Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Марина Владимировна Лищенко

    1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.

    2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.

    3.Развивать речь, мышление, внимание. 

    4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД по ФЭМП27.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по ФЭМП для детей старшего возраста по теме:

    «Цветик - семицветик»

    Воспитатель Лищенко М.В.


    Программное содержание:

    1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.

    2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов из частей, полученных при делении, ориентироваться на плоскости листа.

    3.Развивать речь, мышление, внимание. 

    4.Воспитывать навыки сотрудничества в игре и в непосредственно образовательной деятельности, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность. 
    Демонстрационный материал: Мультимедийная установка, проектор, ноутбук, мультимедийная презентация с иллюстрациями, цветок с 7 лепестками, мяч.
    Раздаточный материал: баранки на веревочке, цифры на каждого ребенка, разбитые вазы из геометрических фигур, картинки игрушек 15 штук на каждого ребенка.
    Предшествующая работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик - семицветик». Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке, называть «соседей числа», познакомить с числами в пределах 10. Закрепление временных отношений, сформировать представления о геометрических фигурах. Учить устанавливать последовательность событий.

    Ход:

    Дети, я приглашаю вас поиграть:

    «В нашей группе все друзья, (дети ритмично стучат кулачками)

    самый младший это я. Это Настя, Вика, Поля, Ярослав и Ангелина (разжимают кулачки, начиная с мизинчика) Дети проходят на стульчики, присаживаются.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
    Не дерево, а с листочками
    Не рубашка, а сшита,
    Не человек, а рассказывает.
    Дети:- Книга.
    Воспитатель:- Правильно (открывается экран, а на нем появляется большая и красивая книга).Слайд 1.
    Воспитатель: Слайд 2. -, Как называется эта сказка?

                                -Кто написал эту сказку? Как зовут девочку, главную героиню, этой сказки? Куда мама послала Женю?Сколько баранок купила Женя? (8).
    Игра «Соберите баранки»
    - Нужно собрать баранки чередуя маленькая, большая, маленькая, большая и т. д..( дети делают с помощью раздаточного материала. Затем проверяют, как на экране).Молодцы! 
    Воспитатель:Что случилось с Женей по дороге домой?

    Дети:(Женя шла домой и смотрела в витрины магазина, собака съела баранки.Когда Женя спохватилась, баранок уже  не было).Слайд 3.
    Воспитатель:Кого повстречала Женя,  гонясь за собакой?

    Дети:Побежала девочка за собакой, не догнала ее, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок. Слайд 4.
    Воспитатель: -Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков. (7), вспомните, сколько было баранок, чего болше, чего меньше?.Слайд 5.
    -Какого цвета лепестки? (цветок прикреплен на «мольберте»).
    Дети: - Все лепестки разного цвета
    Воспитатель:Назовите цвета лепестков.

    Воспитатель. - Отрываем лепесток.

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть, по-моему, вели.
    Слайд 6.
    Игра: Раз, два, три – дни недели назови!
    Воспитатель: - Кому брошу мяч, тот и отвечает на вопрос.
    - Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
    Слайд 7.
    - Ребята, назовите дни недели по порядку. 
    Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.- Как называется первый день недели?
    - Четверг - какой день недели? 
    - Назовите выходные дни недели.
    - Какой день недели идет после вторника? четверга? 
    Дети: - Среда, пятница.
    - Какой день недели идет перед воскресеньем? понедельником?
    Дети: - Суббота, воскресенье.
    Воспитатель:-Как называется день, который недавно прошел?
    Дети: - Вчера.
    Воспитатель:- Который день был раньше: сегодня или завтра?
    Дети: - Вчера.

    Воспитатель:- Назовите три дня подряд, не называя дни недели.

    Воспитатель: Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.
    Воспитатель:- Посмотрите, все цифры перепутались, помогите расставить их по порядку. (Расставляют цифры за столами с раздаточным материалом) Слайд 8.
    Воспитатель:- Сосчитайте, что у вас получилось, посчитав обратным счетом.
    -
    Воспитатель: Сосчитайте от 3 до 10, от 5 до 10.
    -
    Воспитатель:  Справа или слева от цифры восемь должна стоять цифра семь?
    Дети:- Слева
    Воспитатель:- Какая цифра должна стоять слева от цифры четыре?
    Дети: - Три
    Воспитатель: - Молодцы! Все цифры вернулись на свои места. Слайд 9.
    Игра: «Назови соседей числа».
    - Назовите соседей цифр 4, 6, 8? (3 -5, 5 - 7, 7- 9.)
    Воспитатель: - Отрываем второй лепесток.

