Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Житина Инна Валериевна

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fort_boyard_finansovaya_gramotnost.docx351.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности.        

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и закреплять активный словарь детей, знакомя с экономическими терминами;
  • формировать умения выражать свои мысли, анализировать, делать умозаключения;
  • формировать навыки сотрудничества, умения договариваться друг с другом;
  • опытным путём знакомить с различными свойствами металла и бумаги.

Развивающие:

  • развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание;
  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Воспитательные:

  • воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью. 

Здоровьесберегающие:

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Интеграция ОО:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

         Виды деятельности:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательно-исследовательская;
  • двигательная.

Используемые здоровьесберегающие технологии:

Технология сохранения и стимулирования здоровья:

  • гимнастика для глаз:
  • пальчиковая гимнастика;
  • гимнастика с элементами Хатха-йоги.

Технология обучения здоровому образу жизни:

  • игровая ситуация (игра-путешествие);
  • самомассаж.

          Коррекционные технологии:        

  • психогимнастика.

Методы и приемы:

  • словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, загадывание загадок, чтение стихов);
  • наглядно-демонстрационный (картинки, таблицы, муляжи, презентация);
  • практический (экспериментирование);
  • игровой;
  • методы контроля (анализ выполненных заданий).

Материалы и оборудование:

Стилизация помещения под Форт Боярд, дидактические игры: «Доходы – расходы», «Что можно и что нельзя купить за деньги?», одноразовые стаканы с водой, фломастеры, листы, разделенные пополам с символами монеты и купюры, песочные часы (1-2 мин),  копилка, коробка для монет, фонарики по количеству детей, тоннели, проектор, ноутбук, колонки, сундучок, ключи, монеты и купюры разного достоинства, контейнера, трубочки для коктейля, магнитная доска/мольберт, сундук, мягкие модули, подушка, презентация Power Point, аудиосопровождение «Форт Боярд».

Продолжительность: 30 мин.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Вводный

Приветствие, настрой на позитивный лад.

(1 мин.)

I этап. Мотивационно-побудительный

(3 мин.)

Формирование

представлений о

предстоящей

деятельности, ее

задачах,

мотивационной

готовности к

предстоящей

деятельности

Психогимнастика «Здравствуй!»

(1 мин)

Создание

атмосферы

психологической

безопасности,

эмоциональная

поддержка

ребенка

II этап.

Основной

(20 мин.)

Актуализация имеющихся знаний

 

Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

Цель: развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения,  повышение работоспособности головного мозга.

Экспериментирование

Цель: опытным путем знакомить с различными свойствами металла и бумаги; развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Снятие нагрузки с позвоночника

Дидактическая игра «Что можно, и что нельзя купить за деньги?»

Цель: Формировать представления детей о том, что не все покупается и продается, что главные ценности (счастье, любовь, здоровье, сон, дружбу) за деньги не купишь.

Гимнастика для глаз «Ветер».

Цель: для предупреждения утомления глаз, укрепления глазных мышц. Профилактики нарушений зрения детей

Проводится самомассаж Не болей!»

биологически активных зон кожи для повышения защитных сил организма.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение «Форт Боярд». Педагог в роли Паспарту. На экране заставка: форт, омываемый со всех сторон морем.

Воспитатель спрашивает у детей куда они попали. Объявляет о начале игры и знакомит с историей форта. (Звучит музыка форта)

На протяжении 200 лет колдун Фура обманом и колдовством отбирал у людей золото и прятал его в старом Форте. Но людям удалось наложить на него заклинание и получить возможность вернуть награбленное золото. Однако хитрый Фура успел спрятать ключи в комнатах Форта и теперь его смогут вернуть только смелые, ловкие, любознательные люди.

