Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Маракаева Светлана Евгеньевна

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. А с помощью игры у любого ребёнка дошкольного возраста можно сформировать базу понятий на любую тему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_fin_gramotnosti_2.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ

финансовой грамотности

Месяц

Тема

Рассматриваемые вопросы

Методические приёмы

Сентябрь

Деньги

  • Что такое деньги монеты, банкноты?
  • Как деньги приходят в семью?
  • Где хранятся деньги?
  • Что такое «банк»?
  • Демонстрация иллюстраций, банкнот, монет
  • Словесные игры: «На что бы я потратил деньги?», «Дополни»
  • Д/и с мячом «Для чего нам нужны деньги?»
  • Квест-игра «Финансовая школа»
  • Просмотр комикса «Приключения рублика»

Октябрь

Семейный бюджет

  • Что такое доходы и расходы?
  • Что такое семейный бюджет?
  • Что такое сбережения?
  • На что тратят доходы?
  • На что можно потратить сбережения?
  • Что такое «экономия»?
  • Поможем Дюймовочке как можно больше вырезать листочков с помощью лекала
  • Проблемная ситуация «Три поросёнка»
  • Д/и «Семейные  расходы»
  • Целевая прогулка в продуктовый магазин

Ноябрь

Образование

  • Что такое «образование»?
  • Где учат профессиям?
  • Зачем людям образование?
  • Чтение произведения В.Маяковского «Кем быть»?»
  • Загадывание загадок о профессиях
  • Демонстрация слайдов или иллюстраций с профессиями
  • Словесные игры «Моя мама - …» (на название профессий), «Кто что делает?»
  • Экскурсия в технологический техникум
  • Игра-рассуждение «Кем я хочу стать и почему?»

Декабрь

Труд

  • Что такое профессия?
  • Зачем люди ходят на работу?

  • Демонстрация слайдов или иллюстраций с профессиями
  • Словесная игра «Моя мама - …» (на название профессий)
  • Д/и «Что сделано руками человека?»
  • Рисование на тему «Моя будущая профессия»

Январь

Результаты труда человека

  • Зачем люди ходят на работу?
  • Что такое профессия?
  • Что такое «благотворительность»?
  • Что такое «заработная плата-стипендия-пенсия»?
  • Как эти понятия связаны с бюджетом семьи?
  • Чтение сказки «Петушок и два мышонка» ( раскрытие понятий «труд» и «лень»)
  • Знакомство с пословицами и поговорками о труде и лени
  • Д/и «Кому что нужно для профессии?»
  • Игровая ситуация «Где можно взять товар?»
  • С/р игра «Магазин игрушек»
  • Игровое упражнение «Ярмарка», где дети представляют свой товар

Февраль

Потребности человека

  • Что такое «потребности»?
  • Какие потребности бывают?
  • Как человек удовлетворяет свои потребности?
  • Д/и «Хочу и надо»
  • Словесная игра «Без чего не может жить человек?»

Март

Товар

  • Что такое «товар»?
  • Что такое «полезность товара»?
  • Для чего нужен товар?

  • Д/и «Кто что делает?»
  • Беседа «Где человек может взять то, что ему необходимо, чтобы удовлетворить свои потребности»
  • Игровая ситуация «Где можно взять товар?»
  • С/р игра «Супермаркет»

Апрель

Бартер

  • Что такое «бартер»?
  • Что такое «деньги-товар-обмен-бартер»
  • Как эти понятия связаны между собой?
  • Чтение сказок «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Кувшинчик и дудочка» В.Катаева
  • Раскрашивание иллюстраций к сказкам
  • Д/и «Хочу и надо»

Май

Реклама. Азбука финансов

  • Что такое «реклама»?
  • Как она связана с товаром и торговлей?
  • Кто делает рекламу и где её можно увидеть?
  • Д/и «Реклама», где дети продвигают свой товар
  • Рисование на тему: «Рекламный буклет»
  • Чтение сказки «Как мужик корову продавал»
  • С/р игра «Фирма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»

Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и  направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности "Что такое реклама?"

Задачи:Дать представление о рекламе, ее истории, видах и значении.Учить правильно воспринимать рекламу (не покупай все, что рекламируется, прежде чем купить подумай, нужна ли тебе эта вещь, хватит ли ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию экономических представлении

перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию элементарных экономический представлений. В плане представлены темы образовательной деятельности по данной теме, дид...

Совместная образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности «Квест-игра «Форт Боярд» с элементами экспериментирования

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности....