Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Васильева Марина Васильевна

    Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

    Программное содержание:

    • Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.
    • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
    • Совершенствовать представление о треугольниках и четырёхугольниках.

    Дидактический наглядный материал.

    Демонстрационный материал. Магнитная доска, круг, ножницы, по 10 кругов зелёного и красного цвета, разрезанными на 4 равные части;

    Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники(равносторонний и разносторонний)

    Раздаточный материал. Круги, ножницы, геометрические фигуры( квадрат, прямоугольник равносторонний и разносторонний, по 1 фигуре для каждого ребёнка.

    Ход ННОД.

    I часть.

    Игровое упражнение «Разделим круг на части»

    • Нам нужно разделить круг на 4 равные части. На сколько частей мы уже умеем делить круг? (Предложить вызванному ребёнку сложить круг пополам и разрезать его на две равные части, объяснив, как он это будет делать)
    • Сколько частей получилось?
    • Что больше: целый круг или его часть?
    • Что меньше:  часть круга или целый круг?
    • Как получить  четыре равные части?

    Правильно, надо каждую половинку разделить ещё пополам.

    Вызванные дети складывают и разрезают каждую половину пополам. Воспитатель комментирует действия детей и прикрепляет части круга к магнитной доске.

    • Сколько частей получилось?
    • Как можно назвать каждую часть?(1/4)
    • Что больше: целый круг или одна четвёртая?
    • Что меньше: одна четвёртая круга или одна вторая круга?
    • Что больше: одна вторая круга или одна четвёртая?

    При выполнении каждого задания воспитатель наглядно показывает сравнение частей.

    В коробке у воспитателя 3 круга разного цвета, разрезанные на четыре равные части. Туда же он кладёт и круг с магнитной доски. Воспитатель вызывает троих детей, раздаёт им части кругов из коробки и предлагает на магнитной доске составить целые круги.

    II часть.

    Игровое упражнение «Раздели круг и покажи его части»

    Воспитатель предлагает детям разделить круги на 4 равные части. Предварительно дети объясняют, как это сделать.

    • Я буду давать задания, а вы показывать  части круга.
    • Составьте целый круг из 4 частей. Покажите одну четвёртую ( одну вторую, две четвёртых, три четвёртых) часть.

    Физкультминутка

    «Любопытная Варвара»

    Любопытная Варвара

    Смотрит влево,

    Смотрит вправо,

    Смотрит вверх,

    Смотрит вниз,

    Чуть присела на карниз,

    А с него свалилась вниз.

    III часть.

    Игровое упражнение «Определи сколько»

    Дети отсчитывают на доске в верхнем ряду 10 красных кругов и располагают их близко друг к другу. А на нижнем ряду- 10 зелёных кругов и располагают их далеко друг от друга.

    • Сколько кругов на верхней полоске?
    • Сколько кругов на нижней полоске?
    • Чем отличаются круги на верхней и нижней полосках?
    • Почему красные круги занимают меньше места?
    • Что можно сказать о количестве красных и зелёных кругов?

    Воспитатель обобщает ответы детей.

    IV часть.

    Подвижная игра «Найди свой аэродром»

    На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривает и называет опознавательные знаки аэродромов. (квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники)

    Дети берут с подноса по одной фигуре и движутся. По сигналу «Посадку разрешаю!» каждый ребёнок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

    При повторе игры воспитатель объединяет фигуры в две группы: квадраты и прямоугольники, разносторонние и равносторонние треугольники и предлагает детям назвать каждый из аэродромов одним словом.

    В ходе ННОД дети получают фишки за правильное выполнение заданий. У кого 3 и больше фишек, получают наклейку в карту успеха.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы

    Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

    "Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

    1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

    На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...