Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»
план-конспект занятия по рисованию

Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_izo_starshaya_gruppa.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка» филиал МБДОУ д/с №3 «Сказка»

г. Котовска Тамбовской области

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Белая береза»

Выполнила: Горбунова Е.Н.,

воспитатель

Тамбов 2024г.

Рисование «Белая береза»

с применением нетрадиционного метода рисования

 (рисование солью)

Направление: художественно-эстетическое  развитие.

Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Взаимосвязь с другими видами деятельности: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью Задачи:

  1. Обучающие:
  • Формировать умение выполнять рисунки по изображению русской природы, используя разные техники рисования
  • Познакомить с приемами рисования солью
  • Закреплять умение строить композицию рисунка.
  • Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе.
  1. Развивающие:
  • развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции
  • развивать самостоятельность и творческую фантазию.
  • развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость
  1. Воспитательные:
  • воспитывать любовь к изображению русской национальной природы
  • воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке,

 Предварительная работа: беседа с детьми о природе России и Тамбовской области, о красоте русской березы. Рассматривание иллюстраций. Наблюдения природы зимой; чтение художественной литературы, беседа на тему «Деревья зимой», знакомство с репродукциями русских художников.

Обогащение словаря: кора, береста, чечевички, белоствольная, пейзажисты.

Материалы и оборудование:

 Раздаточный материал: бумага синего или голубого цвета (для основы), простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок №3, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Наглядные средства обучения: иллюстрации и фото с изображением березы в разные времена года репродукции картин русского художника И. И. Левитана, иллюстрации «Зима». Диск с записями произведений русского композитора П.И Чайковского «Времена года», «Зима»,  «Январь», стихотворение С. Есенин «Белая береза».

Методические приёмы: объявление темы работы,  объяснение, наблюдение, художественное слово, показ способа создания рисунка, индивидуальная помощь  и анализ готовых работ.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребятки подарите друг другу улыбку. Отлично, присаживайтесь.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

И красива, и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая … (Ответы детей)

Воспитатель: какие молодцы, правильно отгадали загадку!

(Показать картинку березки)

Воспитатель: сегодня мы с вами  поговорим о красоте  природы родного края.  Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас, береза является символом России. Вот и наш родной Тамбовский край украшает множество этих прекрасных деревьев.

Воспитатель: где мы с вами можем увидеть березку? Ответы детей.

Воспитатель: давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?  Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы. (Ответы детей).

Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды, вредных воздействий человека. Но в белой коре есть черные черточки – отдушины. Как  они называются? (чечевички). Для чего они нужны березе?   (Ответы детей).

Воспитатель: Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной? (Ответы детей)

 (Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

 (Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

 (Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель: а, какая березка зимой?

 (Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель: Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой? (ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома).

Воспитатель: где бы ни росла березка, везде она приносит людям радость. Красоту берез воспевали многие художники . Ребята, а вы знаете, что художников которые рисуют природу называют - пейзажисты. А теперь давайте посетим картинную галерею и увидим, с какой любовью художник  И.И. Левитан изображал природу (рассматривание картины «Золотая осень», «Зима»). Видите, на всех картинах здесь изображена красавица – березка в разное время года.  

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Кладем лист синей или голубой бумаги вертикально.

Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

Около ствола ветки утолщаем.

Снизу рисуем корни дерева.

Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Именно такое строение веток является характерной особенностью этого дерева. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

На клей сыпем соль.

Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Проведем пальчиковую гимнастику

«Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

А сегодня мы с тобой,

Подружим наши пальчики»

(две ладошки соприкасаются и поочерёдно соединяются два пальца вместе).

Воспитатель: садитесь по удобней и приступайте к работе. (Отмечают особенности рисования, под звучание музыки П. И. Чайковского «Времена года» дети выполняют задание).

Итог. 

В заключение вывешиваются и делают выставку детских рисунков (анализируются работы детей).

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои прекрасные работы! А теперь в окно. Как вы думаете, получилось у вас изобразить зимние берёзки? (ответы детей). Какое настроение возникает у нас, когда мы смотрим в окно на украшенные снегом берёзки и на наши нарисованные берёзки? (ответы детей).

Воспитатель: Что вы нового  узнали о  березе?

 - А что мы можем сделать хорошее для деревьев? (Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Продолжать знакомить с нетрадицио...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Деревья в зимнем уборе».

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование клеем и солью.Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования, развивать образное мышле...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования (комментированное рисование, рисование солью (техника насыпка)) в старшей группе

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.Задачи:1. Обучающие: продолжать учить детей рисовать дерево: ствол, ветви. Познакомить с новой...