Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Щекина Анна Яковлевна

Место данного занятия  в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний для развития вариативности мышления и совершенствования приемов умственной деятельности; интеграция образовательных областей «Познание»: формирование математических представлений; «Коммуникация»: совершенствование речевых умений и навыков; «Здоровье»: укрепление физического и психического здоровья через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Лада»

Конспект НОД по математике в старшей группе компенсирующей направленности

"Путешествие  в страну сказок"

Воспитатель: Щекина А.Я.

г.Новый Уренгой

Конспект НОД по математике в старшей группе

компенсирующей направленности

"Путешествие в страну сказок"

Цель:Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

Задачи:

1.Образовательные:

1.1. Формирование пространственных представлений, умений ориентироваться в пространстве.

1.2. Закрепление счетных умений в пределах 10, знаний цифр, разных способов счета.

1.3. Закрепление знаний геометрических фигур, умений ориентироваться на плоскости листа.

1.4. Совершенствование счетных умений на слух.

1.5. Повторение дней недели.

2.Развивающие:

2.1. Развитие зрительной памяти, логического мышления, зрительного и слухового внимания, координации движений; совершенствование речевых навыков.

3.Воспитательные:

3.1.Воспитание интереса к занятиям математикой, усидчивости, умения доводить начатое дело до конца

Интеграция образовательных областей:

1. «Познание»: формирование математических представлений.

2. «Коммуникация»:совершенствование речевых умений и навыков.

3. «Здоровье»: сохранение  и укрепление физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, организацию двигательной активности.

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный материал:мультимедиа, изображение сказочных героев, шары, изображение конфет, рисунок зайца.
  • Раздаточный материал: карточки с цифрами, геометрические фигуры.

Структура и методические приемы:

Вводная часть:

Цель: создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящие встречи и помощь героям сказок; создание проблемной ситуации.

Основная часть:

Цель:реализация задач программного материала.

Заключительная часть:

Цель: подвести итог, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД

Вводная часть:

Дети заходят в группу.

- Ребята посмотрите к нам пришли гости.

-Ребята они улыбаются, значит добрые, и не надо их бояться.

- Давайте мы с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, какая  сказочная поляна, полюбуйтесь.

-И сундук на ней тоже сказочный.

- Мне вот очень интересно, что же там лежит?

Из сундука голос сказочных героев: Помогите, спасите! Мы не  справились с заданиями, и баба Яга нас закрыла в темнице и не пускает к своим сказкам.

- Ребята, что же делать?(помочь)

- А как  же нам им помочь?

- Найти задания, с которыми не справились сказочные герои, и выполнить их. И тогда Бабе Яге придется их отпустить по своим сказкам.

- Вот только как же найти эти задания?

Из сундука голос сказочных героев:  Вот вам подсказка (подает сверток).

Воспитатель открывает читает:«Вы спасете нас, если найдетесказочный сундук. А искать его надо по схеме, которая указанана этом листке».

- Слушайте внимательно.

- Мы должны найти и подойти к дереву.

-Теперь прямо четыре  шага.

- Повернуться  направо, сделать пять шагов.

Дети находят сказочный сундук.

Основная часть:

-Давайте откроем его. Открываем(вылетают воздушные шары с цифрами от 1 до 6).

-Ребята посмотрите, как  много воздушных шаров.

-Как узнать сколько всего шаров?(сосчитать).

-Давайте их сосчитаем?

-Сколько всего шаров?

- Эти воздушные шары нам прислали сказочные герои, которым нужна наша помощь.Шары необычные, они с загадками.Если мы правильно отгадаем их, то узнаем,какого сказочного героя нам нужно спасти от Бабы Яги.

- Давайте сядем с вами за столы, а Дима найдет шар с цифрой один и принесет нам. (Дима приносит шар.)

1. Воспитатель берет записку и загадывает загадку:

Загадка:

Маленькая девочка

весело бежит

По тропинке к домику,

что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

к бабушке скорей

Отнести корзиночку,

присланную к ней

(Красная Шапочка)

На доске появляется Красная Шапочка

- Что несла К.Ш. бабушке?(Ответы детей)(пирожки).

-Молодцы, а еще она несла ей конфеты. (слайд с конфетами 10 шт.)

- Как узнать, сколько конфет несла К.Ш. бабушке?(Надо сосчитать)

-Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

Ребенок выходит к доске, и считает.

-Сколько всего конфет?(Всего десять конфет)

-Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету третья?)

-Какая по счету голубая конфета?

-Какого цвета пятая конфета?

-Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Красная Шапочка! Ты свободна! А нам пора отправляться помогать следующему герою.  

2.Воспитательпредлагает другому ребенку принести шар с цифрой два. Загадывает загадку.

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?... (Незнайка)

На мультимедиа появляется Незнайка, а затем появляется заяц.

- Кто это? (Заяц). Из чего он состоит? (из геометрических фигур).

- Незнайкане знает,из каких геометрических фигур он составлен. Давайте ему поможем. (Ответы детей)

-  А сейчас вы сами составьте таких же зайцев у себя на столе.(дети выполняют за столом задание по памяти).

-Незнайка очень доволен и благодарит нас за то, что помогли ему освободиться от Бабы Яги. А нам пора отправляться на помощь следующему герою.

3.Воспитатель предлагает следующему ребенку принести шар с цифрой три. Загадывает загадку.

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал ... (Буратино)

Появляется на мультимедиа Буратино.

-Буратино тоже получилот Бабы Яги задание, но не смог с ним справиться.Давайте и ему поможем? (Давайте)

- Я вам буду задавать хитрые вопросы,а вы мне будете ответ показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя. Можно только показывать карточку.

-Сколько хвостов у двух котов?(Два)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков?(Пять)

-Сколько пальцев на правой руке?(Пять)

-Сколько глаз у светофора?(Три)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (Один)

- Ребята, Буратино говорит вам спасибо за помощь. Он освободился из темницы Б.Я.

- А я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Солнце глянуло в кроватку раз, два, три, четыре,пять.

Все мы делаем зарядку надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,наклониться три,четыре,

И на месте поскакать.

На носок, затем на пятку, раз, два, три, четыре, пять.

5. Пришло время отправляться на помощь следующемугерою. (Ребенок несет шар с цифрой 4).

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый ...(Чебурашка)

На  мультимедиа появляется Чебурашка.

- Ребята,Баба Яга дала Чебурашке задание, с которым ему не справиться одному. Давайте поможем Чебурашке...

 По дороге на полянку

Четыре морковки заяц съел,

На пенек потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитайка,

Сколько съел морковок зайка?(Пять морковок)

- Положите столько же морковок для своих  зайчиков.

-Молодцы! Чебурашка  благодарит нас  за помощь.Он теперь свободен и может вернуться в свой мультик к своему другу крокодилу Гене.

- А мы продолжаем помогать сказочным героям.

6.Ребенок берет воздушный шар с цифрой пять.

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живет на крыше.

Летает всех он выше.

Если ляжешь рано спать,

Ты с ним можешь поиграть.

Прилетит к тебе в твой сон

Живой веселый… (Карлсон)

- Ребята  Карлсон до сих пор не знает дни недели. И за это Баба Яга не пускает его в его родной мультфильм.

-А вы знаете?

-Давайте Карлсона тоже научим.

-Скажите сколько всего дней в неделе?(семь)

-Назовите их (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница,суббота,воскресенье).

-Назовите выходные дни(суббота,воскресенье).

-Назовите второй день недели (третий,пятый).

Молодцы ребята, и Карлсону вы тоже помогли. Теперь он свободен.

7. Давайте возьмем последний шар (Ребенок приносит шар с цифрой 6). Воспитатель читает загадку.

Загадка:

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают … (зарядку).

На мультимедиа появляется Баба Яга.

Баба Яга: С заданиями, которые я дала сказочным героям, вы справились. А вот вам мое задание. Выполните правильно движения, и  я отпущу героеввсех остальных сказок.

На мультимедиа появляется музыкальнаяфизминутка.

Дети выполняют упражнения.

После этого появляется поляна с Б.Я.

Баба Яга:Вы со всеми заданиями справились, я отпускаю героев всех сказок на свободу.

На мультимедиа появляются все герои,

благодарят детей и исчезают.

- Итак, мы с вами освободили всех сказочных героев.

- Ребята, все сказочные герои поблагодарили вас за помощь и желают вам:

Чаще улыбаться.

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь веселый вид.

Вовек не знать где что болит.

-Ребята вам понравилось наше путешествие по стране сказок?

-Что вам понравилось больше всего?

-Какое задание показалось трудным?

-А вот эти воздушные шары вам дарят жители страны сказок(звучит музыка, дети играют с шарами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.

Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие по океану Математика"

"Путешествие по океану Математика"Цель НОД- обобщение и закрепление поученных ранее знаний...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего возраста по теме: «Цветик - семицветик» Воспитатель Лищенко М.В.

1.Учить выкладывать числовой ряд до 10 и соотносить цифры с количеством предметов.2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета, с любого заданного числа. Закреплять знания о геометрических фиг...

На конкурс конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные спасатели» с использованием логических игр и упражнений.

Цель:  упражнять детей в понятиях формы,  счете и измерениях, обозначениях числа цветом и цифрой, используя развивающие игры...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...