Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование основ финансовой грамотности. Образовательные задачи: Познакомить детей с деньгами, их предназначением. Дать определение понятиям «деньги», для
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Парфенова Елена Николаевна

Занятие по математике для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект  занятия по финансовой грамотности «Деньги»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Формирование основ финансовой грамотности.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с деньгами, их предназначением.

Дать определение понятиям «деньги», для чего они нужны, какого достоинства бывают деньги. (бумажные купюры, железные монеты).

Закрепить счет до 10.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, на бумаге;

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Ход занятия:

Воспитатель: показывает картинку Мухи – Цокотухи. Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

Дети: Это Муха – Цокотуха.

Воспитатель:  Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Что нашла Муха?

Дети: Денежку.

Воспитатель: Ребята, что такое деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, а какие бывают деньги? Знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Да. Бумажные деньги называются купюрами, еще есть металлические, железные деньги, их называют монетами (показываем бумажные деньги и монеты). Но еще есть и безналичные деньги, это пластиковая карта (показываем пластиковую карточку, мы денег не видим, но они лежат на карте, и мы можем картой расплачиваться за товар. Вы видели у своих родителей такую карточку? Как они покупают товар и расплачиваются по карте?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, все ли мы можем купить в магазине? Давайте поиграем. Я буду называть вещи, предметы, а вы мне в ответ «Да» - если мы можем купить это в магазине, «Нет» - если не можем купить.

Купить мы море можем…. (нет)

А куклу и машинки. (да)

А лес густой и ветерок конечно ….(нет)

Но шоколадку, творожок, конечно….(да)

Вот солнце светит, мы его купить смогли бы? …. (нет)

А платье новое и сапоги, купить смогли бы?. (да)

Воспитатель: Ребята, а вообще, откуда берутся деньги у родителей?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы сейчас рассмотрим схему кругооборота денег. Деньги печатаются на монетном дворе, потом они поступают в банк, из банка на работу, где работают ваши родители, там им платят зарплату, а потом ее тратят в магазине, а из магазина деньги снова поступают в банк.

(Рассматривают схему).

Игра «Поезд монет»

Воспитатель: Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?

Ответы детей

Воспитатель:  Давайте поместим в первый вагон монету в 1

Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.

Воспитатель: Ребята посмотрите, ,правильно мы сделали?

Какая монета едет в последнем вагоне?

Ответы детей.

Воспитатель  1 копейка -эта монета самого меньшего достоинства  

Какая монета находится в вагоне между  10 и 8 копейками?

Какая монета находится в вагоне между  3 и 1 копейками?

Какая монета находится в вагоне между  6 и 4 копейками?

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы А про Муху-Цокотуху мы забыли. Муха на базар пошла? Муха денежку нашла? А что купила Муха на базаре?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим что же  купила Муха-Цокотуха купила за денежку.

Графический диктант «Самовар» (отступить 6слева 4вниз)

4вниз 2влево 1вниз 1вправо 1вниз 1вправо 1вниз 3влево 7вниз 3вправо

1вниз 1влево 1вниз 4вправо 1вверх 1влево 1вверх 3вправо 7вверх 3влево

1вверх 1вправо 1вверх 1вправо 1 вверх 2влево 3вверх 2вправо 1вверх 4влево

Воспитатель: Молодцы! Купила самовар.

Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся.

Физминутка.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте пройдем за столы и присядем на стульчики. Ребята, а теперь отгадайте загадки.

1. В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)

2. На товаре быть должна ,обязательно (Цена)

3. За сметану, хлеб и сыр. В кассе чек пробьет (Кассир)

4. Мебель, хлеб и огурцы. Продают нам (Продавцы)

5. Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель)

6. Зарплата- это что такое? (Деньги, которые получают люди за выполненную работу).

7. Почему нельзя делать фальшивые деньги? (Это преступление, за которое могут наказать человека).

8. Нужно ли мыть руки, после того как вы брали деньги? Почему? (Да)

Ответы детей.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы! Справились со сложными заданиями. Узнали много интересного. А что вам запомнилось? Как вы считаете, какое задание было легкое, а какое трудное?

Ответы детей.

Домашнее задание.

Воспитатель: У каждой монеты, купюры и пластиковой карты – есть дом, в котором они живут, и это кошелек.

 (Воспитатель демонстрирует изображения с кошельками).

Попрошу вас дома сделать кошелек из бумаги.  Вы можете сделать самим или вместе с мамой и папой, а мы с вами устроим выставку  кошельков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Программа работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Основная цель экономического воспитания дошкольников – содействиеформированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных      и семейных финансов....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....