Здесь вас ждут трудные, но интересные задания. На выполнение каждого задания отводится определенное время, за ним вы будете следить по песочным часам (1-2-3 мин). За каждое успешно выполненное задание в отведенное вам время, вы получите ключ. С каждым ключом вы будете получать подсказки, которые в конце игры помогут вам отгадать ключевое слово, загаданное Старцем Фурой. Если вы не уложитесь вовремя, вам надо будет пожертвовать одним членом команды. Необходимо, чтобы все участники выполнили задания. Помогайте и поддерживайте друг друга!

(Звучит голос Старца Фуры). В конце игры вы сможете попасть в сокровищницу форта. Открыть ее вы сможете, если соберете ключи (каждый ключ, это 15 секунд времени в сокровищнице), и отгадаете ключевое слово. Чем больше ключей соберете, тем больше времени будет у вас на добычу сокровищ. Команда может выносить сокровища только с помощью рук за время, которое набрала во время игры. Я – Паспарту – ваш помощник, ко мне вы всегда можете обратиться за помощью.

Ребята, давайте, чтобы у нас было хорошее настроение и все получалось встанем кругу вместе с детьми.

Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Это – Я!

Я – мои друзья!

Давайте произнесем: «Один за всех и все за одного!»

Это будет наш девиз.

Вы - Быстрые Ответственные Яркие Решительные Думающие (БОЯРД)

Старец Фура ждет вас. Удачи, вам, ребята!

Игра начинается. Отправляемся вперед за сокровищами! (Звучит музыка Форта Боярд).

Паспарту: На столе стоит сундучок. Что находится в нем, вы сейчас узнаете, отгадав загадку.

Бывают купюры, бывают монеты

Любого размера и разного цвета.

Мы ими расплачиваемся на кассе,

Не купишь без них ни печенья, ни кваса.

Мы с ними идем всегда в магазин

Папа за них покупает бензин.

Мне – игрушки, маме – серьги.

Может он купить за … ДЕНЬГИ

Паспарту: Ребята, вы все знаете, что за покупками в магазин ходят с чем? 

- Посмотрите, сколько здесь разных денег.

Помогите мне определить с какими мне деньгами можно идти в наши магазины.

- Скажите, пожалуйста, как называются наши деньги? 

- Ребята, как вы думаете? а какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Паспарту: Правильно, металлические. А вы знаете, как называют металлические деньги, по-другому?

Паспарту: Правильно, они называют монетами. А бумажные деньги как называются?  - А где лучше хранить деньги?

А как вы думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры? 

Паспарту: Давайте проверим. Сейчас мы с вами оказались в мини – лаборатории Форта. Напомните мне правило – как надо вести себя в лаборатории? Правильно! Вы молодцы! Мы пришли в лабораторию чтобы узнать, что удобней монеты или купюры. Перед вами лист бумаги, который разделен пополам – правая половина – это монеты, левая – бумажные деньги. Наши колонки будут пополняться плюсами, и в конце экспериментов мы сделаем общий вывод. Я выслушаю ваши умозаключения. (У Паспарту аналогичный набор для экспериментов, он на мольберте фиксирует результаты экспериментов).

Перед началом экспериментов давайте разомнем наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

1 и 2 – оплатим дом,

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка – одежду купить,

На четвертую монетку купим есть и пить.

Ну а пятую пока

Спрячем на донышке кошелька. 

Начинаем проводить эксперименты. (Паспарту производит все манипуляции с предметами и фиксирует результаты экспериментов на мольберте).

Эксперимент №1: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась). Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Паспарту: Какой вывод можно сделать?

Паспарту: Вывод: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. Где ставим плюс? На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Эксперимент №2.

Паспарту: Нам нужен стакан с водой. Кладем бумагу в воду. Что происходит?

Паспарту: А если она намокнет, что произойдёт?

Паспарту: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает?

Выводопять монетка.

 Эксперимент №3.

- А теперь в одну руку возьмите монетку, а в другую бумажную купюру. Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Паспарту: 

- Может, подуем?

- Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой?
- Какой вывод сделаем? Что легче?

Вывод: Что выигрывает? Бумажная купюра. Ставим ей плюсик.

