Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Илюхина А.А.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе

Тема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе

Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Цель: развитие творческого воображения у детей в процессе лепки птиц с использованием природного материала.

Задачи: 

  1. Расширять знания детей о различных видах птиц, об их роли в жизни человека.
  2. Создать условия для развития у детей фантазии и воображения в процессе лепки с использованием природного материала.
  3. Закреплять у детей навыки работы с пластилином.
  4. Воспитывать любознательность и бережное отношение к пернатым.

Предварительная работа:

Беседа о птицах их местах обитания. Рассматривание презентации с изображением мест обитания пернатых (внешних отличай каждого вида). Прослушивание аудиозаписи со звуками, издающими каждым видом.

Материалы, инструменты, оборудование:

- Презентация,

- пластилин,

- природный материал (шишки, перья птиц),

- Зубочистки (спички);

- Стека,

- доска для лепки;

- Музыкальный центр, аудиозапись.

Время провидения 25 минут

Ход деятельности:

1 часть

Воспитатель приглашает детей в зал для работы с интерактивной доской.

- Сегодня я бы хотела начать наше занятие с загадки:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это... ?

Воробьи, стрижи, пингвины, 

Снегири, грачи, павлины, 

Попугаи и синицы: 

Одним словом это - ...? 

Правильно ребята это птицы.

Обратите внимание на экран давайте мы сами немного познакомимся с ними по ближе!

2 слайд Птицы – экологическая группа животных, «захватившая» воздушную стихию от Арктики до Антарктиды, от уровня моря до высокогорий. Весьма распространенные в любых природных зонах.

3 слайд Среда обитания и способы передвижения

- Вы знаете что существуют 3 способа передвижения птиц

1 По воде или (в воде), это: пингвины, утки, лебеди,  

2 По воздуху: ласточки, ястребы, дятлы, соловьи итак далее

3 По суше: страусы, курицы, индоутки и т. д.

4 слайд Животные в любой среде обитают, живут не везде. А занимают наиболее  благоприятные для них участки. Их называют местами обитания.

Основное место обитания птиц является лес.

5 слайд Рассмотрим строение птиц

6 слайд Способы питания

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся)

2 часть

- Отдохнули, а теперь предлагаю сделать свою любимую птицу.

-Для этого нам понадобится: пластилин, доска для лепки, шишка, зубочистка, спичка, перо птицы..

-Голову для птички мы изготовим из пластилина, шея будет из зубочистки, туловище шишка, клюв для нашей птицы сделаем из спички, крылья и хвост сделаем из настоящих перьев птиц, прикрепив их на пластилин.

1 Для начало нам необходимо изготовить голову птицы, берем кусочек пластилина и делаем из него шар ( необходимо напомнить о пропорциях туловища и головы).

2 Затем крепим шею,  насаживая на зубочистку шар. Вот и получилась голова с шеей.

3 Дальше необходимо прикрепить голову с шеей к туловищу при помощи пластилина. На начало туловища (шишки) крепим кусочек пластилина и втыкаем в него шею (зубочистку).Вот что у нас получилось.

 4 Также нам необходимо сделать крылья, для этого на туловище ( шишку ) крепим пластилин, (обратите внимание на то что крылья растут не из живота, а немного повыше), с обеих сторон. Теперь в этот пластилин втыкаем, длинные, перья . Вот у нас получились крылья.

5 Чего еще не хватает у нашей птички?

Правильно – хвоста!

Где у нашей птицы будет находиться хвост?

Правильно – в конце туловища!

Для этого нам понадобиться кусочек пластилина, который мы прикрепим к концу туловища (шишки), теперь в этот пластилин втыкаем , длинные, перья. Вот у нашей птицы появился хвост.

6 Ребята, посмотрите внимательно, чего еще не хватает нашей птице?

Правильно – глаз!

Их мы нарисуем при помощи стеки. Вот у нашей птицы появились глаза!

7 Но посмотрим еще раз все на месте?

Правильно не хватает клюва! Его мы сделаем из спички. Для этого спичку необходимо сломать по - полам и воткнуть в середину головы, между глаз. Вот наша птица и готова.

 Теперь попробуйте сделать свою пташку. (Включается аудиозапись, со звуками голоса разных птиц. Воспитатель, контролирует процесс выполнения работы и в случае необходимости помогает детям, наводящими вопросами и показывает на примере своей птицы).

3 часть

-Молодцы ребята!

-Покажите своих птиц товарищам.

 -Скажите, чья работа вам больше понравилась?

- На сегодня наше занятие закончилось! Что вам понравилось в сегодняшнем занятии больше всего?

- Большое вам спасибо! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи

презентация  к конспекту нод лепка старшая группа Тема : Пернатые наши добрые соседи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностихудожественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)Тема: "Кошка"Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке х...