Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Василенко Екатерина Николаевна

нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ht_vasilenko.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 художественно - эстетическое развитие аппликация

в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)

Воспитатель: Василенко Е.Н.

Цель:

Создание творческой композиции с применением нетрадиционной  техники декорирования лепестков цветка.

Задачи:

Образоват. область «Художественно – эстетическое развитие»

Способствовать:

- Совершенствованию техники работы с клеем и манной крупой;

- Развитию мелкой  моторики рук;

- Содействовать усвоению новых элементов аппликации;

     - Закрепить знание о радуге,  ее цветовом спектре посредством фразы:    

       «Каждый  охотник  желает знать, где сидит фазан»;

       Образоват. область «Социально - коммуникативное»

     - Формировать чувство коллективизма, дружбы, желания помочь друг  

       другу.

  Образоват. область «Речевое развитие»

   - Продолжать учить детей строить полные предложения;

   - Закрепить содержание сказки В. Катаева «Цветик - семицветик»

Образоват. область «Музыка»

- воспитывать у детей любовь к музыке, чувство прекрасного, чувство ритма.

- Ход образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не обычное, а сказочное.

Воспитатель:

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья

Сказка вновь пришла сюда!

Стук в дверь. Кто-то из взрослых (младший воспитатель) заносят стебель цветка:

- «Ребята это не Вы потеряли?»

Воспитатель: Нет.  Но я знаю, откуда этот  стебелек. А вы, ребята, догадались?  

Дети: Да, догадались.

Воспитатель: Правильно, он из сказки Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик». Дети, а почему нет лепестков?

Дети: Женя отрывала лепестки и загадывала желание.

Воспитатель: А желание сбывалось?

Дети: Да, желание сбывалось. 

Воспитатель: Дети, цветок исполняет желание, значит,  он какой?

Дети: Цветок волшебный.

Воспитатель: А давайте сегодня мы отправимся в  сказку «Цветик-семицветик» и поможем собрать цветок, чтобы каждый из вас смог загадать желание.

Дети встают и передают друг другу стебелек и произносят по одной строчке волшебных слов.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране!

Вот мы с вами и попали в сказку. А в какую сказку попали?

Дети:  Мы попали в сказку «Цветик-Семицветик».

 Основная часть

Воспитатель: Ребята,  посмотрите, какая – то корзинка, и в ней что- то  лежит. Давайте посмотрим. Что это, как вы думаете?

Дети: Цветик - семицветик

В корзинке лежит готовый  цветик - семицветик

Воспитатель: Давайте прикрепим его к стебельку. 

Теперь волшебный цветок, каким стал?

Дети: Красивый, разноцветный, прекрасный, удивительный, добрый.

Воспитатель: Как грустно, что он  у нас один, а так хочется, чтобы таких цветов, которые приносят добро, радость людям было больше. Поэтому предлагаю вам сделать каждому свой  цветик - семицветик. Вы не против?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я предлагаю украсить цветы разноцветной манной крупой.

Посмотрите, ребята, как я это буду делать.

Давайте вспомним технику работы с манной крупой. Что мы в первую очередь должны сделать?

Дети: нанести клей по всей площади лепестка, а затем засыпать манной крупой.

Воспитатель: Все верно… приступайте.

         Теперь засучите рукава, и  подготовим руки и пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика

Громко:

Наши алые цветы

Распускают лепестки (пальцами показать как распускаются цветы).

Шепотом:

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (покачивать пальцы).

Громко:

Наши алые цветы

Закрывают лепестки (пальцы соединить).

Головой качают (покачивать кисти рук).

Шепотом:

Тихо засыпают (пальцы в кулак и опустить руки на стол).

Воспитатель:

Давайте вспомним, с чего же началась сказка?

-Какой лепесток Женя оторвала первым и на какое желание его потратила?

Дети: Первый лепесток был желтый, чтобы оказаться дома с бубликами.

Воспитатель:

Правильно, желтый.

 Значит, каким цветом будем делать первый лепесток?

Дети: желтым цветом

Воспитатель:  Какое время года напоминает желтый цвет?

Дети: Жёлтый цвет напоминает осень.

Воспитатель: Что люди делают в огороде осенью?

Дети: Осенью люди в огороде собирают урожай.

Воспитатель: все верно, дети, пожалуйста, обратите внимание на свои столы. Вспомните и скажите мне, где можно встретить все эти цвета в природе.

Дети: Эти цвета можно встретить в радуге

Воспитатель: А какую фразу вы знаете про радугу?

Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Воспитатель: Молодцы у вас получился первый лепесток.

Какой лепесток Женя оторвала вторым? И на какое желание она его потратила?

Дети: Второй лепесток Женя оторвала красный, для того чтобы ваза стала снова целой.

Воспитатель:  Второй лепесток засыпаем крупой красного цвета.

Воспитатель: Назовите сказку Ш.Перро, в которой у  героя в одежде  есть красный цвет?

Дети: Кот в сапогах, Красная шапочка.

Воспитатель: Какой же следующий лепесток оторвала Женя? И что она загадала?

Дети:  Следующий лепесток был синего цвета, а желание - оказаться на северном полюсе.

Воспитатель: Правильно. Этот лепесток засыпаем крупой синего цвета.

Воспитатель: Синий цвет как бескрайнее море, в каких сказках встречается море?

Дети: «Сказка о рыбаке и  рыбке» А.С.Пушкин

Воспитатель: Ребята вот и синий лепесток готов, молодцы. 

Физминутка: Игра «море волнуется…»

Воспитатель: Какое следующее желание было у Жени?

Дети: Желание было очутиться в своем дворе.

Воспитатель: Каким цветом был следующий лепесток?

Дети: Следующий лепесток был зеленый.

Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки, мою новую загадку: «И попала стрела Ивана Царевича в самое болото». Отрывок, из какой сказки вы сейчас услышали? 

Дети: Отрывок из русской народной сказки «Царевна Лягушка». 

Воспитатель: Можно ли эту сказку назвать зеленой и почему? 

Дети: Главная  героиня зелёная лягушка, она живёт в зеленом болоте. 

Воспитатель: Скажите, какого цвета лепесток будет следующим? 

Дети: Оранжевый. 

Воспитатель: Как по-другому можно назвать оранжевый цвет? 

Дети: Рыжий. 
Воспитатель: Кто же в русских народных сказках самый известный рыжий герой? 

Дети: Лиса. 

Воспитатель: Назовите сказки, в которых мы встречаем лисичку?                                               

Дети: Сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Лиса и кувшин»,  «Теремок»,  «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»

Воспитатель:  а кто знает загадки про лису?

Ребенок:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это? ...(Лиса)!

Ребенок:

Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Воспитатель: У кого из зверей хвост пушистей и длинней?

Дети: у лисы

Воспитатель: Какого цвета следующий лепесток? 

Дети: Фиолетового цвета.

Воспитатель: Поиграем в игру «Подбери слово» в сказке:

1.Змей Горыныч злой, а Машенька (добрая).

2. Заяц трусливый, а лиса (смелая).

3.Бык и медведь трусливые, а петух (храбрый).

4. Теремок маленький, а Медведь (большой).

Воспитатель: Ну и последний лепесток остался какой?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Какие частушки вы знаете про цветы?

Дети исполняют частушки про цветы.

Ребенок:

Поливала днем цветы я в своем садочке,
Вся красивая сама в розовом платочке.

Ребенок:

Маргаритки, васильки, розочки, ромашки,
Наблюдала, как по ним ползают букашки.

Ребенок:

А за мною наблюдал мой сосед Василий,
Он сказал из-под куста, что я всех красивей.

Ребенок:

Расцвела я в тот же миг, цак царица роза,
Отвернулась от него- точно та мимоза.

Ребенок:

Задремал сосед в  кустах, а я точно пчелка,
Все порхаю по цветам, шустрая девчонка.
Ребенок:
Не люблю соседа я, а люблю цветочки,
Буду с ними коротать я свои денечки!

Воспитатель:  Давайте лишнюю манную крупу стряхнем в тарелочки. Молодцы ребята, а давайте сделаем из ваших цветиков - семицветиков красивую клумбу цветов. Вспомните, у героини сказки Жени лишь последнее желание было полезным, главным. (Загадывание желаний)

Ребята, все загадали желание?

Дети: Да (говорят свои желания)

Тогда нам пора домой. Давайте  возьмем рисунки встанем вкруг и произнесем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы мы оказались в группе!

Заключительная часть

Ребята, теперь, когда ваши цветы готовы, ими можно украсить нашу группу и наполнить  ее волшебством и добротой и чтобы они напоминали нам о наших заветных желаниях. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для старшей группы на тему: «На сказочной опушке»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «На сказочной опушке» (старшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему : «Птицы зимой»

Конспект НОД образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему "Птицы зимой"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»

Цель: закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах  и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы. Образовательные задачи: 1.​ Расширять и актив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...