная лаборатория // Дошкольное образование – 2009-№

10.Интернет-ресурсы.

2020 – 2025 г.г.

Аннотации к прочитанным книгам, доклад

Педсоветы и семинары МБДОУ №7.

II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса

Задачи:

-совершенствование педагогического мастерства;

-овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса;

-проявление творческого потенциала педагога;

-развитие адаптивной способности  в контексте современных тенденций развития образования

Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

1. Рабочие программы.

2. Календарно-тематическое планирование.

3. Конспекты занятий.

4. Сценарии мероприятий.

5. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.)

6. Педагогические проекты.

7. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный).

8. Дидактический материал.

9. Различные игры, пособия, макеты, коллекции.

10. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.)

2020-

2025 г.г.

Разработанные материалы

Педсоветы и семинары МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, семинары-практикумы, педагогические кафедры.

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи:

- пропаганда профессиональных достижений;

- повышение профессиональной активности;

- создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами.

Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментирование»:

1. Открытые занятия.

2. Участие и посещение  кафедры познавательного развития города Лениногорска.

3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

4. Публикации.

5. Электронное портфолио.

6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.

7. Авторские методические разработки.

Ежегодно

По графику

Ежегодно

Ежегодно

2020г., 2025г.

По мере возможности

2020г., 2025г.

Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий.

Педсоветы МБДОУ №7, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО,

внутри садовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы.

Образовательные порталы, персональный сайт.

IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района

Задачи:

- способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем;

- достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе.

Основные мероприятия:

1. Подготовка  докладов.

2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов.

3. Изготовление буклетов, брошюр.

4. Обобщение материалов опыта.

5. Разработка и коррекция рабочих программ.

6. Участие в профессиональных конкурсах.

7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам.

8. Посещение занятий коллег.

9. Аттестация

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

Ежегодно

2020 год

Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий,

проведение мастер-класса,

открытые показы деятельности,

выступление на педсовете, семинарах, конференциях,

публикации.

ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №7, сайт МБДОУ №7, городские конференции, размещение информации на персональном сайте и на сайте ДОУ.

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Задачи:

- формирование потребности в профессиональном развитии;

- самостоятельное  управление своим профессиональным развитием.

Обучение:

1. Курсы повышения квалификации.

2. Самообразование.

2019

2024г.

Ежегодно

Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию.

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через математические дидактические игры

Конкурсная работа. Авторская разработка. Отчет по теме самообразования с применением педагогических технологий...

«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование игр и упражнений с блоками Дьенеша»

Введение Формирование логического мышления - важная составная часть педагогического процесса.Задача воспитателя – помочь детям в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, с...

Творческий проект на тему: «Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича (подготовительная группа)

Творческий проект на тему: Развитие элементов логического мышления у детей дошкольного возраста с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича (подготовительная группа)...