Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ht_vasilenko.docx | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
художественно - эстетическое развитие аппликация
в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
Воспитатель: Василенко Е.Н.
Цель:
Создание творческой композиции с применением нетрадиционной техники декорирования лепестков цветка.
Задачи:
Образоват. область «Художественно – эстетическое развитие»
Способствовать:
- Совершенствованию техники работы с клеем и манной крупой;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Содействовать усвоению новых элементов аппликации;
- Закрепить знание о радуге, ее цветовом спектре посредством фразы:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»;
Образоват. область «Социально - коммуникативное»
- Формировать чувство коллективизма, дружбы, желания помочь друг
другу.
Образоват. область «Речевое развитие»
- Продолжать учить детей строить полные предложения;
- Закрепить содержание сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»
Образоват. область «Музыка»
- воспитывать у детей любовь к музыке, чувство прекрасного, чувство ритма.
- Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.
Воспитатель:
Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья
Сказка вновь пришла сюда!
Стук в дверь. Кто-то из взрослых (младший воспитатель) заносят стебель цветка:
- «Ребята это не Вы потеряли?»
Воспитатель: Нет. Но я знаю, откуда этот стебелек. А вы, ребята, догадались?
Дети: Да, догадались.
Воспитатель: Правильно, он из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Дети, а почему нет лепестков?
Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.
Воспитатель: А желание сбывалось?
Дети: Да, желание сбывалось.
Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит, он какой?
Дети: Цветок волшебный.
Воспитатель: А давайте сегодня мы отправимся в сказку «Цветик-семицветик» и поможем собрать цветок, чтобы каждый из вас смог загадать желание.
Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему вели.
Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране!
Вот мы с вами и попали в сказку. А в какую сказку попали?
Дети: Мы попали в сказку «Цветик-Семицветик».
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая – то корзинка, и в ней что- то лежит. Давайте посмотрим. Что это, как вы думаете?
Дети: Цветик - семицветик
В корзинке лежит готовый цветик - семицветик
Воспитатель: Давайте прикрепим его к стебельку.
Теперь волшебный цветок, каким стал?
Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.
Воспитатель: Как грустно, что он у нас один, а так хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам сделать каждому свой цветик - семицветик. Вы не против?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я предлагаю украсить цветы разноцветной манной крупой.
Посмотрите, ребята, как я это буду делать.
Давайте вспомним технику работы с манной крупой. Что мы в первую очередь должны сделать?
Дети: нанести клей по всей площади лепестка, а затем засыпать манной крупой.
Воспитатель: Все верно… приступайте.
Теперь засучите рукава, и подготовим руки и пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика
Громко:
Наши алые цветы
Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).
Шепотом:
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет (покачивать пальцы).
Громко:
Наши алые цветы
Закрывают лепестки (пальцы соединить).
Головой качают (покачивать кисти рук).
Шепотом:
Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).
Воспитатель:
Давайте вспомним, с чего же началась сказка?
-Какой лепесток Женя оторвала первым и на какое желание его потратила?
Дети: Первый лепесток был желтый, чтобы оказаться дома с бубликами.
Воспитатель:
Правильно, желтый.
Значит, каким цветом будем делать первый лепесток?
Дети: желтым цветом
Воспитатель: Какое время года напоминает желтый цвет?
Дети: Жёлтый цвет напоминает осень.
Воспитатель: Что люди делают в огороде осенью?
Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.
Воспитатель: все верно, дети, пожалуйста, обратите внимание на свои столы. Вспомните и скажите мне, где можно встретить все эти цвета в природе.
Дети: Эти цвета можно встретить в радуге
Воспитатель: А какую фразу вы знаете про радугу?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Воспитатель: Молодцы у вас получился первый лепесток.
Какой лепесток Женя оторвала вторым? И на какое желание она его потратила?
Дети: Второй лепесток Женя оторвала красный, для того чтобы ваза стала снова целой.
Воспитатель: Второй лепесток засыпаем крупой красного цвета.
Воспитатель: Назовите сказку Ш.Перро, в которой у героя в одежде есть красный цвет?
Дети: Кот в сапогах, Красная шапочка.
Воспитатель: Какой же следующий лепесток оторвала Женя? И что она загадала?
Дети: Следующий лепесток был синего цвета, а желание - оказаться на северном полюсе.
Воспитатель: Правильно. Этот лепесток засыпаем крупой синего цвета.
Воспитатель: Синий цвет как бескрайнее море, в каких сказках встречается море?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин
Воспитатель: Ребята вот и синий лепесток готов, молодцы.
Физминутка: Игра «море волнуется…»
Воспитатель: Какое следующее желание было у Жени?
Дети: Желание было очутиться в своем дворе.
Воспитатель: Каким цветом был следующий лепесток?
Дети: Следующий лепесток был зеленый.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото». Отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали?
Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка».
Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой и почему?
Дети: Главная героиня зелёная лягушка, она живёт в зеленом болоте.
Воспитатель: Скажите, какого цвета лепесток будет следующим?
Дети: Оранжевый.
Воспитатель: Как по-другому можно назвать оранжевый цвет?
Дети: Рыжий.
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?
Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»
Воспитатель: а кто знает загадки про лису?
Ребенок:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!
Ребенок:
Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Воспитатель: У кого из зверей хвост пушистей и длинней?
Дети: у лисы
Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток?
Дети: Фиолетового цвета.
Воспитатель: Поиграем в игру «Подбери слово» в сказке:
1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая).
2. Заяц трусливый, а лиса (смелая).
3.Бык и медведь трусливые, а петух (храбрый).
4. Теремок маленький, а Медведь (большой).
Воспитатель: Ну и последний лепесток остался какой?
Дети: Голубой.
Воспитатель: Какие частушки вы знаете про цветы?
Дети исполняют частушки про цветы.
Ребенок:
Поливала днем цветы я в своем садочке,
Вся красивая сама в розовом платочке.
Ребенок:
Маргаритки, васильки, розочки, ромашки,
Наблюдала, как по ним ползают букашки.
Ребенок:
А за мною наблюдал мой сосед Василий,
Он сказал из-под куста, что я всех красивей.
Ребенок:
Расцвела я в тот же миг, цак царица роза,
Отвернулась от него- точно та мимоза.
Ребенок:
Задремал сосед в кустах, а я точно пчелка,
Все порхаю по цветам, шустрая девчонка.
Ребенок:
Не люблю соседа я, а люблю цветочки,
Буду с ними коротать я свои денечки!
Воспитатель: Давайте лишнюю манную крупу стряхнем в тарелочки. Молодцы ребята, а давайте сделаем из ваших цветиков - семицветиков красивую клумбу цветов. Вспомните, у героини сказки Жени лишь последнее желание было полезным, главным. (Загадывание желаний)
Ребята, все загадали желание?
Дети: Да (говорят свои желания)
Тогда нам пора домой. Давайте возьмем рисунки встанем вкруг и произнесем волшебные слова.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы мы оказались в группе!
Заключительная часть
Ребята, теперь, когда ваши цветы готовы, ими можно украсить нашу группу и наполнить ее волшебством и добротой и чтобы они напоминали нам о наших заветных желаниях. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»
Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему: «Банка варенья для Карлсона»
Конспект ОД по ФГОС...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе на тему « По следам сказок».
Аппликация- это прекрасный способ развить творческие способности реберка....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе по теме: "Мебель"...