Конспект занятия по лепке в (старшей группе) на тему:"Микробы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_petka_-mikrob_-_kopiya.docx17.85 КБ
Файл lepim_mekrobov.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах;
  • Познакомить детей с микроскопом; с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;  
  •  Закрепить умение лепить предметы пластическим способом, приемы лепки (скатывание, отщипывание);
  • Развитие мелкой  моторики.

Материал: Сказка Григория Остер; картинка с микробами; пластилин; стеки; дощечки.

Предварительная работа: Беседа о микробах.

Оборудование: сказка, картинка с микробами, шкала оценивания.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня я вам прочитаю сказку: (дети сидят на ковре)

Чтение сказки Григория Остер «Как Петька спас родную каплю»

Воспитатель: Ребята, а кого спасал Петька - микроб каплю или муравья?

Ответы детей

Воспитатель: Он спасал не муравья, который хотел выпить капельку и мог заболеть от микробов, которые жили в этой капле, а свою семью которая жила в этой капле.

Воспитатель: Многие микробы очень вредны для человека. Попав в наш организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. И человек начинает заболевать.

Воспитатель: Как Вы думаете, как микробы могут попасть в наш организм?

Ответы детей

Воспитатель: Как же можно спастись от микробов?

Ответы детей (надо мыть руки с мылом , не пить воду из под крана, мыть овощи и фрукты перед едой.)

Воспитатель:  Правильно, давайте представим, что мы моем руки.

Пальчиковая  гимнастика «Мыло». 

Я предлагаю вам представить, что мы моем руки.

Каждый день я мылом мою

Под горячею водою

(Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)

И в ладонях поутру

Сильно, сильно мыло тру.

(Неплотно сжимают в  руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)

Мойся, мыло, не ленись!

Не выскальзывай не злись!

(дети садятся за столы)

Воспитатель:  Ребята посмотрите на картинку, кто на ней нарисован?

Ответы детей (микробы)

Показываю картинку одну минуту и убираю ее.

Воспитатель: Давай те каждый из вас слепит микроба так как, он его представляет.

Самостоятельная работа детей.

В процессе деятельности детей поощряю самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, оказываю помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим наши работы и оценим свои старания. ( Каждый ребенок  выставляет    оценку своей работе,  на  шкале оценивания).


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка микробов Выполняла воспитатель: Цыбенкова А.М.

Слайд 2

Материал : пластилин ; стек; дощечка .

Слайд 3

Выбиваем цвета для микроба .

Слайд 4

Скатываем шарик (для туловища)

Слайд 5

Вытягиваем щупальца.

Слайд 7

Из маленьких шариков пластилина(желтого и оранжевого) делаем присоски.

Слайд 9

Формируем глаза и рот.

Слайд 10

Вот микроб и готов.

Слайд 11

Победим микроба мылом!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: "Золотая рыбка"...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лебеди»

- Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.-Закреплять умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме «Мы делили апельсин.»Цель:·         Формировать интерес детей к работе пластилином на гори...

Конспект занятия по лепке в старшей группе по теме : «Петушок»

Программное содержание :Учить детей лепить петушка из одного куска глины, передавая его характерные особенности.Учить детей пользоваться знакомыми приёмами : вертикальное раскатывание , прищипывание ,...