Эксперимент №4.

Паспарту: Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10 монеток (монетки берем по одной). Скажите пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Правильно – бумажные, купюре ставим плюсик.

Давайте посмотрим на наши колонки, (по одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры), а в наших колонках одинаковое количество плюсов. Какой можно сделать вывод?

Правильно, нам нужны и монеты, и купюры. 

 - Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке?

- Что кроме денег можно использовать при оплате? Ответы детей.

Правильно – карта (Она еще удобнее, мы не носим в кошельке ни монеты, ни купюры, а одну карту). Денег не видим, но они есть!

Ребята, вы – молодцы и зарабатываете ключ и первую подсказку (денежную купюру)!

А теперь вперед к следующему заданию. Дети переходят дальше, подлезая под воротцами. Звучит музыкальное сопровождение Форта.

Паспарту: (Дети садятся за столы). Мастер Теней приготовил для вас необычное задание. Перед каждым из вас картинки с изображением кошельков.  С помощью фонарика вы узнаете, что находится внутри ваших кошельков. Из картинок, находящихся на столе, вам нужно выбрать картинки, такие же, как в вашем кошельке. Вы должны разложить их на 2 части и ответить на вопрос: что можно, и что нельзя купить за деньги? У вас есть 3 минуты и они начинаются прямо сейчас. (Переворачиваются песочные часы).

Когда время закончилось, дети озвучивают результаты и делают выводы.  

За правильно выполненное задание, игроки получают ключ и подсказку (изображение стеклянной банки).

Наши глазки напрягались, давайте дадим им отдохнуть.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось дepевцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше, выше.

Паспарту: Я приглашаю вас в комнату для бесед. Форт Боярд находится в море, здесь дуют сильные ветра, а в комнатах сквозняки. Чтобы не заболеть, давайте сделаем самомассаж (проводится самомассаж биологически активных зон кожи).

Паспарту просит детей сесть в позу «Алмаза» Выполняется гимнастика с элементами Хатха-йоги, поза «Алмаз». 

Паспарту предлагает детям сделать позу «Замок».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. 

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. 

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! 

Ответы детей

Дети вместе с Паспарту встают в круг

Дети становятся в круг.

Дети протягивают руки к воображаемому солнцу.

Дети протягивают руки в центр.

Дети кружатся вокруг себя.

Дети делают кивки головой детям, стоящим по обе стороны от него.

Дети берутся за руки.

Улыбаются.

Каждый ребенок прикасается обеими руками к своей груди (при этом необходимо почувствовать вибрацию звука «Я» в своей груди).

касается обеими руками груди детей, стоящих по обеим сторонам от него

Дети произносят слова девиза, при этом каждый протягивает руку в центр круга

Дети бегут за Паспарту

Дети подходят к сундучку, рассматривают его, отгадывают загадку и открывают сундук.

Ответы детей.

Ответы детей (дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские рубли).

 Ответы детей (Рубль).

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети сжимают и разжимают пальцы

Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный

Отгибаем средний палец

Отгибаем указательный палец

Шевелим большим пальцем

Спрятать большой палец в кулак, согнув

Дети стоят за столами. Перед каждым стакан с водой, тарелочка с бумажной купюрой достоинством 10 рублей, 10 монет по 1 рублю, карандаш, лист. Выполняют задания, фиксируют результаты..

Ответы детей.

Ответы детей

Дети пытаются порвать купюру и монету.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей. Дети выполняют действия с купюрами и монетами.

Дети высказывают предположения.

Ответы детей

Дети садятся за столы. На столах у каждого ребенка фонарик и кошелек.

Дети рассматривают свою картинку, а затем вместе раскладывают карточки.

Дети сами могут выбрать 1-2 ребят, которые подведут итог).

Дети встают из-за стола, становятся полукругом. Повторяют движения за Паспарту.

Дети часто моргают веками

Не поворачивая головы, смотрят влево-вправо.

