Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Василенко Надежда Сергеевна

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие , художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций белого медведя ,чтение стихов о животных холодных стран , загадывание загадок, д/и «Кто что ест», «Отгадай чей след», «Узнай животное».

Предполагаемый результат: дети изображают медведя передавая особенности его внешнего вида.

Материал для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Литература: чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

Ход занятия.

Ребята отгадайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

В холодных странах, где вечнaя зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года. Давайте сейчас закроем глазки и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподaлёку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

А сейчас открывайте глаза.

(рассказ 1-2 детей о медведе)

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось ?

Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. тема: « Животные Севера». Белый медведь

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 7 «ЯГОДКА»        ПГТ. ДЖУБГАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСК...

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».

Задачи:Образовательные:Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светл...

Региональное занятие. Конспект занятие по рисованию в старшей группе Тема: "Платье для Алсу."

Учить рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи. Закреплять знания об элементах башкирского орнамента,Развивать технические умения – умело пользоваться  кисть...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Белый гриб»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.  Задачи:Образовательные:Учить детей  испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого м...