    Лети, лети, лепесток
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть, по-моему, вели.
    Пришла Женя домой, решила поставить цветок в вазу, но посмотрела в окно. Увидела там ворон и стала их считать, что случилось с вазой?

    Дети:а ваза упала из рук и разбилась на осколки.

    Воспитатель: Помогите собрать и склеить вазу, чтобы мама не ругала Женю. Слайд 10.

    -Из скольких частей состоит ваза? На какие геометрические фигуры они похожи?
    Дети: Предполагаемые ответы. Работа с раздаточным материалом (сложи вазу из частей).
    Воспитатель:- Отрываем третий лепесток. Потом, Жене захотелось много игрушек. Слайд 11.
    - предположим, что геометрические фигуры это игрушки. Выложите на верхнюю полоску столько кружков, чтобы было на 1 больше, чем цифра 6. Сколько кружков у вас получилось?Почему?

    Дети: (7).
    Воспитатель:-А на нижнюю полоску столько квадратиков, чтобы было на 1 меньше, чем цифра 7?

    Дети:(6).

    Воспитатель:Сколько на нижней полоске? Сколько на верхней полоске?
    - На какой полоске  больше? А на какой меньше? На сколько? 
    - Что нужно сделать, чтоб их было поровну? 
    ВоспитательОтрываем четвертый лепесток. А теперь мы отправимся на Северный полюс вместе с Женей.
    Физкультминутка: «Считалочка с башмачком»
    Раз! Два! Три! Четыре! - 
    дети скачут на двух ногах, с продвижением 
    По дорожке я скачу, 
    вперед
    Раз! Два! Три! Четыре! 
    Башмачок скакать учу - 
    прыжки на месте
    Раз! Два! Три! Четыре! 
    Обломился каблучок - 
    дети приседают
    Раз! Два! Три! Четыре! 
    Заблудился башмачок - 
    разводят руки в стороны
    Воспитатель- Отрываем следующий лепесток. Вот Женя оказалась на Северном полюсе. Слайд 12.
    -
    Воспитатель: Посмотрите и скажите, как можно назвать этих зверей? Кто находится в правом верхнем углу? Белый медведь, где находится? И т.д.Слайд 13.
    Воспитатель:- Отрываем шестой лепесток. 
    - Вели, чтобы Женя оказалась снова дома. Чтобы исполнилось это желание, назовите части суток. 
    А теперь поиграем в 
    игру «Раз, два, три – время суток назови!»: Слайд 14.
    Воспитатель:- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
    Дети: - Утром.
    Воспитатель: -Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели Дети: - Днем
    Воспитатель:- Когда, ваши папы и мамы приходят с работы? 
    Дети: - Вечером.
    Воспитатель: - Ужинаем мы вечером, а спим ….
    Дети: - Ночью.
    Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
    Дети: - Сутки
    Воспитатель:-У нас остался последний лепесток. Вспомните, как Женя его использовала? 
    Дети: Предполагаемые ответы: помогла мальчику.Слайд 15.
    Воспитатель:- Ребята, а сейчас каждый из вас передавая друг другу цветик –семицветикскажет, что бы вы пожелали друг другу.
    Игра «Круг пожеланий» Слайд 16.
    Дети: - Предполагаемые ответы: здоровья, радости, счастья, веселья, доброты, море улыбок, согласия.
    Воспитатель:-Наше путешествие закончилось. 
    Воспитатель:-Какую сказку мы с вами сегодня вспомнили? Какие задания были самыми трудными? Что было трудным для тебя сегодня на занятии?
    Воспитатель: - Ребята,  я вам предлагаю взять «смайлики» и  выставите на доске свое настроение от нашей игры.

    Звучит музыкальное сопровождение к презентации Слайд 17.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей старшего возраста «Рыбки-мобили»

    Непосредственно образовательная деятельность – рисование.Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное творчество....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

    Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

    Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

    На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

    ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе Тема: «Цветик-семицветик»

    Занятие имеет интегрированный характер (Согласно ФГОС, работа с детьми строится на основе интеграции образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Х...