Медленно приседают, опуская глаза вниз.

Встают и глаза поднимают вверх.

На следующем этапе дети вместе с Паспарту рассаживаются в комнате для бесед, на подушках (модулях) на полу и беседуют.

Дети сидят на пятках, ступни ног под ягодицами. Часть туловища от пальцев ног до колен касается земли.  Вся тяжесть тела переносится на колени и лодыжки, руки кладутся на колени.  Туловище, шея и голова находятся на одной линии.

Дети выполняют упражнение.

Сидя в позе «Алмаз», поднимают вертикально вверх правую руку (внутренняя сторона плеча касается уха), согнуть ее в локте и захватить пальцы руки, заведенной за спину. Остаются в позе 10—15 секунд, после чего опускают руки, трясут кистями рук и встряхивают плечами, снимая усталость с суставов и восстанавливая циркуляцию крови в них. Повторяют позу, поднимая вверх левую руку.

Поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.

Указательными пальцами растирают крылья носа.

Прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями в стороны – вместе.

Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают ушную зону.

Потирают ладошки друг о друга.

Внутренняя мотивация на предстоящую деятельность

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Систематизация знаний

Обогащение словаря: монета, денежная купюра, банк, банковская карта.

Демонстрация  купюр и монет различных стран.

Навести детей на мысль – в банке.

Способность

самостоятельно, действовать

по заданию

воспитателя

Выражают свои мысли, анализируют, делают умозаключения.

Делают выводы, фиксируют результаты.

Самостоятельно делают выводы на основе практического опыта

Проявляют познавательную активность в процессе экспериментирования.

Систематизация знаний

Чувство радости от первой удачи

Представление об истинных ценностях и богатстве человека

Привитие навыка оздоровления своего оргаеизма

Речевая игра «Для чего нам нужны деньги?»

Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений.

Паспарту:

- Ребята, что это такое?

- Для чего нужна копилка? Ответы детей.

- Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят деньги?

Паспарту: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Давайте будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Паспарту: Отлично. Давайте сейчас с вами немного поразмышляем.

Паспарту: Ребята, как вы думаете, как в семье появляются деньги?

Паспарту: Как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Паспарту поясняет: Зарплата — это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Ребята, а кто еще кроме родителей является членом семьи? 

Паспарту: Как вы думаете, вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги, если они живут вместе с нами? Ведь пенсия бабушки и дедушки – это тоже деньги. Её платят пожилым людям, которые отработали много лет. Кто ещё живёт в семье?

Паспарту: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги?

Паспарту обобщает ответы детей.

Например, взрослые дети, которые закончили школу и учатся в колледжах, институтах уже получают стипендию.

Паспарту: Зарплата, пенсия, стипендия, пособия – все эти слова можно объединить и назвать - семейный бюджет. 

Немного отдохнули, набрались сил и вперед! (Звучит музыкальное сопровождение Форта Боярд).

Дети сидят в позе «Алмаз».

Ответы детей

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей.

Дети передвигаются дальше к следующему заданию,

Паспарту демонстрирует копилку.

Систематизация знаний

Актуализация опыта детей

Обогащение словаря: зарплата, стипендия, пенсия, семейный бюджет.

Развитие связной речи, логического мышления

Дидактическая игра «Доходы и расходы».

Паспарту: Предлагаю вам подойти к столам. Детям предлагается дидактическая игра «Доходы и расходы». В контейнере у каждого карточка. Вам нужно подумать и решить, то, что изображено на вашей картинке относится к расходам или доходам. Около своего контейнера вы выкладываете на карточку-копилку изображение веселой или грустной монетки. Веселой – если это доход, грустной, если это расход.

Дети рассаживаются за столы. Перед каждым ребенком контейнер с картинкой, набор монет: грустной и веселой и свинья-копилка.

Формирование умения выражать свои мысли, анализировать, делать умозаключения.

Расширение и закрепление активного словаря детей, посредством знакомства с экономическими терминами.

Актуализация имеющихся знаний и представлений.

Создание ситуаций, когда возникает необходимость в получении новых знаний, представлений, умений.

Создание ситуаций, когда возникает необходимость в актуализации знаний, представлений, умений.

Осознание себя, как участника познавательного процесса.

Формирование навыков сотрудничества, умения договариваться друг с другом.

III. Заключительный этап (5 мин.) Подведение итогов.

Рефлексия по методу 5 пальцев.

Формирование

элементарных

навыков

самооценки

 В контейнере у каждого карточка. Вам нужно подумать и решить, то, что изображено на вашей картинке относится к расходам или доходам. Около своего контейнера вы выкладываете на карточку-копилку изображение веселой или грустной монетки. Веселой – если это доход, грустной, если это расход.https://cdn.friendlystock.com/wp-content/uploads/2019/10/0-coin-mascot-cartoon-character-cartoon-clipart-324x324.jpghttps://cdn.friendlystock.com/wp-content/uploads/2019/10/0-coin-mascot-cartoon-character-cartoon-clipart-324x324.jpg

У вас есть 3 минуты и они начинаются прямо сейчас. (Переворачиваются песочные часы). Звучит музыка Форта Боярд)

По окончании времени, Паспарту выкладывает на магнитную доску/мольберт карточки, называет их, уточняет у детей. Если дети выполнили все верно, они получают ключ и подсказку (сейф).

Дети выполняют задания, согласно, заданию педагога.

Дети выбирают помощников.

Дети отвечают на вопросы , высказывают свои предположения: к расходам или к доходам отнести изображение. Паспарту

Паспарту: Вы прошли все испытания, заработали 3 ключа и 3 подсказки. Старец Фура приглашает вас в комнату слов, где вы должны отгадать загаданное слово. Если вы правильно отгадаете по подсказкам, которые вы получили, слово, которое загадал Фура и выложите его в комнате сокровищ, то получите золото Форта. (Если дети затрудняются, то Паспарту еще дает подсказку, загадывает загадку, предлагая детям пожертвовать одним игроком). Дети должны выложить слово БАНК.

Сюда наши сбережения

Отдаем на хранение.

Заполняем всяческие бланки,

Чтоб хранить надежно деньги в …БАНКЕ.

(На экране сокровищница)

Перед детьми на полу разложены буквы. Паспарту нужно найти буквы Б А Н К и поставить на них кубики. Когда дети правильно выложат слово, то услышат звук падающих монет. Паспарту выносит ящик с монетами. Команда может выносить сокровища только горстями за то время, которое она набрала во время игры.

Детям выделяется на сокровищницу 3 минуты.

Паспарту: У вас есть три минуты, и они начинаются прямо сейчас. (Переворачивает песочные часы). Ребята должны перенести монеты в черный ящик. (Звучит музыка Форта Боярд)

Затем на экране идет подсчет монет, заработанных командой, и идет пересчет на рубли. Паспарту загадывает загадку:

Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца

Как мера для обмена всех товаров

На рынке называется ЦЕНА.

Монеты форта перевели в рубли и получилось, что в игре вы заработали 15 рублей. (на слайде появляется табло с количеством денег). Вы можете на эту сумму выбрать призы/товары.  

На экране появляются призы/товары, которые дети могут купить на заработанные деньги.

Но сначала рассмотрите товар, определите вместе с командой, что бы вам хотелось купить и хватит ли у вас на всё это денег. Каждый товар имеет свою цену. Дети выбирают товар/призы. (1-2 мин.)

На экране появляется Старец Фура и благодарит детей за смелость и любознательность и прощается со словами: «Вы – финансово грамотные ребята, вы покорили Форт Боярд, добрались до сокровищ форта. Вы - Быстрые Ответственные Яркие Решительные Думающие (БОЯРД).

Паспарту прощается с ребятами. Скажем спасибо жителям форта Боярд.

