Конспект занятия «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.
Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.
Оборудование: глобус, сюжетные картинки, 2 емкости с водой, детский крем или растительное масло, салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с голубым фоном (приближенным к Арктике), трафареты медведей, ватные палочки, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики .
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Познавательное развитие» (экологическое воспитание) в подготовительной группе «Почему белые медведи не живут в лесу?»
Автор: Боброва Елена Владимировна
Цель: расширять представления детей о белом медведе: его внешнем виде, среде обитания, питании, выращивании потомства.
Задачи:
Образовательные: расширить кругозор детей в части представлений о жизни, местообитании и питании белых медведей, умение подбирать притяжательные прилагательные к имени существительному.
Развивающие: развивать связную речь и умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями, экологическое мышление и творческое воображение в процессе познавательной деятельности, уметь выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, её живым объектам.
Оборудование: глобус, сюжетные картинки, 2 емкости с водой, детский крем или растительное масло, салфетки на каждого ребёнка, листы бумаги с голубым фоном (приближенным к Арктике), трафареты медведей, ватные палочки, картинки для дидактической игры «Найди лишнее?»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о природном и животном мире, беседы об экологическом значении Арктики .
Ход:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»,
«Доброе утро нам!» и «Доброе утро гостям!».
Ребята, отгадайте загадку:
Я мяч голубой, но не простой,
На мне нарисованы горы и реки,
Озера и страны, суша и океаны?
- Ребята что это? Ответы детей (Глобус)
-Правильно, глобус -это макет земли, с его помощью изучают другие страны и материки, моря и океаны..
- Есть 2 полюса. Какие? Ответы детей (Северный и южный)
- Где же находится Северный полюс? Кто может показать.
- Это острова Арктики.
- Ребята, почему белое пятно на глобусе? Ответы детей (Снег, лед).
- Там вечная мерзлота. Морозы бывают очень сильные -50 С.
- И красиво всё в снегу и льдах.
- Хотите отправиться в путешествие. Ответы детей (Да)
- Мой глобус не простой, он волшебный. Я его покручу, и мы отправимся в путешествие. Закройте глаза. Крибли – крабли – бум. Дует холодный ветер, воет вьюга, вся земля покрыта снегом
-А сейчас откройте глаза. Мы оказались на Северном полюсе.
Динамическая пауза.
В наших тёпленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
- Ребята, а теперь вам нужно сесть на свои места.
- Хотите узнать, кто обитает на Северном полюсе? Отгадайте загадку.
Там, где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый. Ответы детей (Белый медведь) (картина белого медведя)
- Ребята давайте поиграем в игру «Эхо»
Посмотрите на картину, и скажите:
У медведя хвост, какой? – Ответы детей (медвежий)
У медведя ухо, какое? — (медвежье)
У медведя лапа, какая? – (медвежья)
У медведя характер, какой? – (медвежий)
У медведя лакомство, какое? – (медвежье)
У медведя поведение, какое? – (медвежье)
У медведя нрав, какой? – (медвежий)
- Ребята как вы думаете, где обитают белые медведи? Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли они в спячку? Ответы детей.
Белый медведь – один из самых крупных наземных животных. Живут они в Арктике. Питаются они тюленями, рыбой, птицами. Всю жизнь он проводит во льдах и в воде, прекрасно плавают и охотятся в воде. От холода его защищает плотный длинный мех. Детеныши, родившиеся у медведицы похожи на новорожденного котёнка. Пока медвежата не подрастут, медведица не выходит из снежной берлоги. Белые медведи в спячку не впадают. За белым медведем охотятся из-за мяса, жира и меха. Охота поставила этого хищника на грань вымирания. Он занесён в Красную книгу.
- Как вы думаете «Почему же белые медведи не живут в лесу?» (Ответы детей)
(Они плавают, а в лесу плавать негде; питаются рыбой, а в лесу нет рыбы; белый цвет медведя не позволит ему быть в лесу незамеченным летом, осенью, весной).
- Ребята, животные живут в тех местах, где они обитают и к чему приспособлены.
Дидактическая игра «Найди лишнее?»
- Ребята возьмите картинку, и внимательно рассмотрите её. Карандашом обведете лишнее.
А теперь давайте посмотрим, что – же у вас получилось? (Ответы детей).
Опыт
-Ребята вы уже узнали, что медведи прекрасные пловцы.
- Как вы думаете, почему белые медведи не замерзают в ледяной воде?
Дети: У них есть тёплая белая шкура.
Воспитатель: Давайте проведем опыт. В тазик с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте жиром (маслом). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если эту руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз не чему будет превращаться в лед. Белые медведи имеют подкожный жир, который выделяется на поверхность кожи. Вылезая из воды, медведь встряхивается, и вода брызгами летит от него в разные стороны. Поэтому он не покрывается льдом в такой сильный мороз.
-Ребята, хорошо вытираем руки и возвращаемся на свои места.
Изобразительная деятельность.
Мы уже изобразили фон Арктики. Предлагаю вам необычное рисование с использованием трафарета и ватных палочек. У вас у каждого на столе есть трафарет белого медведя, только держите хорошо трафарет, чтобы не сдвинуть его.
- Теперь, ребята, посмотрите, чего не хватает у наших медведей. (Глаз и носа)
- Правильно. А какого они цвета? (Чёрные)
-У вас на столе есть ватные палочки. Окуните их в чёрную краску и нарисуйте глаз и нос.
Дети выполняют задание.
- Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые белые медведи.
- А теперь нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Закрываем глаза. Я покручу волшебный глобус в обратную сторону, и мы вернёмся. Крибли – крабли – бум.
Полюс показать смогла.
Только холодно слегка.
Нам в детский сад уже пора.
-Ребята, где обитают белые медведи»? (Ответы детей)
- Чем они питаются? Умеют ли плавать белые медведи? Впадают ли в спячку?
- Почему же белые медведи не живут в лесу? (Ответы детей)
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, старались. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»
НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе«День белого медведя»Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.Задачи:- расширить...

Неньютоновская жидкость. Конспект занятия, познавательное развитие в подготовительной группе
Знакомство с неньютоновской жидкостью.Познавательное развитие, эксперимент ....

Презентация к открытому занятию в подготовительной группе "Почему белые медведи не живут в лесу?"
Данная презентация помогает детям воспринимать зрительно то, о чём рассказывает педагог на занятие. Легче запоминается материал, когда используется наглядность. Это вызывает интерес детей к данному ма...
Конспект занятия: Познавательное развитие в подготовительной группе «Путешествие в страну профессий»
Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.Задачи:-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интер...

