Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Щекина Анна Яковлевна

    Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний для развития вариативности мышления и совершенствования приемов умственной деятельности; интеграция образовательных областей «Познание»: формирование математических представлений; «Коммуникация»: совершенствование речевых умений и навыков; «Здоровье»: укрепление физического и психического здоровья через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида

    «Лада»

    Конспект НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности

    "Путешествие  в страну сказок"

    Воспитатель: Щекина А.Я.

    г.Новый Уренгой

    Конспект НОД по математике в старшей группе

    компенсирующей направленности

    "Путешествие в страну сказок"

    Цель:Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

    Задачи:

    1.Образовательные:

    1.1. Формирование пространственных представлений, умений ориентироваться в пространстве.

    1.2. Закрепление счетных умений в пределах 10, знаний цифр, разных способов счета.

    1.3. Закрепление знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости листа.

    1.4. Совершенствование счетных умений на слух.

    1.5. Повторение дней недели.

    2.Развивающие:

    2.1. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания, координации движений; совершенствование речевых навыков.

    3.Воспитательные:

    3.1.Воспитание интереса к занятиям математикой, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца

    Интеграция образовательных областей:

    1. «Познание»: формирование математических представлений.

    2. «Коммуникация»:совершенствование речевых умений и навыков.

    3. «Здоровье»: сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.

    Оборудование и материалы:

    • Демонстрационный материал:мультимедиа, изображение сказочных героев, шары, изображение конфет, рисунок зайца.
    • Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.

    Структура и методические приемы:

    Вводная часть:

    Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи и помощь героям сказок; создание проблемной ситуации.

    Основная часть:

    Цель:реализация задач программного материала.

    Заключительная часть:

    Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

    Ход НОД

    Вводная часть:

    Дети заходят в группу.

    - Ребята посмотрите к нам пришли гости.

    -Ребята они улыбаются, значит добрые, и не надо их бояться.

    - Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

    - Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая  сказочная поляна, полюбуйтесь.

    -И сундук на ней тоже сказочный.

    - Мне вот очень интересно, что же там лежит?

    Из сундука голос сказочных героев: Помогите, спасите! Мы не  справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.

    - Ребята, что же делать?(помочь)

    - А как  же нам им помочь?

    - Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.

    - Вот только как же найти эти задания?

    Из сундука голос сказочных героев:  Вот вам подсказка (подает сверток).

    Воспитатель открывает читает:«Вы спасете нас, если найдетесказочный сундук. А искать его надо по схеме, которая указанана этом листке».

    - Слушайте внимательно.

    - Мы должны найти и подойти к дереву.

    -Теперь прямо четыре  шага.

    - Повернуться  направо, сделать пять шагов.

    Дети находят сказочный сундук.

    Основная часть:

    -Давайте откроем его. Открываем(вылетают воздушные шары с цифрами от 1 до 6).

    -Ребята посмотрите, как  много воздушных шаров.

    -Как узнать сколько всего шаров?(сосчитать).

    -Давайте их сосчитаем?

    -Сколько всего шаров?

    - Эти воздушные шары нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь.Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем их, то узнаем,какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.

    - Давайте сядем с вами за столы, а Дима найдет шар с цифрой один и принесет нам. (Дима приносит шар.)

    1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка

    весело бежит

    По тропинке к домику,

    что в лесу стоит.

    Нужно этой девочке

    к бабушке скорей

    Отнести корзиночку,

    присланную к ней

    (Красная Шапочка)

    На доске появляется Красная Шапочка

    - Что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)(пирожки).

    -Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (слайд с конфетами 10 шт.)

    - Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(Надо сосчитать)

    -Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

    Ребенок выходит к доске, и считает.

    -Сколько всего конфет?(Всего десять конфет)

    -Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету третья?)

    -Какая по счету голубая конфета?

    -Какого цвета пятая конфета?

    -Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.  

    2.Воспитательпредлагает другому ребенку принести шар с цифрой два. Загадывает загадку.

    Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?... (Незнайка)

    На мультимедиа появляется Незнайка, а затем появляется заяц.

    - Кто это? (Заяц). Из чего он состоит? (из геометрических фигур).

    - Незнайкане знает,из каких геометрических фигур он составлен. Давайте ему поможем. (Ответы детей)

    -  А сейчас вы сами составьте таких же зайцев у себя на столе.(дети выполняют за столом задание по памяти).

    -Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нам пора отправляться на помощь следующему герою.

    3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести шар с цифрой три. Загадывает загадку.

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал ... (Буратино)

    Появляется на мультимедиа Буратино.

    -Буратино тоже получилот Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.Давайте и ему поможем? (Давайте)

    - Я вам буду задавать хитрые вопросы,а вы мне будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.

    -Сколько хвостов у двух котов?(Два)

    -Сколько животиков у пяти бегемотиков?(Пять)

    -Сколько пальцев на правой руке?(Пять)

    -Сколько глаз у светофора?(Три)

    -Сколько домишек у ста муравьишек? (Один)

    - Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.

    - А я вам предлагаю немного отдохнуть.

    Физкультминутка:

    Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре,пять.

    Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.

    Руки вытянуть пошире,наклониться три,четыре,

    И на месте поскакать.

    На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.

    5. Пришло время отправляться на помощь следующемугерою. (Ребенок несет шар с цифрой 4).

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый ...(Чебурашка)

    На  мультимедиа появляется Чебурашка.

    - Ребята,Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...

     По дороге на полянку

    Четыре морковки заяц съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитайка,

    Сколько съел морковок зайка?(Пять морковок)

    - Положите столько же морковок для своих  зайчиков.

    -Молодцы! Чебурашка  благодарит нас  за помощь.Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.

    - А мы продолжаем помогать сказочным героям.

    6.Ребенок берет воздушный шар с цифрой пять.

    Воспитатель загадывает загадку:

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    Летает всех он выше.

    Если ляжешь рано спать,

    Ты с ним можешь поиграть.

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый… (Карлсон)

    - Ребята  Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.

    -А вы знаете?

    -Давайте Карлсона тоже научим.

    -Скажите сколько всего дней в неделе?(семь)

    -Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье).

    -Назовите выходные дни(суббота,воскресенье).

    -Назовите второй день недели (третий,пятый).

    Молодцы ребята, и Карлсону вы тоже помогли. Теперь он свободен.

    7. Давайте возьмем последний шар (Ребенок приносит шар с цифрой 6). Воспитатель читает загадку.

    Загадка:

    То вприпрыжку, то вприсядку

    Дети делают … (зарядку).

    На мультимедиа появляется Баба Яга.

    Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились. А вот вам мое задание. Выполните правильно движения, и  я отпущу героеввсех остальных сказок.

    На мультимедиа появляется музыкальнаяфизминутка.

    Дети выполняют упражнения.

    После этого появляется поляна с Б.Я.

    Баба Яга:Вы со всеми заданиями справились, я отпускаю героев всех сказок на свободу.

    На мультимедиа появляются все герои,

    благодарят детей и исчезают.

    - Итак, мы с вами освободили всех сказочных героев.

    - Ребята, все сказочные герои поблагодарили вас за помощь и желают вам:

    Чаще улыбаться.

    По пустякам не огорчаться.

    Всегда иметь веселый вид.

    Вовек не знать где что болит.

    -Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?

    -Что вам понравилось больше всего?

    -Какое задание показалось трудным?

    -А вот эти воздушные шары вам дарят жители страны сказок(звучит музыка, дети играют с шарами).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

    Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

    "Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

    1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

    На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

    Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...