Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Цветик - семицветик"
    методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Сульдина Ольга Васильевна

    од

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod_tsvetik_s_rechyu_vospitatelya.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в

    старшей группе на тему: «Цветик - семицветик»

    Воспитатель:Сульдина О.В.

    Цель: Совершенствовать интеллектуальные способности детей.

       

    Задачи.

    Обучающие:

    -Закреплять счёт в пределах 10, нахождении соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) их свойств.

    -Совершенствовать  умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

    - Формировать связную речь в разных формах и видах деятельности детей.

    - Расширять представления о сезонных изменениях в живой природе.                                                                                                                                                                

    Развивающие:

    -Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

    -Поддерживать  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

    Воспитательные:

    - Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания,   умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.

    Материал и оборудование:

     Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, конверт с письмом, мяч, цветик -семицветик , картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь),сундучок,  "лес"-деревья и белка (декорация), картинка  для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА),геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой, шкатулка с конфетами,загадки

    Содержание образовательной деятельности.

         Почтальон приносит письмо. Воспитатель читает его детям.

    «Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет волшебный цветик-семицветик.

    Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»

      Дети с воспитателем отправляются на поиски цветика-семицветика.

    Речевая игра «По лесной тропинке»

    По лесной тропинке (шагают друг за другом)

    В сказку мы пойдём.

    Цветик-семицветик

    Быстро соберём.

    Веточки березы (качают руками)

    Ласково шуршат.

    Лес чудес и сказок,

    Принимай ребят! (кланяются)

    Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                            Найдём тебя, дружочек!

    Помоги цветок собрать,

    Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

    Дети находят лепестки, выполняют задания.

    Задание N 1

    Игра "Загадки-отгадки"

    1."Летом бродит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос".

    (Медведь)

     2. "Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета".

    (Заяц)

    3. "Серый, зубастый,

    По угодьям рыщет,

    Кого съесть ищет".(Волк)

     4. "Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт".(Лиса)

     

      По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных.

    Игра "Из какой сказки?"

     После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.

    Задание N 2

    Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

    Воспитатель читает задание: «Сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево».

    Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

    Физминутка.

    Ветер веточки качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Задание N 3

     Игровое упражнение «На что похоже?».

      Дети находят предметы похожие на геометрические  фигуры разложенные  на столе (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка).

    Задание N 4

    Игра "Буквы заблудились"

    (Нарисованы буквы, под ними цифры)

    Дети составляют слово «ромашка»,делят слово на слоги,называют слова со звуками  [p] и [a].

    Задание №5

     Игра «Когда это  бывает?»

     - Лист опадает?

     - Грач прилетает?

     - В речке теплая вода?

     - Новый год придет когда?

     - Медведь в берлогу спать ложиться?

     - Снежинка первая кружиться?

     - На юг все птицы улетают?

     - В саду малина поспевает?

     - На окнах ледяной узор?

     - На березках золотой убор?

     - Картофель все в садах копают?

     - Под жарким солнцем загорают?    

                                                               

    Задание №6.

    Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

    Воспитатель  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

    Задание №7

     ЗАС «Клад»

    Дети собирают  цветик-семицветик, сундучок открывается,на дне сундучка они находят карту-схему. С её  помощью дети ищут и находят клад - коробку с конфетами.

    Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

    Речевая игра «По лесной тропинке»

    По лесной тропинке (шагают друг за другом)

    В сказку мы пойдём.

    Цветик-семицветик

    Быстро соберём.

    Веточки березы (качают руками)

    Ласково шуршат.

    Лес чудес и сказок,

    Принимай ребят! (кланяются)

    Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                            Найдём тебя, дружочек!

    Помоги цветок собрать,

    Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

     

    Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку.   Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?

    Задание N 1

    Игра "Загадки-отгадки"

    1."Летом бродит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза прячет нос".

    (Медведь)

     3. "Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая - для лета,

    Для зимы - другого цвета".(Заяц)

     2. "Серый, зубастый,

    По угодьям рыщет,

    Кого съесть ищет".(Волк)

     4. "Хвост пушистый,

    Мех золотистый,

    В лесу живёт,

    В деревне кур крадёт".(Лиса)

    Игра "Из какой сказки?"

     (После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

    -Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

    Задание N 2

    Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

    -Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

    -Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

    -Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

    Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

    Физминутка.

     Ветер елочки качает,

    Вправо, влево наклоняет.

    Ветер дует нам в лицо

    Закачалось деревцо

    Ветерок все тише, тише,

    Деревцо все выше, выше.

    Задание N 3

    Математические загадки

    1) Нет углов у меня,

    И похож на блюдце я,

    На тарелку и на крышку,

    На кольцо и колесо.

    Кто же я такой, друзья,

    Покажите вы меня (круг).

    2) Три вершины, три угла,

    Три сторонки у меня (треугольник).

    3) Угла четыре мне даны,

    И все стороны равны.

    Прямоугольнику я брат

    И зовут меня … (квадрат).

    4 ) Что похоже на открытку,

    На конверт или альбом.

    Что сравнить, ребята, можно

    С одеялом и ковром (прямоугольник).

     Игровое упражнение «На что похоже?».

      Дети находят предметы похожие на геометрические  фигуры (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник)

    Задание N 4

    Игра "Буквы заблудились"

    -Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

    - А получилось слово - РОМАШКА.

    - Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

    • Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
    • А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

    Задание №5 Игра «Когда это  бывает?»

    - Лист опадает?

    - Грач прилетает?

    - В речке теплая вода?

    - Новый год придет когда?

    - Медведь в берлогу спать ложиться?

    - Снежинка первая кружиться?

    - День становится короче?

    - На юг все птицы улетают?

    - В саду малина поспевает?

    - На окнах ледяной узор?

    - На березках золотой убор?

    - Картофель все в садах капают?

    - Под жарким солнцем загорают?

     

     

                                                                    Задание №6. 

    Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

    Воспитатель  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

    Задание №7 ЗАС «Клад»

    -Ребята, что нарисовано на этой картинке?

    (На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

    Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

    -Сколько звуков мы слышим в слове клад?

    Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).

    Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

    Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

    Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

    -Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

    - Ребята, вот и прошли мы все испытания, собрали  цветик — семицветик ,

    да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в сундучок повнимательней. (Дети находят на дне сундучка карту- схему)

    С помощью карты-схемы дети находят клад - коробку с конфетами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

    Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

    Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

    Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

    это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

    Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...