Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Цветик - семицветик"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сульдина Ольга Васильевна

од

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_tsvetik_s_rechyu_vospitatelya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в

старшей группе на тему: «Цветик - семицветик»

Воспитатель:Сульдина О.В.

Цель: Совершенствовать интеллектуальные способности детей.

   

Задачи.

Обучающие:

-Закреплять счёт в пределах 10, нахождении соседей цифр, знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат) их свойств.

-Совершенствовать  умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

- Формировать связную речь в разных формах и видах деятельности детей.

- Расширять представления о сезонных изменениях в живой природе.                                                                                                                                                                

Развивающие:

-Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

-Поддерживать  интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Воспитательные:

- Воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания,   умение доброжелательно относиться друг к другу при работе в команде.

Материал и оборудование:

 Полоски и пеналы с фишками для звукового анализа слова, ромашки с цифрами, конверт с письмом, мяч, цветик -семицветик , картинки животных (волк, лиса, заяц и медведь),сундучок,  "лес"-деревья и белка (декорация), картинка  для звукового анализа слова КЛАД, буквы с цифрами (РОМАШКА),геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой, шкатулка с конфетами,загадки

Содержание образовательной деятельности.

     Почтальон приносит письмо. Воспитатель читает его детям.

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет волшебный цветик-семицветик.

Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»

  Дети с воспитателем отправляются на поиски цветика-семицветика.

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                            Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

Дети находят лепестки, выполняют задания.

Задание N 1

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

 2. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".

(Заяц)

3. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк)

 4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

 

  По мере того как дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинку с этим животным, затем дети считают сколько они отгадали животных.

Игра "Из какой сказки?"

 После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.

Задание N 2

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

Воспитатель читает задание: «Сделать столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево».

Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Физминутка.

Ветер веточки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Задание N 3

 Игровое упражнение «На что похоже?».

  Дети находят предметы похожие на геометрические  фигуры разложенные  на столе (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка).

Задание N 4

Игра "Буквы заблудились"

(Нарисованы буквы, под ними цифры)

Дети составляют слово «ромашка»,делят слово на слоги,называют слова со звуками  [p] и [a].

Задание №5

 Игра «Когда это  бывает?»

 - Лист опадает?

 - Грач прилетает?

 - В речке теплая вода?

 - Новый год придет когда?

 - Медведь в берлогу спать ложиться?

 - Снежинка первая кружиться?

 - На юг все птицы улетают?

 - В саду малина поспевает?

 - На окнах ледяной узор?

 - На березках золотой убор?

 - Картофель все в садах копают?

 - Под жарким солнцем загорают?    

                                                           

Задание №6.

Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

Воспитатель  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

Задание №7

 ЗАС «Клад»

Дети собирают  цветик-семицветик, сундучок открывается,на дне сундучка они находят карту-схему. С её  помощью дети ищут и находят клад - коробку с конфетами.

Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой - — это же серединка цветочка. Значит, если мы найдем лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок. Готовы ли вы к путешествию? Но на чём мы отправимся в путь? У нас нет ни машины, ни поезда, ни корабля. Зато у нас есть топ-топ-тобус!

Речевая игра «По лесной тропинке»

По лесной тропинке (шагают друг за другом)

В сказку мы пойдём.

Цветик-семицветик

Быстро соберём.

Веточки березы (качают руками)

Ласково шуршат.

Лес чудес и сказок,

Принимай ребят! (кланяются)

Где ты, лепесточек (выглядывают поочередно из-под правой и левой руки)                            Найдём тебя, дружочек!

Помоги цветок собрать,

Все загадки отгадать! (хлопают в ладоши).

 

Воспитатель: Мы пришли с вами в сказку.   Посмотрите, здесь расцвел цветик-семицветик. Он подскажет нам, какого цвета лепесток нужно найти. Начнем с этого лепесточка. Какого он цвета?

Задание N 1

Игра "Загадки-отгадки"

1."Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

 3. "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета".(Заяц)

 2. "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет".(Волк)

 4. "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт".(Лиса)

Игра "Из какой сказки?"

 (После того как дети отгадали загадки, воспитатель предлагает вспомнить сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, медведь и заяц.)

-Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание N 2

Дети попадают "в лес" (оформление из искусственных деревьев или деревья нарисованные на ватмане, а рядом сидит белка-игрушка).

-Ребята, похоже, мы оказались с вами в лесу.

-Что мы видим с вами в этом "лесу"? (дерево и белку)

-Давайте мы сейчас с вами сделаем, столько шагов вперёд, сколько слогов в слове белка, а назад столько, сколько слогов в слове дерево.

Затем, детям предлагается составить предложения с этими словами.

Физминутка.

 Ветер елочки качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Задание N 3

Математические загадки

1) Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья,

Покажите вы меня (круг).

2) Три вершины, три угла,

Три сторонки у меня (треугольник).

3) Угла четыре мне даны,

И все стороны равны.

Прямоугольнику я брат

И зовут меня … (квадрат).

4 ) Что похоже на открытку,

На конверт или альбом.

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром (прямоугольник).

 Игровое упражнение «На что похоже?».

  Дети находят предметы похожие на геометрические  фигуры (треугольник,квадрат,круг,прямоугольник)

Задание N 4

Игра "Буквы заблудились"

-Ребята, здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем , что получится, (дети расставляют буквы вместе с цифрой по порядку).

- А получилось слово - РОМАШКА.

- Сколько слогов в слове - РОМАШКА? (3 слога)

  • Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова в которых есть звук [p].
  • А какой последний звук в этом слове?(звук [a]). Назовите слова со звуком [a].

Задание №5 Игра «Когда это  бывает?»

- Лист опадает?

- Грач прилетает?

- В речке теплая вода?

- Новый год придет когда?

- Медведь в берлогу спать ложиться?

- Снежинка первая кружиться?

- День становится короче?

- На юг все птицы улетают?

- В саду малина поспевает?

- На окнах ледяной узор?

- На березках золотой убор?

- Картофель все в садах капают?

- Под жарким солнцем загорают?

 

 

                                                                Задание №6. 

Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.  

Воспитатель  вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

Задание №7 ЗАС «Клад»

-Ребята, что нарисовано на этой картинке?

(На доске висит картинка, обозначающая слово клад.)

Воспитатель предлагает детям сделать звуковой анализ слова КЛАД. (Дети рассаживаются за столы, и каждый работает в кассах, один ребёнок, который закончил первым, работает у доски)

-Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове? (звук [к], твёрдый согласный звук). Какой фишкой мы обозначаем этот звук?(синей фишкой).

Какой второй звук в этом слове? (звук [л],твердый согласный звук, обозначается синей фишкой).

Какой третий звук в слове клад? (Звук [a], гласный звук, обозначается красной фишкой).

Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове? (Звук [T]- твёрдый согласный звук, обозначается синей фишкой).

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, собрали  цветик — семицветик ,

да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в сундучок повнимательней. (Дети находят на дне сундучка карту- схему)

С помощью карты-схемы дети находят клад - коробку с конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении  их к среде обитания, закреплять и систематиз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)

Закрепить правила дорожного движения, учить детей  применятьзнания  полученые ранее в практической деятельности....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...