Главные вкладки

    На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_femp_na_konkurs.docx130.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры

     Задачи:

    В области «Познавательное развитие»: 

    • Упражнять в счете в пределах 10, умении ориентироваться на листе бумаги и в пространстве.
    • Упражнять в умении соотносить количество предметов с соответствующей цифрой, упражнять в навыках измерительной деятельности.
    • Закрепить знания детей о геометрических фигурах, представления о свойствах предметов.
    • Развивать зрительную память, воображение, логическое мышление, наблюдательность.
    • Развивать навык самооценки и самоконтроля, развивать умение детей следовать заданному алгоритму, точно выполнять словесную инструкцию
    • Воспитывать бережное отношение к природе, ее ресурсам.

    В области «Речевое  развитие»: 

    • Развивать способность к формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    В области «Физическое  развитие»: 

    • сохранять правильную осанку, соблюдать расстояние до плоскости стола, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

    В области «Социально- коммуникативное  развитие»: 

    • Развивать умение работать в группе и индивидуально, осознавая конечный результат деятельности
    • формировать умение и желание активно участвовать в ходе занятия, отвечать, прислушиваться к мнению других, доказать правильный ответ.
    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка

    Форма организации: подгруппа

    Категория возраста: дети 6-7 лет.

    Оборудование: Ноутбук

     Демонстрационный материал: планкарта, карточка-образец «Корабль», золотая рыбка, сундук, рыбки на стойках, карточка с физминуткой.

    Раздаточный материал: игра «Кораблик Брызг-брызг, палочки Кюизенера

    Ход занятия:

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Геннадьевна. Я пришла к вам из другого детского сада. Станем в круг и поближе познакомимся.  Вы  все такие красивые, добрые. У вас хорошее настроение?

    -Вы любите слушать сказки? Мои детки очень любят

    -Я вам сейчас прочитаю небольшой отрывок, а вы, отгадайте из какой он сказки. Я думаю вы знаете. (читаю).

    «Жил старик со своею старухой у самого синего моря».

     (Из "Сказки о рыбаке и рыбке".)

    - Кто написал эту сказку? (Александр Сергеевич Пушкин).

    (на экране появляется золотая рыбка).

    - А что делала добрая волшебная «золотая» рыбка в сказке.

     (Исполняла желания)

    - «Царь морей, спрятал золотую рыбку в своём подводном царстве. Не хочет он, чтобы она исполняла желания людей.  Потому что люди стали плохо относиться к морям и океанам, загрязнять их, забирать много морских ресурсов (ископаемых, морских обитателей).

    -Ребята, вы хотите спасти золотую рыбку и освободить её на волю? (Да).

    -Для этого нужно пройти испытания. Вы согласны со мной отправиться в увлекательное путешествие? (да)

    -Надо определить, что мы будем отмечать в Журнале событий

    -Нам надо отметить в какой день недели мы отправимся в путь.

    -Какой сегодня день недели (среда)

    -Какой по порядку? (третий)

    -Как проверить?

    - В какое время суток мы отправляемся в путь? (день)

    - Итак, в какой день недели мы отправляемся?(среда) а время суток-день, значит в среду днем

    -Золотая рыбка живет в  сказочном море. Кто мне скажет, на чем мы можем путешествовать, чтобы ее найти? ( Ответы…..)

    - Я вам приготовила сюрприз, на чём мы  отправимся, отгадаете?

    В океане среди волн,

    Металлический весь он,

    Но не тонет, а плывёт,

    За собою след ведёт!

    Ответ: Корабль

    -Правильно – на корабле. (Показ на экране)

    -Рассмотрим его.

    -Из каких частей он состоит? (Корпус, мачта, иллюминаторы, парус, штурвал) 

    - Я  предлагаю вам построить свой корабль. Для этого пройдём к столу. И как настоящие кораблестроители  мы будем его строить по образцу, который находится перед вами. Сначала его рассмотрим.

    - Из каких геометрических фигур состоит корабль? (дети называют)

    -Сколько  их? (10)

    - Как вы узнали? (сосчитали)

    Возьмите  любую, геометрическую фигуру и начнём строительство корабля.

     -С чего начнём строительство корабля? (с корпуса)

    -А это какая фигура?

    -Какой фигурой продолжим?

    -Дальше, какая фигура следует. (Продолжаем строить в определённой последовательности)

    -Вот на каком красивом корабле мы поплывём спасать золотую рыбку!

    - Как настоящие мореплаватели мы должны путешествовать по маршруту. Давайте вместе рассмотрим карту нашего маршрута.

    - Путь  обозначен на карте цифрами, а в группе – островками  с заданиями отмеченными цифрами.

     - Где на карте расположена цифра 1, а в группе – островок с цифрой 1.(находят)

    - Это начало пути.

    -затем какая идет цифра на карте? (цифра 2)

    -Где она расположена на карте?

    -Где в вы видите в группе островок с цифрой 2. Как нам до него добраться? ( Ответы детей)

    - Отправляемся в путь на какой островок? (На второй островок)

    №2  Присаживайтесь  за столы, спинки ровно, ножки поставьте вместе

    -Перед вами  Кораблики с мачтами которые тоже путешествуют по морям.

    -Сколько всего мачт на кораблике? (ответы детей)

    - Как узнали?

    - Что ещё можно сделать для того, чтобы узнать, сколько мачт на корабле? (посчитать)

     -Какая мачта самая низкая

     -Какая самая высокая

     -Давайте посчитаем, мачты по порядку (Имя посчитай какая-первая, вторая…………)

     -Обратите внимание,  сколько много у вас флажков и они разного цвета.