Перед вами 2 сосуда с водой, один - с веселым смайликом, второй -  с грустным. Опустите свой камешек в тот сосуд, в котором находится символ вашего настроения от нашего путешествия. Когда вы опустите свои камешки, мы увидим, в каком сосуде вода поднялась выше.

М - Вспомните: какие интересные идеи вас сегодня посетили? Чему вы сегодня научились, какие приобрели знания и навыки? Как ошибки допустили и почему?

Б - Вспомните: что вам удалось сегодня сделать для достижения своих целей?

С - Какое настроение у вас сегодня преобладало? Что вызывало радость и повышало мотивацию? Из-за чего вы огорчались и теряли энтузиазм? Какие сегодняшние занятия были интересными, а какие — скучными?

У - Вспомните: с кем сегодня удалось, а с кем не удалось найти общий язык? Кому вы сегодня помогли, а кто помог вам?

Б - Вспомните: как вы сегодня себя чувствовали? На какие задания у вас ушло много энергии? Что помогало восстановиться и отдохнуть? Что удалось сделать для укрепления здоровья и улучшения самочувствия?

Педагог: Какие вы молодцы! Я очень рада, что вам понравилось сегодняшнее путешествие в Форт Боярд! Мне было комфортно с вами, а им со мной. Я радовалась вашим успехам.  А сейчас наше занятие закончилось, давайте попрощаемся. Вместе вспомнили задания, которые предлагались ребятам.

Детям очень понравилось экспериментирование, игра с фонариком, и конечно сокровища.

После рефлексии дети вернулись в группу и получили подарки, которые заработали и ракушки от Старца Фуры.

Ответы детей.

Дети высказывают свое мнение, обсуждают..

Ответы детей.

Дети отгадывают слово.

Ответы детей.

Дети переносят монеты в черный ящик.

Ответы детей.

Дети совещаются, делают математические вычисления.

Дети стоят напротив экрана и прощаются с Фурой.

Дети берут камни и кладут в емкость с водой, с веселым или грустным смайликом.

Ответы детей.

Дети стоят в кругу, левой рукой показывают выбранный ими палец правой руки. После отвечают на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.

 Выражают свои эмоции.

Дети делятся своими впечатлениями.

Обращают внимание на самого себя и на своё сознание, на продукты собственной активности, какое-либо их переосмысление.

Дети прощаются с педагогом.

Ответы детей.

Формирование умения выражать свои мысли, анализировать, делать умозаключения.

Актуализация полученных знаний

Список литературы:

  1. Зайцев Г. К. Зайцев А. Г. Твое здоровье. Укрепление организма. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  2. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.:Вако, 2005. – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  3. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. Методическое пособие. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  4. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
  5. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. Конспекты занятий. – М.: Мозаика-Синтез, 2010
  6. Методические рекомендации. Пособие для воспитателей дошкольных учреждений. ФГОС ДО"/Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  
  7. Сборник игр для организациизанятийпофинансовойграмотностивдошкольныхучреждениях«Играем вместе» /Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Издательство: Вита-Пресс, 2019 г. Серия: Занимательные финансы. Азы для дошкольников»  
  8. Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду. – Санкт-Петербург, «Паритет», 2008
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел II, п. 2.6 (ОО «Физическое развитие»)
  10. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М.: Просвещение, 1990
  11. Юматова Д. Б. Культура здоровья дошкольника. Цикл игр-путешествий. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016

Интернет-ресурсы:

http://prezentacii.com/detskie/.

http://www.razumniki.ru/razvitie_rechi_detey.html.

http://vospitatel.com.ua.

 http://www.babylessons.ru.

C:\Users\LorrrD\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220225-WA0104.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку по теме: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ безопасности через русскую народную сказку. Целью данного занятия является формирова...

Тематическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Современные дети проявляют большой интерес к серьезным экономическим вопросам. Откуда берутся деньги? Почему они заканчиваются? Как можно заработать? Грамотному осуществлению экономического образовани...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...