Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Разорванное кольцо блокады"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Ячменева Надежда Юрьевна

Конспект содержит познавательный материал по расширению представлений детей стпршего дошкольного возраста с событиями ВОВ и блокады Ленинграда,  знакомит детей с понятием "монументальная скульптура", знакомит детей с мемориальным комплексом "Разорванное кольцо блокады" в Санкт-Петербурге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_maket_razorvannoe_koltso_blokady.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной  группе.

 Конструирование. Макет «Разорванное кольцо блокады».

Цель: Изготовление макета «Разорванное кольцо блокады»

Задачи:

-расширять представление о монументальной скульптуре;

-учить создавать макет скульптурной  композиции;

-закреплять навыки работы с различными материалами;

     -закреплять представления у детей о монументальной скульптуре;

- развивать внимание, речь, творческие способности;

-воспитывать чувство уважения к своим соотечественникам и гордости за                   их  героические поступки.

Материалы и оборудование: презентация,конверты с пазлами, проектор и экран,  гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, палитры, листы потолочной плитки, утеплителя, клей ПВА, цветная бумага, салфетки, свеча.

Ход занятия

-Доброе утро, ребята! Сегодня 26 января День снятия блокады Ленинграда. Кто знает, что такое «блокада»

*Ответы детей.

-Правильно. Во время ВОВ враги так обступили город Ленинград (Санкт -Петербург), что никто не мог войти или выйти из него. Не поступали продукты, лекарства, не было ни отопления, ни света. Люди погибали от холода и голода, от постоянных обстрелов врага. Именно в это день наши войска прорвали кольцо вражеской армии и смогли помочь оставшимся в живых горожанам.

Слайд 2

- Это было очень давно, но мы знаем и помним об этих страшных событиях до сих пор. Каким образом до наших дней сохранилась эта информация?

*Ответы детей.

- Конечно, сохранить информацию нам помогают книги, журналы, газеты. Как всеэто назвать одним словом?

*Литература

-Картины. Какой это вид искусства?

*Живопись

-Песни?

*Музыка.

-Памятники. К какому виду искусства относятся памятники?

*Скульптура.

-Молодцы ребята! Назовите, пожалуйста, профессии людей, которые занимаются литературой?

*Поэт, писатель

-Живописью?

*Художник

Созданием скульптур?

*Скульптор.

-Ребята, скульптуры и скульптурные композиции, которые напоминают нам о важных людях и исторических событиях называются «мемориальные». В создании скульптурных композиций скульптору помогает архитектор.

Вспомните, пожалуйста, скульптуры  нашего города. А у меня для вас есть конверты — подсказки. Они вам помогут.

Воспитатель раздает конверты на каждый стол. В конвертах пазлы с изображением памятников «Женщине- матери», «Монумент славы», «Памятник несовершеннолетним труженикам тыла», «Фонтан парус».

Дети собирают и называют их.

-Что объединяет эти памятники?

*Все это память о Великой Отечественной войне.

-В которой победили наши мужественные солдаты.

Физ.минутка

Ровным строем мы идём-раз, два, три (Марш на месте. Махи руками, согнутыми в локте)

В барабаны звонко бьём- раз, два, три (Продолжаем марш, имитируем стук в барабаны)

Мы летим, как самолёт-раз, два, три (руки в стороны, раскачивание)

Ускоряется полёт-раз, два, три (ускоряем движение)

Пересели в вертолёт-раз, два, три (руки перед собой, изображаем пропеллер)

Поднимает в верх пилот - раз, два, три (медленно поднимаем руки над головой, продолжая изображать пропеллер)

На ракете полетим - раз, два, три (руки вытягиваем над головой, соединяем ладони)

И всех-всех опередим- раз, два, три (не меняя положения рук приседаем и выпрыгиваем в верх)

Поплывем на корабле - раз, два, три (руки перед собой под прямым углом, ладони соединены)

Нас качает на волне - раз, два, три (руки в прежнем положении, раскачивание из стороны в сторону)

Наши пушки метко бьют- раз, два, три (боксирующие движения руками)

Нашей Армии салют! Раз, два три! (Подпрыгиваем, вскидывая вверх руки с раскрытыми ладонями)

Слайд 3-6

-  Давайте рассмотрим памятники. Из каких материалов они изготовлены?

* ответы детей

-Какие еще материалы используют для создания скульптур?

*ответы детей

Слайд7

-Рассмотрим эти материалы, почему используют именно их?

*ответы детей.

-Конечно, чтобы как можно людей их увидело и оставило в своей памяти. В каждом городе нашей страны мы можем встретить мемориалы в память о ВОВ. Так как нет ни одного города или населенного пункта, который она не затронула. В память о сегодняшнем дне жители Ленинграда (Санкт-Петербурга) тоже установили мемориал.

Слайд 8

Возвышающиеся в небо железобетонные полуарки символизируют разорванное кольцо блокады. Просвет между ними – Дорога жизни, соединившая осажденный Ленинград с Большой землей. На бетонном основании под аркой – следы автомобильных протекторов, ведущие по направлению к озеру. Рядом мы видим бетонную плиту в форме звезды. Внутри нее горит вечный огонь в память о погибших жителях и освободителях города. И еще одна плита со стихотворением. Предлагаю вам ребята создать сегодня макет этого мемориального комплекса, чтобы о нем узнали как можно больше жителей нашего города.

Практическая работа.

Дети разделены на две группы (одной группой руководит воспитатель, другой -помощник воспитателя)

-Ребята, работа предстоит очень сложная, поэтому выполнять ее мы будем вместе. Рассмотрим материалы для работы и выделим ее этапы.

*вырезаем по шаблонам детали мемориала, раскрашиваем, склеиваем между собой, изготавливаем цветы из цветной гофрированной бумаги.

 - Разбираем детали, прикладываем к материалу и обводим карандашом.

- Вырезаем (воспитатель помогает)

- Какой цвет нам понадобиться для раскрашивания?

* Серый

- Как его получить?

*Смешать на палитре черный и белила

- Чтобы краска не пачкала и не стиралась добавляем клей ПВА, размешиваем

и наносим краску.

Пока детали высыхают, изготавливаем цветы для мемориала.

- Какие материалы понадобятся?

*цветная бумага и салфетки

У детей полоски зеленой бумаги, нарезают и скручивают в жгут (стебель),

цветок изготавливаем из бумажной салфетки красного цвета.

- Приклеиваем цветок к стеблю.

- Пока наши детали подсыхают предлагаю вам переместиться на ковер. Сегодня у нас с вами речь идет о огромных памятниках, они назваются монументальные. А совсем недавно мы рассматривали небольшие скульптуры, предлагаю их вспомнить и изобразить.

Воспитатель показывает скульптуры малых форм (животных), дети изображают их позы.

- Вот наши детали высохли, осталось их склеить.

Используем клей ПВА, дуги приклеивает воспитатель с помощью клея-пистолета.

- Осталось только возложить цветы и зажечь огонь. Теперь воспитанники нашего детского сада и родители узнают о мужестве жителей и освободителей города. Ленинград.

- Давайте вспомним как называется скульптурная композиция, которая напоминает  нам об историческом событии или человеке?

*мемориальная скульптура

- Кто помогает скульптору при ее создании?

*архитектор

- Ребята, огромное вам спасибо! Вы  хорошо потрудились. Один макет мы оставим в группе, другой поставим в музее ВОВ нашего сада.

   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно – эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Флаг – символ Олимпиады»

Совместная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы была проведена 7 февраля 2014 года и приурочена к открытию Олимпиады в городе Сочи....

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию старшего дошкольного возраста

                 Учить детей непосредственному восприятию цвета в связи с предметами и явлениями окружающего мира, вызвать интерес к родной природе ...

интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию по сказкам А.С. Пушкина

            Приобщение детей  старшего дошкольного возраста к литературному наследию А.С. Пушкина; воспитывать устойчивый интерес к его книгам, вызвать желани...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Подарок от ребят в День Победы ветерану"

Этот конспект поможет воспитателям формировать у  своих воспитанникам старшего дошкольного возраста представления о празднике День Победы, о значимости его для всех всех людей. Развивать творческ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...

План интегрированной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»

План интегрированной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюс использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»Тем...