Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе . Тема «Белый мишка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx8.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе .

Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.

Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего).

Формировать умение изoбражать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

Развивающие:

Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).

Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения.

Закреплять умение рисовать контур тонкой кистью ,пользоваться сухoй жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Материал для занятия:

- иллюстрации с природой Севера,

- изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);

- гуашь;

- палитра;

- кисть клеевая и акварельная.

Ход занятия.

Ребята послушайте стихотворение.

О ком говорится

(Белый медведь).

Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним где они живут?

В холодных странах, где вечнaя зима.

Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года.

Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

Покaз и объяснение способа рисования.

В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)

Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.

Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.

Рисуем медведя, старaясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

Итог занятия :

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые. Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

Рефлексия:

Как думаете всё у вас удалось ?

Чей рисунок вам больше всех нравится ? Объясните почему !