Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе на тему: «Семья и семейные традиции»
план-конспект занятия (старшая группа)

Иосафова Татьяна Николаевна

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширять и совершенствовать знания детей о  родственных отношениях в семье.

  • Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция».

  • формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Развивающие:

  • Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semya_i_semeynye_traditsii.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе

на тему: «Семья и семейные традиции»

Исполнитель:  

Иосафова Татьяна Николаевна

 Воспитатель  высшей категории

МДОУ №15 «Звёздочка»

г.Ермолино

   октябрь 2023г.

Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях; способствовать развитию доброжелательности, терпимости, внимания, взаимопомощи.

Задачи:

Образовательные: 

  • Расширять и совершенствовать знания детей о  родственных отношениях в семье.
  • Активизировать словарный запас, уточнить значение слов «родственники», «традиция».
  • формировать основу нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Развивающие: 

  • Развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные: 

  • Воспитывать любовь и уважение к членам семьи

Предварительная работа:

беседы с детьми на тему «Моя Семья», «Моя мама»,  «Семейные праздники», рассматривание   семейных  фотографий,  сюжетно - ролевые игры «Семья»,  «Идем в гости», чтение художественной литературы о семье.

Демонстрационные материалы:

мультимедийная  установка, ноутбук с компьютерной  презентацией  «Семейные традиции»,   копилка семейных традиций.  

Раздаточный материал:

шаблон подковы, пайетки, украшения из бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД.

(Слайд 1)

Дети входят в зал.

Воспитатель: 

Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей, поздороваемся с ними. Давайте  мы возьмемся за руки и покажем, какие мы дружные.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро,

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока и что-то принесла на хвосте. Это послание от домовенка Кузи. (Зачитываю)

-Дорогие ребята, старшей группы «Непоседы» детского сада «Звездочка».

Меня забрала к себе Баба-Яга, сказала, что отпустит, когда я отгадаю её загадку и расскажу про то, что в отгадке. Мне никак не справиться. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: Дети, поможем Кузе?

Дети: Да.

Воспитатель: Кузя, открывай свой волшебный сундучок. Смотри и слушай нас внимательно. (Слайд 2)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку Бабы-Яги:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.  

Дети: Семья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, загадку Бабы-Яги отгадали.

А теперь расскажем Кузе, что такое семья.

Семья - это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать родных. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.  Если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это настоящая семья.

Воспитатель: дети, посмотрите на экран и попробуйте разгадать, какое слово зашифровано на этой картинке? (Слайд 3)

Дети: Семья.

Воспитатель: Правильно, детишки.

А кто входит в состав семь,  мы узнаем, поиграв в игру  «Доскажи словечко».

Перед сном надев пижаму,

Почитать мы просим … (маму)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить,

Все вы знаете ребята,

Это наш  любимый … (папа)

     

Ароматное варенье, пироги на угощенье,

Вкусные оладушки  от любимой …  (бабушки)

Он трудился, не от скуки

У него в мозолях руки.

А теперь он стар и сед

Это наш любимый … (дед)

Кто любит меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка.

Моя старшая  …(сестренка).

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе,

Удивительный мальчишка

Мой родной младший … (братишка).

А последний – это я

Вот и дружная семья.

Физкультминутка:

У меня есть семья

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины.

Небывалой вкусноты.

(имитация движений)

С дедом грядки мы копаем.

( имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем.

(имитация движений)

С папой мы в футбол играем.

(имитация движений)

Очень сильно я люблю

Свою милую семью

(обхватить себя руками).

Воспитатель: Люди с давних пор пытались хранить память о своих родственниках. Что для этого можно было сделать?

Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 4)

Большой род всегда изображали в виде дерева, которое называется генеалогическим или семейным древом.

Корни дерева — это корни семьи. Это мамы и папы ваших родителей. Как мы их называем?

Дети: Бабушки и дедушки

Воспитатель: Правильно, ребята.

Кто же расположен на ветке повыше?

Дети: Мама и папа

Воспитатель: Правильно.

Папа и мама — твои (кто?)

Дети: Родители

Воспитатель: Правильно. Родители — значит «родные».

А на самой верхней ветке кто расположен?

Дети: Ребенок.

Воспитатель: Правильно, ребенок, то есть, вы. Дети, как вы думаете, чем  еще отличаются семьи друг от друга?  (ответы детей)

Воспитатель: Главное отличие – это традиции.  

Традиция – это принятые в семье правила, которые соблюдают и взрослые, и дети: например, как проводить семейный праздник, отдых, семейные обеды, у других на праздник рисовать поздравительные открытки, у третьих – сказки перед сном, прогулки всей семьей, совместные походы в кино, в парк. В каждой семье есть свои семейные правила-традиции.

Есть такая поговорка: «Хорошая семья – традициями крепка».

На Руси существовало много традиций, вот некоторые из них:

(Слайд 5)

 - Раньше гостей встречали хлебом - солью, кланялись в пояс, показывая своё уважение. Гость отламывал небольшой кусочек хлеба, макал в соль и ел.

(Слайд 6) 

Была на Руси традиция, связанная с кошкой, при переезде в новый дом или квартиру первой в жилище запускали кошку. Люди верили, что кошка оберегала и защищала дом.

(Слайд 7) с изображением праздника.

Воспитатель: Думаю, эту традицию вы узнали? (ответы детей).

Праздников на Руси проводилось много.

Что делали на праздниках? (ответы детей пели, играли, плясали, хороводы водили). Предлагаю поиграть в интересную русскую народную игру «Заря – Заряница».

(Слайд 8)
Воспитатель: Раньше в каждом доме был оберег - в виде подковы. Считалось, что подкова приносит в дом счастье, благополучие. Да и сейчас в некоторых семьях есть такой оберег.

Ребята, я приглашаю вас за столы. Предлагаю украсить подковы на счастье в свой дом. Приклейте на подкову столько сердечек, сколько человек в вашей семье.

(Слайд 9)

Воспитатель:

Приглашаю детей со своими подковками для показа зрителям.

Какие красивые подковки у вас получились.

Дети, кому мы сегодня помогли?

Дети: Домовенку Кузе.

Воспитатель: Какую мы отгадали загадку?

Дети: Загадку про семью.

Воспитатель: А, что вы узнали с Кузей о семье? (ответы детей)

Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут, заботятся друг о друге.

Любите и цените счастье

Оно рождается в семье

Что может быть его дороже

На этой сказочной земле.

Попрощайтесь с нашими  гостями и Кузей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе (с участием родителей) на тему: «Чай пить – приятно жить!» ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интер...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Мост для Буратино»

В данном конспекте определены задачи всех образовательных областей, методы и приемы, а также выстроена логика образовательной деятельности....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе на тему: «В гости к Умке»

Знакомство детей с творческим процессом рисования,  освоение нового способа нетрадиционного рисования – печать поролоновой губкой....