Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно-эстетическому развитию в старшей группе №11 «По дороге радуги»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ермайкина Инна Петровна

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_oom_i_lepka_1.docx408.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №3»

Итоговая  

интегрированная образовательная деятельность

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

в старшей группе №11

«По дороге радуги»

https://st2.depositphotos.com/1763191/9931/v/950/depositphotos_99314980-stock-illustration-children-reading-books-over-the.jpg

        Подготовила: воспитатель

Ермайкина И.П.

г.о. Саранск

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течении года.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закрепить знания признаков весны, о живой и не живой природе, о космосе.

Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания.

Социально-коммуникативное развитие: умение работать в коллективе, радоваться успехам друзей.

Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физминутки, пальчиковой гимнастики.

Художественно-эстетическое развитие: умение и навыки лепки из пластилина, умение передавать форму и содержание работы.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать знания примет весны, названия весенних месяцев. Активизировать словарь по теме: «Весна».

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навык сотрудничества, воспитывать инициативу и самостоятельность.

Предварительная работа: рассматривание альбомов с видами природы, флоры и фауны, иллюстраций о космосе, беседы.

Методические приемы:

Словесный: загадка, беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.

Наглядный: визуализация с помощью компьютера (показ слайдов), рассматривание, игровой (наглядно-действенный метод), рассматривание картинок

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности), использование ТСО (технические средства обучения), сюрпризный момент, художественное творчество, аппликация, физ. минутка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Словарная работа: первоцвет, капель, проталина, скворечник, ранняя, поздняя, названия детенышей и птиц.

Ход занятия

(Дети стоят на полянке)

Воспитатель: Придумано кем – то, просто и мудро

               При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте мы с вами поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им «Доброго утра»

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Крафт конверт 162*229 мм

 (Воспитатель открывает конверт, читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Я волшебная радуга. Помогите, пожалуйста! Я торопилась в детский сад, но попала в Кощеево царство. Злой Кощей заточил меня в темнице откуда я не могу сама выбраться. Чтобы меня спасти. нужно выполнить задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы спасете меня.  Самое главное условие – конверты надо брать в определённой последовательности.

Воспитатель: Посмотрите, кроме письма здесь еще разноцветные конверты с заданиями. А как вы думаете, почему конверты разноцветные.

Дети: У радуги 7 цветов.

Воспитатель: Совершенно верно – у радуги семь дорожек. Конверт, какого цвета нужно взять первым?

Дети: Красный

Воспитатель: Открываю конверт, слушайте:

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: Весна

F:\img37.jpg

Воспитатель: Назовите месяцы весны?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: Назовите первый месяц весны? Третий месяц?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Дети: отвечают

Воспитатель: После, какого времени года наступила весна?

Дети: Зима

Воспитатель: Какое время предшествует зиме?

Дети: осень.

Воспитатель: Какое время года будет после весны?

Дети: Лето

Воспитатель: Назовите признаки весны.

Дети: Весной становится тепло, птицы прилетают, снег начинает таять,

просыпаются животные, расцветают первые цветы (подснежники, мать-и-мачеха)...

Воспитатель: Молодцы, вернули красный цвет радуге. Ребята, а какого цвета возьмем второй конверт?

Дети: оранжевый

Воспитатель: Правильно. Слушайте следующее задание. Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Вы знаете, что природа бывает: неживой и живой.

https://dogcatdog.ru/wp-content/uploads/9/2/a/92a7e666d15a8a5ed8721dffed5f15ad.jpg

По каким признакам мы можем узнать объекты живой природы?  

Дети: Живая природа – это то, что дышит, питается. растет,

Воспитатель: что относится к не живой природе?

Дети: вода, воздух, солнце, камни, почва, звезды

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Живое - неживое»

Я вам буду показывать картинки, а вы должны будите поднять вверх кружок нужного цвета. Зелёного цвета — это живая природа, желтого цвета- неживая природа.

Воспитатель показывает карточки: белка, медведь, волк, заяц, лиса, дерево, цветок. солнце, облака, вода сне).

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились успешно. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: жёлтый.  Приглашает вас размяться

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/09fb/001120fa-4ec0eb06/img10.jpg

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо.(Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо.(Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише…(Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!..(Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся на свои места Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: зеленый

Воспитатель: Все верно. Посмотрите, что это?  

https://main-cdn.goods.ru/big2/hlr-system/154453285/100024982726b2.jpg

Дети: Глобус

Воспитатель: Что такое глобус??  

