Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему:

«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_5_mart.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке в старшей группе на тему:

«Петух» (по мотивам дымковской игрушки)

Программные задачи: продолжать учить детей передавать в лепке характерное строение фигуры; самостоятельно решать, как лепить петуха из целого куска пластилина, какие части можно присоединить. Закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Материал: дымковские игрушки, пластилин, доска для лепки, стека.

Предварительная работа: лепка птиц, рассматривание дымковских и других народных игрушек.

Ход занятия.

«Дымковская барышня» (кукла) – Эй, вы люди добрые и недобрые!

Слушайте! Слушайте! Слушайте!

Как у нас бывало на святой Руси-

А то не соколы да слетаются,

А то мастера на ярмарку съезжаются!

Подходите! Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли из далека

Мы не ситца, не шелка,

И не кольца, и не брошки –

А чудо – игрушки.

Все игрушки – непростые,

А волшебно – расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слава

Заслужив на это право!

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду, мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведём сейчас рассказ.

Воспитатель: посмотрите на витрину, что вы видите? Дети: дымковские игрушки.

Воспитатель: кто знает, почему эти игрушки называются дымковскими? (ответы)

Воспитатель: кто придумал игрушку? Дети: народ.

Воспитатель: из чего она сделана? Дети: из глины.

Воспитатель: в давние времена все жители села Дымково зимой готовили игрушки на ярмарку. Много труда надо вложить, чтобы игрушки появились на свет. Рождается игрушка три раза, первый раз игрушку лепят. Потом - обжигают, а затем расписывают.

Предлагаю, сегодня превратиться в народных умельцев и слепить для ярмарки игрушку «Петуха».

Рассматривание петуха.

Воспитатель: чем отличается «дымковский петух» от простого петуха? Дети: длинная шея, волнистые крылья, веерообразный гребешок, нарядный, пышный хвост, длинная, похожая на гроздь винограда бородка, толстые ноги.

Физкультминутка.

Шёл по берегу петух – шагают

Поскользнулся – в речку бух! – присели

Будет знать петух, что впредь – наклоны влево, вправо.

Надо под ноги смотреть – наклон вперёд.

Воспитатель: а теперь я приглашаю вас в мастерскую, и вылепить «дымковского петуха».

Сели за столы

Воспитатель: вы лепили уже птиц, скажите с чего надо начинать? Начинаем с туловища. Определяем форму и величину частей петуха. Делаем толстую колбаску, вытягиваем шею, формируем голову. Крылья и хвост можно слепить отдельно, потом прилепить к туловищу. Украсить хвост и крылья можно использовать, нелепы, стеку.

Самостоятельная деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика «Петушок».

Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)

Прямо к солнцу повернулся. (повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой палец)

Ты сегодня не проспи. (хлопок, ладошки перед собой, сжимаем и разжимаем пальчики).

В ходе работы побуждать детей чаще всматриваться в образец, чтобы добиться большего сходства с ним. Напоминать о необходимости хорошо примазывать крылья и хвост к спине

Ребята заканчивают свои работы и выставляют их на «выставку».

Воспитатель: ребята, посмотрите на своих петухов. Вам нравятся ваши работы? А какой петух больше всех похож на наш образец? Расскажите, чем вам понравилась та или иная работа? (ответы 2-3 детей).

Итог.

Воспитатель: молодцы, ребята. На следующем занятие по рисованию, мы раскрасим наших петушков. Только тогда можно их отправить на ярмарку.

Прощаемся с нашей «Дымковской барышней» до следующей встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»

- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по познанию в старшей группе на тему "В гости к дымковским мастерам"

Конспект занятия  по познанию в старшей группе по теме «В гости к дымковским мастерам»Доминирующая ОО: познавательное развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно-...