Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Марина Владимировна Лищенко

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.

3.Развивать речь, мышление, внимание. 

4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД по ФЭМП27.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ФЭМП для детей старшего возраста по теме:

«Цветик - семицветик»

Воспитатель Лищенко М.В.


Программное содержание:

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.

3.Развивать речь, мышление, внимание. 

4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 
Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.
Предшествующая работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «соседей числа», познакомить с числами в пределах 10. Закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах. Учить устанавливать последовательность событий.

Ход:

Дети, я приглашаю вас поиграть:

«В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)

самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.

Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Не дерево, а с листочками
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Дети:- Книга.
Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1.
Воспитатель: Слайд 2. -, Как называется эта сказка?

                            -Кто написал эту сказку? Как зовут девочку, главную героиню, этой сказки? Куда мама послала Женю?Сколько баранок купила Женя? (8).
Игра «Соберите баранки»
- Нужно собрать баранки чередуя маленькая, большая, маленькая, большая и т. д..( дети делают с помощью раздаточного материала. Затем проверяют, как на экране).Молодцы! 
Воспитатель:Что случилось с Женей по дороге домой?

Дети:(Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.Когда Женя спохватилась, баранок уже  не было).Слайд 3.
Воспитатель:Кого повстречала Женя,  гонясь за собакой?

Дети:Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 4.
Воспитатель: -Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7), вспомните, сколько было баранок, чего болше, чего меньше?.Слайд 5.
-Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на «мольберте»).
Дети: - Все лепестки разного цвета
Воспитатель:Назовите цвета лепестков.

Воспитатель. - Отрываем лепесток.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Слайд 6.
Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
- Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
Слайд 7.
- Ребята, назовите дни недели по порядку. 
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
- Четверг - какой день недели? 
- Назовите выходные дни недели.
- Какой день недели идет после вторника? четверга? 
Дети: - Среда, пятница.
- Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
Дети: - Суббота, воскресенье.
Воспитатель:-Как называется день, который недавно прошел?
Дети: - Вчера.
Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
Дети: - Вчера.

Воспитатель:- Назовите три дня подряд, не называя дни недели.

Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами с раздаточным материалом) Слайд 8.
Воспитатель:- Сосчитайте, что у вас получилось, посчитав обратным счетом.
-
Воспитатель: Сосчитайте от 3 до 10, от 5 до 10.
-
Воспитатель:  Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
Дети:- Слева
Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
Дети: - Три
Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9.
Игра: «Назови соседей числа».
- Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
Воспитатель: - Отрываем второй лепесток.

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, что случилось с вазой?

Дети:а ваза упала из рук и разбилась на осколки.

Воспитатель: Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 10.

-Из скольких частей состоит ваза? На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Предполагаемые ответы. Работа с раздаточным материалом (сложи вазу из частей).
Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11.
- предположим, что геометрические фигуры это игрушки. Выложите на верхнюю полоску столько кружков, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько кружков у вас получилось?Почему?

Дети: (7).
Воспитатель:-А на нижнюю полоску столько квадратиков, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7?

Дети:(6).

Воспитатель:Сколько на нижней полоске? Сколько на верхней полоске?
- На какой полоске  больше? А на какой меньше? На сколько? 
- Что нужно сделать, чтоб их было поровну? 
ВоспитательОтрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре! - 
дети скачут на двух ногах, с продвижением 
По дорожке я скачу, 
вперед
Раз! Два! Три! Четыре! 
Башмачок скакать учу - 
прыжки на месте
Раз! Два! Три! Четыре! 
Обломился каблучок - 
дети приседают
Раз! Два! Три! Четыре! 
Заблудился башмачок - 
разводят руки в стороны
Воспитатель- Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12.
-
Воспитатель: Посмотрите и скажите, как можно назвать этих зверей? Кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 13.
Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток. 
- Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. 
А теперь поиграем в 
игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14.
Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
Воспитатель:- Когда, ваши папы и мамы приходят с работы? 
Дети: - Вечером.
Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки
Воспитатель:-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? 
Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15.
Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветикскажет, что бы вы пожелали друг другу.
Игра «Круг пожеланий» Слайд 16.
Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
Воспитатель:-Наше путешествие закончилось. 
Воспитатель:-Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
Воспитатель: - Ребята,  я вам предлагаю взять «смайлики» и  выставите на доске свое настроение от нашей игры.

Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...