Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему: «Белые медведи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

 

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

·        Становление эстетического отношения к окружающему миру.

·        Формировать элементарные представления о видах искусства.

·        Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.

·        Развивать умение детей создавать в рисунке образы животных.

·        Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Социально-коммуникативное развитие:

·        Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь друг другу.

·        Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 

·        Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:  

·        Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость. 

·        Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать; учить делать выводы, обобщать сказанное.

·        Учить наблюдать, развивать любознательность.

·        Воспитывать любовь к окружающему миру, животным в частности.

Речевое развитие:

·        Способствовать обогащению активного словаря.

Физическое развитие:

·        Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.

·        Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

 

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

 

Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки,  краска гуашь черная и белая, баночки с водой, тряпочки.

Методы и примы: наглядно-действенный, словесный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «Белых медведей». 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Звёздочка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе

на тему: «Белые медведи»

    Выполнила воспитатель:            

Безбородова Елена Александровна

г. Ермолино

2017 г.

Цель:  закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании; развивать мелкую моторику рук, внимание, память; воспитывать усидчивость, интерес к искусству.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формировать элементарные представления о видах искусства.
  • Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей.
  • Развивать умение детей создавать в рисунке образы животных.
  • Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать усидчивость, желание прийти на помощь друг другу.
  • Способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий. 
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие:        

  • Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.  
  • Развивать у дошкольников умение логически мыслить, рассуждать; учить делать выводы, обобщать сказанное.
  • Учить наблюдать, развивать любознательность.
  • Воспитывать любовь к окружающему миру, животным в частности.

Речевое развитие:

  • Способствовать обогащению активного словаря. 

Физическое развитие:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки.
  • Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально–коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Оборудование: тонированная бумага в голубой цвет формата А4, трафарет медведя, простые карандаши, кисточки, ватные палочки,  краска гуашь черная и белая, баночки с водой, тряпочки.

Методы и примы: наглядно-действенный, словесный.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением «Белых медведей». 

Ход ООД.

1. Организационный момент.

Дети стоят по кругу на ковре.

- Ребята поздоровайтесь с гостями.

-Молодцы. А теперь отгадайте загадку:

Там где холод, снег и лед

Этот дикий зверь живет.

Он большой, пушистый, белый,

А еще рыбак умелый (Белый медведь)

- Правильно. Как вы думаете, где обитают белые медведи? (На севере).

- Белые медведи живут далеко-далеко на Севере в Северно-Ледовитом океане, среди льдов. Они очень хорошо плавают, могут уплыть далеко в океан. Вылезет белый медведь из воды на льдину. Отряхнётся – и опять сухой. А как вы думаете, почему они белые? (маскируются, как снег)

- Чем питаются белые медведи? (рыбой)

- А чем отличаются белые медведи от бурых медведей? (Цвет шкуры, место обитания, еда)

2. Изложение материала.

- Сегодня на занятии мы будем с вами рисовать белых медведей. Садитесь на свои места (дети садятся за парты).

- У меня на доске картина давайте ее внимательно рассмотрим. Кто на ней изображены? (белые медведи)

- Вот и мы сегодня с вами будем рисовать белого медведя.

3. Практическая работа.

- У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя. Возьмите его и положите на лист, теперь простым карандашом обведите трафарет, только держите трафарет крепко, чтобы он не съезжал. (Дети обводят).

- Откладываем карандаши и трафареты. Медведя мы нарисовали, а теперь нам надо его раскрасить. Берём кисть и закрашиваем силуэт медведя белой гуашью. (Дети закрашивают)

- Откладываем кисти на салфетку. Вы знаете, что белый медведь только так называется. Шубка у медведя немного желтоватая. Чтобы и у наших медведей получилась такого же цвета шубка, что надо сделать? (Посыпать крупой) Правильно.

А что за крупа? Как она называется? (Манная крупа) Правильно.

Вам надо взять манную крупу и посыпать на ваших медведей. (Дети посыпают манной крупой закрашенных медведей)

- Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носик)

- Мы можем начать рисовать ему мордочку?

- Нет, потому что краска растечется!

Пока наш мишка сохнет, мы поиграем.

Физкультминутка:

На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)

Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)

- А какого цвета глазки и носик медведя? (Чёрные) Правильно!

- У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос. (Дети выполняют задание)

- Использованные ватные палочки положите на салфетку.

- Молодцы. Как мы уже знаем, Белые медведи живут на севере, где много снега. А давайте ещё нарисуем снег. Мы будем рисовать его необычным способом – тычками, и он у нас получиться пушистым (Дети выполняют задание).(Показать пример рисования тычками). Таким образом, мы можем нарисовать сугробы, по которым будут ходить наши медведи.

- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи.

- Смотрите, какой у вас получается снежок. (организовать выставку рисунков на доске).

4. Анализ работы. Итог занятия.

- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи.

- Саша расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему. (Еще несколько детей опросить)

- Да, ребята, у вас получились очень хорошие белые медведи. Сказываются ощущения, что мы на севере.

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), пут...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.  Задачи:Образовательные:Учить детей  испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого м...

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»...