Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»
материал по математике на тему

Лукашова Олеся Валерьевна

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx431.52 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Мастер – класс для педагогов на тему:
«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Воспитатели: Брычкова В.П.

                         Лукашова О.В.

2017 г.

(Слайд) Цель и задачи мастер-класса:

Развить интерес к образовательной игровой технологии, желание применять на практике данную технологию.

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе.

(Слайд) Актуальность

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы.

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления.

Развитие логики и мышления для ребенка очень большой труд, именно по этой причине к развитию следует подойти правильно. Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.

В дошкольной педагогике известно множество игр, направленных на формирование логического мышления. Мы используем игры Б.П. и Е.А. Никитиных, головоломки: «Колумбовое яйцо», «Танграм».

Используемые игры помогают:

Развивать у детей образное логическое мышление, познавательные интересы, творческое воображение и произвольное внимание.

Развивать у детей речь, умение рассуждать.

Воспитывать  коммуникативные навыки, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Для успешного интеллектуального развития в группе создан центр (Слайд) «Умных игр», оборудованный необходимыми учебно-игровыми пособиями: «Танграм», «Колумбово яйцо»,  «Сложи узор», «Сложи квадрат», «Уникуб», «Чудо цветочек», «Квадрат Воскобовича».

(Слайд)  Сегодня мы вас познакомим с такими играми Никитиных, как «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб».

(Слайд) Игра «Сложи квадрат»

« Сложи Квадрат»   - одна из самых увлекательных развивающих игр для всей семьи.

Со «Сложи квадрата» можно начинать знакомство детей с развивающими играми Никитиных.

Основная задача игры - складывание целых квадратов из одноцветных фрагментов различной формы, начиная с самых простых. В игре «Сложи квадрат» как и в других развивающих играх Никитиных, сложность заданий увеличивается постепенно. Этот принцип «от простого к сложному» дает детям возможность находить решения самостоятельно, без подсказки взрослого.

Данная игра наиболее эффективна для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и развивает:

- логическое мышление, 

- способность к анализу и синтезу (умение анализировать задачу и находить решение);

- творческие способности (умение решать нестандартные задачи);

- глазомер;

- умение достраивать до целого;

- цветовое восприятие;

- умение сосредотачиваться;

- формирует эталон формы квадрата;

- дает представление о геометрических формах: четырехугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция, параллелограмм.

(Слайд) Игра «Сложи узор»

  « Сложи узор» – одна из самых популярных игр Никитиных, очень любимая детьми и взрослыми. И не удивительно: из содержимого этой маленькой коробочки рождаются причудливые узоры, цифры, буквы, симпатичные животные и ещё много всего интересного. А главное, создаёт их сам малыш!

Играя в эти кубики, ребенок складывает по рисункам-заданиям множество интересных узоров, начиная с самых простых одноцветных из 4-х кубиков и доходя до красивых сложных узоров из всех 16-ти кубиков. А когда ребёнок начнёт придумывать узоры сам, ему откроется необъятное поле для фантазии и творческой деятельности!

Игра «Сложи узор» развивает:

- наглядно-действенное мышление;

- мыслительные операции сравнения;

- цветовое восприятие;

- способности комбинирования;

- зрительную память;

- самоконтроль и самоанализ;

- целеустремленность и усидчивость;

- чувство симметрии;

- воображение.

(Слайд) Игра «Уникуб»

Эти универсальные кубики вводят малыша в мир трехмерного пространства. Игра чрезвычайно эффективна для развития математического мышления ребенка.

В Уникуб можно играть, начиная с 3 – 4 лет.

Игра состоит из 27 деревянных кубиков, окрашенных по-разному в три цвета: красный, желтый и синий, и 60-ти оригинальных заданий.

В игре Уникуб, как и в других развивающих играх Никитиных, сложность заданий увеличивается постепенно. Сначала малыш собирает модели, ориентируясь только на их внешнюю расцветку, затем появляются задания, где надо учитывать и то, что «внутри» модели, и наконец, ребёнку приходится ставить каждый кубик, ориентируясь на его окраску со всех 6-ти сторон!

 

Игра Уникуб развивает:

- пространственное мышление;

- наглядно-действенное мышление;

- операции сравнения;

- способности комбинирования;

- самоконтроль и самоанализ;

- цветовое восприятие;

- точность движений, аккуратность и предусмотрительность;

- внимательность, усидчивость.

(Слайд) Игра «Колумбово яйцо»

Овал из 10 частей: среди них 4 треугольника( 2 больших и 2 маленьких), 2 фигуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которой округлой формы, 4 фигуры( большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной.

В ходе приобщения детей к игре « Колумбово яйцо» необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят.

Детей просят подумать, что можно составить из набора к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Педагог показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру-силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение.

Дети овладевают практическими и умственными действиями, направленными на анализ сложной формы и воссоздание ее из частей на основе восприятия и сформированного представления. У детей формируется привычка к умственному труду.

Игра колумбовое яйцо развивает:

- сенсорные способности у детей;

- пространственные представления;

- образное и логическое мышление;

- воображение, смекалку и сообразительность.

(Слайд) Игра «Танграм»

   Игра Танграм - игра головоломка для детей, которая состоит в решение различных задач с магическим квадратом. Это одна из несложных головоломок, которая под силу ребенку дошкольного возраста. Суть игры - собирать всевозможные фигурки из данных элементов по принципу мозаики.

В результате упражнений и заданий к этой игре ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрические фигуры, научится визуально разбивать целый объект на части и наоборот составлять из элементов заданную модель.

Игра Танграм развивает:

- умения играть по правилам и выполнять инструкции;

- наглядно-образное мышление;

-воображение, внимание, понимание цвета, величины и формы, восприятие.

- Какие игры для развития логического мышления детей можно использовать в детском саду, мы рассказали, а сейчас покажем и поиграем.

- Для начала встаньте, пожалуйста, все в круг.

- Посмотрите в чудесном мешочке у нас элементы игры«Колумбово яйцо» , с помощью «Колумбовова яйца», мы поделимся на команды, по цветам.

- Займите, пожалуйста, свои места за столами и выложите колумбово яйцо. У нас получилось 3 команды.

Сейчас мы проведем соревнования между командами.

Правило - кто выполнит задание первым, получает - 3 фишки,

вторым - 2 фишки, третьим - 1 фишку.

Игра «Танграм»

Первое задание: (Слайд) – Посмотрите на экран.

Выберете по желанию любой образец и выложите по схеме.

Подведение итогов

Игра «Сложи квадрат»

Следующее задание: Высыпьте все части квадрата из рамок - вкладышей, перемешайте и соберите.

Подведение итогов

Игра «Сложи узор»

Задание: (Слайд) - Посмотрите на экран.

- Сложите по схеме и продолжите симметричный узор.

(Слайд)

Подведение итогов

Игра «Уникуб»

Самое сложное, собрать уникуб полностью, по цветам или с чередованием цветов. Сейчас я покажу один вариант уникуба в собранном виде.

Сейчас, посмотрите на экран.

Задание:  (Слайд) - Соберите, пожалуйста, по схеме лесенку.

F:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\фото 3 группа 2017\Отсканировано 11.11.2017 9-30.jpg

Подведение итогов

Итог: Общее подведение итогов

Таким образом, при использовании логических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, ведёт к развитию логического мышления и повышения уровня знаний по развитию элементарных математических представлений у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.        Наблюдая за детьми ...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных программ, методик, обеспечивающих интеллектуальное развитие детей.Наблюдая за детьми старшей группы, мы отметили, что дети очень...

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование блоков Дьенеша

Разработать систему мероприятий по созданию условий для самостоятельного логического мышления у детей старшего дошкольного возраста...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Мастер – класс для родителей на тему:«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича» воспитателя Мельниковой Ольги Сергеевны на 2020 – 2025 уч.г.

Индивидуальный план профессионального развития«Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактической и пространственной среды В.В. Воскобовича»воспит...