Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
методическая разработка (математика, старшая группа) на тему

Облиганцева Надежда Петровна

 

Конспект

Непосредственно  образовательной  деятельности

по ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста

(с  5 – 6 лет)

Образовательная  область  «Познание»

Тема: «В гости к елочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obligantseva_femp.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное  учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по  познавательно – речевому  направлению  развития  детей

№3  «Эрудит»

Конспект

Непосредственно  образовательной  деятельности

по ФЭМП в группе  старшего  дошкольного  возраста

(с  5 – 6 лет)

Образовательная  область  «Познание»

Тема: «В гости к елочке»

Воспитатель: Облиганцева Надежда Петровна

Сургут, 2013

Задачи  НОД:  

  1. Совершенствовать  навыки  счета  по образцу и на слух в пределах 10.
  2.  Закреплять умение сравнивать 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже…самый низкий (и наоборот).
  3. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  4. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Задачи  интегрируемых  образовательных  областей

Коммуникация:  Упражнять  в  согласовании  существительных  с  числительными.

Физическая  культура: развивать  общую  и  мелкую  моторику  рук, глазомер.

Социализация: воспитывать  дружеские  взаимоотношения  между  детьми, умение  работать  сообща  в  одной  команде.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная,

Формы  организации  совместной  деятельности: беседа, игровая мотивация,  игра – упражнение,  развивающая  игра, физкультминутка.

         

Материалы  к  НОД:

  • мяч
  • картинка с изображением дятла
  • молоточек, ширма
  • елочка
  • изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов
  • сундучок
  • елочки разной высоты (по 7штук для каждого ребенка)
  • карточки с изображением разных геометрических фигур  (по количеству детей)
  • карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Ведущий:  - Ребята нам в группу пришло письмо, а что бы узнать от кого нужно отгадать загадку:

Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке, 
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" ..
 (Дятел)

Ведущий – Правильно это дятел (показываю карточку с изображением дятла, достаю письмо из конверта). Ребята дятел приглашает нас с вами в  гости к елочке, но чтобы до нее добраться нужно выполнить разные задания. Вы согласны отправиться в путь?

Дети: Да.

Ведущий: Первое задание «Звуки леса»

Дети закрывают глаза и определяют сколько раз дятел постучал по дереву.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор:

- я выбрал карточку, где 7 кругов, потому что дятел постучал по дереву 7 раз.

- я выбрала карточку, где 5 кругов, потому что дятел постучал по дереву 5 раз.

- я выбрал карточку, где 8 кругов, потому что дятел постучал по дереву 8 раз.

Ведущий -  молодцы вы отлично справились с 1 заданием.

Ведущий – следующее задание «Расставь елочки в ряд».

У вас на столах лежат елочки рассмотрите их: елочки одинаковые?

Дети – нет

Ведущий – чем они различаются?

Дети – высотой.

Ведущий – расставьте елочки в ряд начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

(Дети выполняют задание)

Ведущий – Полина как ты расставила елочки?

Полина – Сначала я поставила самую высокую елочку, затем ниже, еще ниже….последняя елочка самая низкая.

Ведущий – молодец, а ты Егор….Кирилл как расставил свои елочки?

(ответы детей)

Ведущий – А теперь расставьте елочки начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой.

(Дети выполняют задание и объясняют последовательность расположения елочек по высоте).

Ведущий – молодцы отлично сплавились с заданием.

Ведущий – А теперь я предлагаю поиграть в игру «Считай дальше»

Дети встают в круг.

Ведущий – нужно назвать любое число (до9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7..8 и т.д.)

Ведущий – молодцы. А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физкультминутка

  • Сколько раз ударю в бубен

         Столько раз дрова разрубим.

  • Сколько точек будет в круге,

          Столько раз поднимем руки.

  • Сколько елочек зеленых,

         Столько выполним наклонов.

  • Мы присядем столько раз.

         Сколько яблочек у нас.

  • Сколько покажу кружков.

Столько выполнишь прыжков.

Ведущий  - Молодцы. Но нам пора отправляться в гости к елочке, а помогут нам в этом волшебные следы.

Проводится игровое упражнение «Идем по следам»

Но чтобы по ним пройти нам нужно выбрать ведущего. Как мы его выберем?

Дети с помощью считалки.

(Выбираем ведущего)

Ведущий выполняет указания детей:

- 3 шага вперед

- 2 шага влево

- 1 шаг назад

- 3 шага влево

- 4 шага вперед

- 6 шагов в право

 Находит елочку.

Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Ведущий – Вот мы и добрались в гости к нашей елочки. А елочка для вас приготовила сюрприз вот эту шкатулку. Посмотрим что в ней. Открываем достаем карточки на которых изображены геометрические фигуры.

 - ребята как вы думаете почему в шкатулке лежат геометрические фигуры?

(ответы детей)

- как вы думаете что можно сделать с этими фигурами то бы получились украшения для елочки?

(ответы детей)

Ведущий – правильно нужно каждую геометрическую фигуру дорисовать так что бы получилось красивое украшение для елочки, ведь скоро праздник какой?

Дети – новый год.

Дети дорисовывают фигуры и рассказываю что они нарисовали:

- я нарисовал домик, потому что треугольник похож на крышу дома.

- я нарисовал солнышко, потому то круг похож на солнце и т.д.

Ведущий – Отлично. Елочке очень понравятся ваши украшения.

Итог

- Молодцы! Дети вы справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в старшей группе на тему "В гости к елочке".

Материал предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированной НОД по физической культуре и ФЭМП для детей второй младшей группе на тему: «В гостях у Степашки»

Цель: воспитывать положительное отношение детей к занятиям физической культуре, совершенствовать пространственную ориентировку детей; формировать элементарные математические представления Задачи: Об...

Сценарий новогоднего праздника на тему: «В гости к елочке зеленой!» для обучающихся второй группы раннего возраста.

Цель: Создание праздничного настроения у обучающихся.Задачи:- раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;- способствовать развитию положительных эмоций....

Конспект НОД по ФЭМП в 1 группе раннего возраста на тему: «Зайка в гостях у деток»

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах (красный, желтый, синий, зеленый). Геометрических фигур (круг квадрат, треугольник, прямоугольник);  обозначить количество один - много.Интеграция ...

Конспект НОД по ФЭМП для второй группы раннего развития на тему : «Незнайка у ребят в гостях»

Цель:  Формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).Задачи: Развивать осязание, учить ощущать предметы; учить узнавать знакомые предметы среди других, разви...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "В гости к елочке""

Задачи:-Познакомить детей с внешним видом и строением елочки.-Обогащать словарный запас.-Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной ...