Главные вкладки

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    пузачкова ироида алексеевна

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кистм. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dymkovskaya_rospis.odt26.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе выполнила:пузачкова и.а

    Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

    Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи. Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кистм. Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите как здесь красиво! А сколько много игрушек! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)

    - А почему они так называются?

    - Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.

    Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

    - Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)

    - А какого цвета узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

    - Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

    - Ребята! Посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то не спешат барышни в круг. Что случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать яркими и нарядными.

    - Сядьте удобно и начинаем работу.

    Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

    Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.

    Мы старались рисовать (руки в стороны)

    Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)

    Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)

    Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)

    Подводя итог воспитатель предлагает выбрать самых нарядных барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

    1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
    2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
    3. Что особенного в этой работе?
    4. Чем отличается от других эта работа?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мастерская "Дымковская игрушка".

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Мастерская "Дымковская игрушка"....

    Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )

    Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная работа)Программные задачиРазвивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвет...

    Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Тарелка для Федоры". По мотивам сказки К. Чуковского "Федорино горе"

    Тема "Тарелка для любимой мамы". Занятие приуроченное ко дню матери. Цели: Учить детей использовать природный материал в творчестве. Программные задачи: Продолжать учить использовать природн...

    КОНСПЕКТ Занятия по рисованию в старшей группе д/с №18 Тема: «Знакомство с хохломской росписью»

    Дать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров - хохломской росписи и её особенностях....