Дети: Макет нашей земли

Воспитатель: Как зовут человека, который самым первым увидел нашу планету из космоса?

https://telegra.ph/file/5e939c5027ed56bdf3864.jpg

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: На нашей планете очень много разных стран. Как называется наша страна?  

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: Как называется город, в котором вы живете?

Дети: город Саранск

Воспитатель: Правильно. Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: голубой

Воспитатель: правильно. Голубой конверт самый хитрый, он приготовил для вас загадку.

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах

А зовут её…

Дети: Ворона

Воспитатель: правильно. Отгадайте еще загадку:

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это?

Дети: Соловей

 Воспитатель: правильно. Следующая загадка:  

Чик — чирик!

                                            К зернышкам прыг!

                                       Клюй, не робей! Кто это? 

Дети: воробей

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все загадки.  Как одним словом можно назвать воробья, соловья и ворону?

Дети: птицы.

Воспитатель: Какого цвета возьмём следующий конверт?

 Дети: синий

Воспитатель: правильно. Ребята приглашаю сделать зарядку для наших пальчиков

 Пальчиковая гимнастика «Лесные жители»

Зайка – ушки на макушке

Руки у висков, указательные и средние пальцы выпрямлены – «ушки».

Скачет, скачет по опушке.      

Руки щепотью вниз у груди – «скачет».

Шёл за ним колючий ёжик,

Шёл по травке без дорожек,

(Переплели пальцы и пошевелили.)

А за ёжиком – краса Рыжехвостая лиса.         

(Плавные движения руками перед собой.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Какого цвета возьмём следующий конверт?

Дети: фиолетовый

Воспитатель: В этом конверте самое необычное задание - творческое. Надо изготовить лебедя с помощью природного материала.

Давайте вспомним из каких частей состоит лебедь?

 Дети: туловище

Воспитатель: Из чего сделано туловище лебедя?

Дети: туловище сделано из шишки.

Воспитатель: еще какие части есть у лебедя?

Дети: шея

Воспитатель: из чего сделана шея?

Дети: из пластилина

Воспитатель: что еще есть у лебедя?

Дети: голова, клюв и глаза

Воспитатель: Какие у птицы глаза по цвету и величине?

Дети: Маленькие и черные.

Воспитатель: А какой клюв?

Дети: Маленький, красный.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, этапы лепки птиц.

Этапы лепки:

Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе.

Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.

Клюв. Берем красный пластилин  формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.

4. Глаза. Скатать маленький шарик чёрного цвета и поместить его чуть выше, но не далеко от клюва.

Воспитатель: приступаем к работе

Дети лепят самостоятельно лебедя

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите мы выполнили все задания и освободили радугу.

C:\Users\Пользователь\Downloads\Киселева_цветная_радуга (1).jpeg

Воспитатель: посмотрите, что вы видите?

Дети: радугу

Воспитатель: Ребята, а кому мы сегодня помогали?

Дети: Мы помогали радуге

Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какое задание у вам показалось сложным?

Дети: отвечают

Воспитатель: Наше путешествие по радуге подошло к концу. Говорим нашим гостям до свиданья.

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под ред: Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018.

2. С. Я Маршак. Стихи, загадки, сказки

3.Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ: практ. пособие/И.Е. Аверина. – М.: АЙРИС-ПРЕСС, 2015

4. Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М.: Мозаика-Синтез,2006-2010.

7. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

8.  О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду в старшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2018г.

9. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду в старшей группе детского сада» М. «Мозаика-синтез» 2018г.

10.  Мы в Мордовии живем: пример. регион. модуль программы дошк.образования / [О. В. Бурляева и др.]. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2016 –104 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».

Конспект интегрированной организованной  образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественному-эстетическому развитию (бумагопластика) в старшей группе «Почемучки» на тему: «Хлебный Колос».

Задачи :Обучающая:- дать детям представление о колосе, его строении;- закрепить знания детей, о зерновых культурах из которых пекут хлеб;- закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатс...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно – эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Осеннее волшебное дерево»

Цель: Закрепить приемы аппликации в технике торцевания. Развивать мелкую моторику, развивать тактильные ощущения, развивать воображение. Продолжать знакомство с осенней природой. Воспитывать интерес к...

Технологическая карта проведения итогового интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию "Путешествие на автомобиле".

Итоговое интегрированное занятие по познавательному и художественно-эстетическому развитиюв конце года в средней группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательност...