Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию "Дом дружбы" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эмоционально – положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации творческого и игрового общения; закреплять умение участвовать в совместном деле, формировать опыт создания коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dom_druzhby.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6

Конспект

интегрированного занятия

по социально-коммуникативному развитию

«Дом дружбы»

в старшей группе

Воспитатель: Дроздова Т.С.

г. Ярцево

2018 г.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию

«Дом дружбы» в старшей группе

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.

Задачи:  обобщить знания детей по теме «дружба», познакомить детей с «правилами дружбы»; развивать у ребенка осознанное эмоционально – положительное отношение к себе, другим людям, окружающему миру, учить понимать и оценивать чувства и поступки других людей; закреплять умение детей вести беседу, поддерживать диалог в ситуации творческого и игрового общения; закреплять умение участвовать в совместном деле, формировать опыт создания коллективной работы.

Оборудование и материалы: игрушка Чиполино, сюжетные картинки, ватман, «кирпичики» с надписями для «дома дружбы», картинки для наклеивания с изображением сказочных героев, клей-карандаш, цветные карандаши и мелки.

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям в круг:

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, то около детского сада встретила Чиполино. Он сидел на крылечке и плакал. Я его спросила: «Почему ты плачешь, Чиполино?» А он сказал, что с ним никто не хочет дружить, и он вообще не знает, что такое дружба.

- Ребята, а вы знаете, что такое дружба? (ответы детей). Вы - дружные ребята? (да). Где больше всего у вас друзей? (в детском саду).  Можно назвать детский сад «Домом дружбы»?  Почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга).

Чиполино, наверное, тоже очень хотелось бы иметь такой «Дом дружбы». Давайте поможем ему построить такой дом, а кирпичиками в нём будут «правила дружбы».

Как вы думаете, чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.). Улыбнитесь друг другу.

 УЛЫБКА - это первый кирпичик.

Следующее правило «зашифровано» в картинках. (Выставляются сюжетные картинки). Чтобы его расшифровать, попробуйте определить, что в них общего. (Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации. Делают вывод, что на всех картинках люди помогают друг другу, животным, растениям).

Это еще одно правило дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи и у тебя будет много друзей.

ПОМОЩЬ - второй кирпичик дружбы

А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба и доброжелательные ли вы? А что значит быть доброжелательным? Как другие узнают, что ты человек, доброжелательный? (ответы детей). Слово «доброжелательность» состоит из двух частей «добро» и «желать». Значит, доброжелательный человек – тот, кто … (желает вам добра).

Игра - упражнение «Паутинка добрых слов».

У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Варе. Она обмотает нить вокруг ладони и передаст клубок одному из ребят, например, Ярославу, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д. А теперь посмотрите, какая «паутина добрых слов» у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение?

ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ - это третий кирпичик нашего «Дома дружбы».

Проблемная ситуация

Воспитатель: Вы разгадали 3 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Я вам сейчас расскажу историю.

«В одном детском саду дружили две девочки Вика и Маша. Они всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Викину куклу.

– Кто сломал мою куклу? – расплакалась Вика.

– Не знаю, – сказала Маша. – Наверное, это Артем.

– Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Вика у Артема.

– Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

– Не может быть! – воскликнула Вика, – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Вика к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

– Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

– Не делай так больше Маша! – сказала Вика – Друзья должны быть честными друг с другом! »

Воспитатель: Правильно ли поступила Маша? Почему друзья должны быть честными друг с другом? (ответы детей). Запомните, ребята, обман может разрушить дружбу.

ЧЕСТНОСТЬ – четвертый кирпичик нашего домика.

- Сегодня мы разгадали секреты дружбы, и построили настоящий «Дом дружбы», надеюсь, мы помогли Чиполино и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:

Улыбка, помощь, доброта, честность.

Ну, вот стены у нашего «Дома дружбы» есть, а на крыше дома пусть будет девиз кота Леопольда из мультфильма:

«Ребята давайте жить дружно!»

Как вы думаете, кого не хватает в этом доме?  Не хватает в нём сказочных друзей. А откуда можно взять друзей?  Давайте поможем Чиполино, и приклеим на наш плакат сказочных друзей.  Ведь правила дружбы он теперь знает, и дружить надеемся, умеет. (Дети приклеивают сказочных героев, дополняют рисунками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Система занятий основанная на образном и сюжетном принципах подачи материала. В пособии представлены развернутые конспекты занятий по формированию представлений о времени у старших дошкольников во все...

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик".

Конспект НОД по познавательному, социально-коммуникативному и речевому развитию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД Социально-коммуникативная деятельность. ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Один дома»

Конспект НОД по ОБЖ в подготовительной группе «Один дома»«Один дома»Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми домаЦель: воспитывать у детей чувство самосохранения и ...

Конспект занятия – экскурсия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы» на городское МО по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015

Конспект занятия - экскурсия по патриотическому воспитаниюдля детей старшего дошкольного возраста «Оружие Победы»Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраст...

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию Возрастная группа детей: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Образовательные задачи по основной образовательной области:-расширить представление детей о различных способах коммуникации с окружающими;-сформировать позитивное отношение к себе и к сверстникам;-спо...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...