    -Нам нужно с вами украсить мачты корабля. Поэтому слушайте меня внимательно и выполняйте задание

    -Прикрепите  все синие флажки к шестой мачте начинаем прикреплять снизу вверх и близко друг к другу.

    - Все фиолетовые  - к седьмой.

    -сколько флажков на 6-й мачте

    -как вы это поняли (посчитали, или написана цифра)

    -сколько на  7-й мачте

    -какой цифрой обозначено количество флажков на 6-й мачте

    - какой цифрой обозначено количество флажков на 7-й мачте

    - Украсьте мачты флажками так, чтобы число флажков соответствовало цифре, которую вы видите под каждой мачтой.

    -  Вы справились с этим заданием. Вот какие красивые кораблики у вас получились. Отодвиньте ваши красивые кораблики в сторону

    - Я вам предлагаю немного отдохнуть. Пройдём со мной

    От причала оттолкнулся корабль (встать)
    Он поплыл назад-1,2,3  (ходьба назад)
    А потом поплыл вперед (ходьба вперед)

    И затем поплыл он вправо-1,2,3 (ходьба вправо)

    А потом поплыл он влево-1,2,3 (ходьба влево)
    И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
    Набирая полный ход (ходьба на месте)

    -Возвращаемся на островок.

    - Когда светит солнышко, море переливается разными цветами. Я предлагаю вам это показать при помощи разноцветных палочек, которые находятся перед вами

    -Посмотрите на разноцветные палочки.

    -Выберите по одной палочке каждого цвета.

    -Давайте их разложим по порядку, снизу вверх, от самой длинной  до самой короткой. (Выкладывают)

    -Что у вас получилось (Лесенка)

    -Правильно лесенка.

    -Сколько палочек в лесенке? (10)

    - Как вы это узнали? (посчитали)

    -Какого цвета самая короткая палочка (белого).

    - А самая длинная? (оранжевого)

    - Оставьте перед собой палочки белого, розового и голубого цвета, а остальные уберите.  Выберите из коробки ещё 4 палочки белого цвета.

    - Ребята, палочки белого цвета называются кубиками. А ещё она является мерками.

    -С помощью них мы будем измерять длину розовой и голубой палочек.

    -Скажите, кубик, какого цвета нам будет служить меркой? (кубик белого цвета)

    - Измерьте длину розовой палочки с помощью белых мерок.

    -Сколько мерок укладывается в длину розовой палочки? (2)

    - Измерьте длину голубой палочки с помощью белых мерок.

    -Сколько мерок укладывается в длину голубой палочки? (3)

    -Какая палочка короче? (розовая)

    -Почему?

    -На сколько голубая палочка длиннее розовой? ( на 1мерку)

    -Молодцы вы хорошо справились с заданиями на этом острове.

    - Подойдите ко мне. Вернемся к карте. Нам надо попасть на остров, с какой цифрой? (с цифрой 3)

    - Как мы туда попадём? (надо повернуть налево и пройти прямо) 

    -В путь.

    - Что вы увидели на этом острове? (сундук)

    - Но он закрыт,  чтобы его открыть и узнать что внутри.

    - Нам надо с вами выполнить следующее задание, а помогут нам вот эти красивые рыбки. Находим  цифру, а ей соответствует буква, которая находится на этой же карточке.

    4-2= (Р) 5-2= (Ы) 3+1= (Б) 1+4= (К) 3+3= (А)

    (воспитатель выставляет рыбок, дети находят соответствующую цифру на карточке переворачивают и определяют букву)

    - Клади букву в первую клеточку ( и так  все 5 примеров)

    -Прочитаем , кто внутри. (рыбка)

    -Вы справились  с этим заданием. Открывайте сундук.

    (Там- золотая рыбка. )

    - Ребята, золотая рыбка благодарна вам за спасение и готова исполнить ваши желания. загадайте желания.

    -Ребята она теперь будет жить у вас, а вы за ней будете ухаживать и она исполнять ваши желания.

    -Скажите  Вам понравилось наше путешествие?

    - Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

    (СПРОСИТЬ ПРО ПАЛОЧКИ И ПОДАРИТЬ АЛЬБОМ)  

    - А мне пора возвращаться к своим ребятам.

    Правила:

    1. Считать можно в любом направлении
    2. Раскладывать только слево направо, правой рукой

            

    Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка в пространстве)

    Поможем Элли вернуться домой

    Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

    Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

    Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

     

    3                 4

             5

    1                 2

     

    Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

    Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

    Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.

    Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (величина)

    «Посадим ели»

    Цель: Совершенствовать навыки определения величины предметов на глаз.

    Материалы: счетные палочки, ватман, рисованный домик и ели.

    Ход: Воспитатель показывает детям изображение дома и «сажает» возле него ель. Затем предлагает ребятам подобрать ели такой же высоты (из предложенных на подносе) для озеленения двора.

    Предварительно уточняет: «Как узнать высоту ели? (Измерить). Чем можно измерить высоту ели? (Палочкой, она будет являться условной мерой). Как вы думаете, сколько раз уложится счетная палочка в высоте ели?»

    Вызванный ребенок измеряет высоту ели (без остатка).

    Воспитатель спрашивает у детей: «Чему равна высота ели? (Двум счетным палочкам). Какой высоты нужно подобрать ели для озеленения двора? (Высота ели должна быть равна двум счетным палочкам.)»

    Воспитатель уточняет правила измерения: «Приложите меру к основанию ели и отметьте конец меры. К этой точке опять приложите меру. И так до конца ели».

    Дети подбирают ели заданной высоты, измеряя их палочкой.

    Выбранные ели дети наклеивают вокруг дома на ватман.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»

    КонспектНепосредственно  образовательной  деятельностипо ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста(с  5 – 6 лет)Образовательная  область  «Познание»Т...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).

    Тема: “Зайкины помощники”Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста....