Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:
«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_5_mart.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему:
«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Материал: дымковские игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.
Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских и других народных игрушек.
Ход занятия.
«Дымковская барышня» (кукла) – Эй, вы люди добрые и недобрые!
Слушайте! Слушайте! Слушайте!
Как у нас бывало на святой Руси-
А то не соколы да слетаются,
А то мастера на ярмарку съезжаются!
Подходите! Подходите! Подходите!
На товары поглядите!
Привезли из далека
Мы не ситца, не шелка,
И не кольца, и не брошки –
А чудо – игрушки.
Все игрушки – непростые,
А волшебно – расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор,
А отвести не в силах взор.
И пошла о дымке слава
Заслужив на это право!
Говорят о ней повсюду.
Удивительному чуду, мы поклонимся не раз!
И о дымковской игрушке
Мы ведём сейчас рассказ.
Воспитатель: посмотрите на витрину, что вы видите? Дети: дымковские игрушки.
Воспитатель: кто знает, почему эти игрушки называются дымковскими? (ответы)
Воспитатель: кто придумал игрушку? Дети: народ.
Воспитатель: из чего она сделана? Дети: из глины.
Воспитатель: в давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Рождается игрушка три раза, первый раз игрушку лепят. Потом - обжигают, а затем расписывают.
Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».
Рассматривание петуха.
Воспитатель: чем отличается «дымковский петух» от простого петуха? Дети: длинная шея, волнистые крылья, веерообразный гребешок, нарядный, пышный хвост, длинная, похожая на гроздь винограда бородка, толстые ноги.
Физкультминутка.
Шёл по берегу петух – шагают
Поскользнулся – в речку бух! – присели
Будет знать петух, что впредь – наклоны влево, вправо.
Надо под ноги смотреть – наклон вперёд.
Воспитатель: а теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить «дымковского петуха».
Сели за столы
Воспитатель: вы лепили уже птиц, скажите с чего надо начинать? Начинаем с туловища. Определяем форму и величину частей петуха. Делаем толстую колбаску, вытягиваем шею, формируем голову. Крылья и хвост можно слепить отдельно, потом прилепить к туловищу. Украсить хвост и крылья можно использовать, нелепы, стеку.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи. (хлопок, ладошки перед собой, сжимаем и разжимаем пальчики).
В ходе работы побуждать детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Напоминать о необходимости хорошо примазывать крылья и хвост к спине
Ребята заканчивают свои работы и выставляют их на «выставку».
Воспитатель: ребята, посмотрите на своих петухов. Вам нравятся ваши работы? А какой петух больше всех похож на наш образец? Расскажите, чем вам понравилась та или иная работа? (ответы 2-3 детей).
Итог.
Воспитатель: молодцы, ребята. На следующем занятие по рисованию, мы раскрасим наших петушков. Только тогда можно их отправить на ярмарку.
Прощаемся с нашей «Дымковской барышней» до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему: «Ветка мимозы в подарок маме»
Занятие по лепке в дошкольной группе....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...
Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»
- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).
Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»
Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...
Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему "В гости к дымковским мастерам"
Конспект занятия по познанию в старшей группе по теме «В гости к дымковским мастерам»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО: речевое, физическое, художественно-...