Главные вкладки

    Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Федорова Марина Николаевна
    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). 3. Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Развивающие: 1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем). 2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 3. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя. 4. Активизировать словарь по теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon belyy_medved.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема недели: «Животный мир зимой»

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

    Тема: «Белый медведь»

    Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. 
    Задачи: 
    Воспитательные:

    1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.

    Обучающие: 

    1. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 
    2. Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), путем смешивания исходных цветов (белого и желтого, белого и синего). 
    3. Формировать умение изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции.

    Развивающие: 

    1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с одним персонажем (белым медведем).
    2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 
    3. Закреплять умение рисовать контур простым карандашом, пользоваться сухой жесткой кистью при рисовании шерсти медведя.
    4. Активизировать словарь по теме.

    Материал для занятия:  иллюстрации с природой Севера, изображение белого медведя (игрушки, фотографии, рисунки);  гуашь; палитра; кисть клеевая и акварельная, простой карандаш.        

    Предварительная работа:

    - Беседа о животных холодных стран,

    - Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

    - Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

    - Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

    Ход занятия.

    1. Вводная часть.

    -  Ребята отгадайте загадку:

    Люблю я плавать и плескаться

    Где холодная вода.

    В снежных кучах кувыркаться,

    Где зима всегда-всегда.

    Белый мех и жира слой

    Выручат в беде любой.

    -  Правильно. Сегодня мы будем рисовать белого медведя. Давайте вспомним, где они живут?

    - Да, зима – это трудное, холодное, но в то же очень красивое время года.  Давайте сейчас закроем глаза и представим, что мы оказались на Северном полюсе. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом, а неподалеку гуляет большой белый полярный медведь. Рассмотрите его.

    2. Основная часть.

    - А сейчас открывайте глаза. (рассказ 1-2 детей о медведе)

    -  Давайте рассмотрим медведя, который изображен на нашей картинке. Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти. И еще у медведя есть хвостик.

    -  Ребята, какого цвета медведь?

    -  Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

    Показ и объяснение способа рисования.

    1. В центре листа нарисовать большого медведя. С чего начинаем рисовать? (с головы, затем туловище, и 4 лапы, хвост.)
    2. Делим лист горизонтально пополам и проводим линию горизонта. С помощью голубой краски раскрашиваем небо.
    3. Нижнюю часть листа раскрашиваем с небольшим оттенком – снег.
    4. Рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

    3. Заключительная часть.

    - Давайте полюбуемся нашими мишками. Какие они все получились красивые, пушистые.  Теперь вы можете дома самостоятельно нарисовать таких медведей и порадовать родителей. А этими белыми красавцами мы украсим нашу выставку.

    Готовые работы помещаются на выставку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Солонка для медведя"-хохлома

    Программное содержание:Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.Воспитыва...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову.

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема Домашние животные - Рисуем корову....

    Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Осенние деревья

    НОД  по рисованию в подготовительной группе Нетрадиционное рисование...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема "Мое любимое дерево в разное время года".

    Программное содержание:  Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее в...

    Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимний пейзаж».

    Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой в подготовительной группе.Тема: «Зимний пейзаж».Программные задачи:Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в живой и неживой приро...

    Тема недели: Урожай. О хлебе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе. Натюрморт «Дары осени. Фруктовая сказка»

    Программные задачи: 1. Закреплять знания о жанре живописи – натюрморте, дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта. Учить рисовать несложную композицию из трех- четы...

    Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

    Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....