Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (цвет и геометрическая форма).
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ялына Ирина Сергеевна

Тема: “Зайкины помощники”

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaykiny_pomoshchniki.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 Московского района

г. Санкт-Петербурга

Тема: “Зайкины помощники”

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста.

Автор: воспитатель Ялына И.С.

2019 год.

План проведения занятия.

Цель: Закрепить умение определять и называть цвет предметов (синий, красный, желтый, зеленый) и их геометрическую форму (круг, квадрат). Группировать предметы по цвету и форме.

Задачи:

Образовательная: продолжать учить различать и правильно называть предметы круглой и квадратной формы, учить различать и называть основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

Воспитательная: воспитывать умение слушать воспитателя, формировать эмоциональную отзывчивость, умение помогать другим, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные навыки, вызвать у детей положительные и радостные эмоции, удовлетворение от пройденного занятия.

Развивающая: развивать познавательную и речевую активность, внимание, воображение, закреплять умение отвечать на вопрос воспитателя, активизировать память, внимание, мышление.

Материалы: игрушка зайка, два стола (круглой и квадратной формы), две скатерти круглой и квадратной формы, блюдца и чашечки разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый), на каждого ребенка по одному комплекту, печенья круглой и квадратной формы, две вазы под печенья, цветочки на полянки для физминутки.

Организация детей: Дети заходят в группу и видят маму-Зайчиху грустную.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

В.: Дети, давайте подойдем к маме Зайчие и узнаем что случилось?

(Воспитатель с детьми подходит к зайчихе и обращается к ней).

В.: Что случилось? Почему ты сидишь и грустишь?

(Зайчиха ответила ребятам, что скоро к ней придут гости и ей надо накрыть на стол, а ее маленькие зайчата-помощники убежали играть и теперь ей некому помогать).

В.: Ребята, а вы помогаете дома маме? Поможем маме-Зайчихе?

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

Воспитатель вместе с детьми проходят на кухню. Дети видят перед собой два стола круглой и квадратной формы, две скатерти круглой и квадратной формы. Воспитаель обращает внимание детей на формы столов и скатертей.

В.: Ребята посмотрите, у мамы-Зайчихи на кухне два стола и две скатерти разных форм. Какой формы вот этот стол?

(Воспитатель поочереди показывая на столы и скатерти спрашивает у детей какой они формы).

Д.: (Ответы детей)

Воспитаель вместе с детьми обследует форму столов и скатертей, путем их визуального осмотра, обследуем рукой и находим углы на квадрате, а на круге нет.

В.: Ребята скатерть квадратной формы мы постнелим на какой стол?

В.: А скатерть круглой формы?

В.: Постелите, пожалуйста, скатерти на стол.

В.: Молодцы. А теперь нам с вами надо подобрать по цвету блюдца и чашечки и поставить их на стол. Подойдит, пожалуйста, к столу и выбирете себе блюдце любого цвета.

В.: А теперь нам надо подобрать чашечку подходящую по цвету к блюдцу.

В.: Ребята, нас мама-Зайчиха просит прогулятся по полянке и поискать ее зайчат.

(Все прохдят на полянку с цветами)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Дети приступают к выполннению задания)

Д.: (Дети приступают к выполннению задания)

Д.: (Дети приступают к выполннению задания)

Д.: (Дети проходят на полянку с цветами)

“Физкультурная минутка”

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на цветок (прыжки на месте)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.(пальчиком считает)

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Посмотрим кто тут есть. (ладонь над глазами и смотрим)

Нет зайчат! (развести руки в стороны)

Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

В.: Немного отдохнули, по полянке прогулялись. Давайте дальше поможем маме-Зайчихе.

(Воспитатель показывает детям вазу с печеньями).

В.: Ребята посмотрите сколько тут разных печеньев. Мама-Зайчиха просит нас разложить печенья в две вазочки. В одну вазочку нам надо положить печенья квадратной формы, а в другую печенья круглой формы.

В.: Молодцы. Вазу с круглыми печеньями мы поставим на какой стол?

В.: А вазу с квадратными печеньями на какой стол?

В.: Вот мы с вами и помогли маме –Зайчихе.

В.: Какой формы были столы? А скатерти какой формы?

В.: Какого цвета выбрали себе блюдца и чашечки?

(Воспитатель обращается по очереди к детям)

В.: Молодцы.

В.: В благодарность за нашу помощь мама-Зайчиха хочет подарить нам подароки.

(Воспитатель протягивает детям коробочку).

Д.: (Дети приступают к выполнению задания)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

Д.: (Ответы детей)

Сюрпризный момент. Дети открывают коробоку и достают подарки.

Воспитатель и дети прощаются с мамой-Зайчихой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)

Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа

Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И. Тема: «Путешествие по стране геометрических фигур»

Конспект организационно-образовательной деятельности по ФЭМП для детей младшего дошкольного возраста (4- 5лет), Труфановой Е.И.Тема: «Путешествие по стране  геометрических фигур»Цель:...