КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ деятельности по познавательному развитию в старшей группе "От колоска до каравая"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Крылова Алеся Геннадьевна

это занятие было проведено 3 декабря 2015 года на базе МБДОУ "Детский сад № 8 г. Торжок Тверской области. К конспекту прилагается видеопрезентация и фотоотчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moeeee_novoe3.doc97.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе

на тему: «От колоска до каравая»

Воспитатель 1 квалификационной категории

Крылова Алеся Геннадьевна

 

Цель: познакомить детей с процессом производства хлеба.

Задачи:

-уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

- расширять и обогащать словарь детей (хлебозавод, пекарь, пекарня, хлебомесильня, закваска)

-воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям вырастившим его;

-продолжать формировать навыки аккуратной работы с соленым тестом.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, хлебные изделия, иллюстрации о труде хлеборобов, каравай  на подносе, презентация, халаты, шапочки, противень, тесто, столы, стулья.

Словарная работа: трактор, тракторист, Нива, жатва, комбайн, комбайнер, мельница, хлебозавод, пекарня, пекарь, хлебомесильня.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хлебе, заучивание пословиц, беседа, рассказ о работе пекаря.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, воспитатель их встречает с караваем.

Воспитатель:

Вот он каравай душистый,

С мягкой корочкой резной,

Вот он чистый, золотистый,

Ярким солнцем налитой.

Здравствуйте, дети. Я Вас сегодня встречаю с караваем, потому что в России есть такая традиция: встречать дорогих гостей  хлебом солью, оказывая им уважение и почет.

 Ребята, а из чего испечен этот каравай, как вы думаете?

Правильно, из муки. А кто из вас знает, из чего делают муку?

Правильно, из зерна, которое растет в полях.

 А кто из вас знает, как растет зерно? Оно растет на деревьях? (нет) На грядках? (нет) А как, где оно созревает? (в колосках). Правильно, вот он колосок. В нем зернышки созревают, потом их достают и перемалывают в муку.

Воспитатель: Куда отвозят переработанное в муку зерно, чтобы потом испечь хлеб?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, на хлебозавод. А вы хотите отправиться туда на экскурсию?

Ответы детей.

Воспитатель: Каравай мы с вами оставим здесь, а сами отправимся на экскурсию на хлебозавод. Вы  сможете услышать и увидеть,  как производят хлеб, какие машины помогают, узнать о многообразии  хлебобулочных изделий, а еще вы посетите пекарню, где пекут хлеб, и даже попробуете себя в роли пекарей. Колосок мы возьмем собой, пусть он тоже посмотрит, какие превращения происходят с его зернами.

Воспитатель: Ну что, Вы готовы к путешествию? Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь вокруг себя один раз и произнесите  волшебные слова: «Раз, два, три, вот и на хлебозаводе мы!

Пока дети с закрытыми глазами поворачиваются, открывается презентация, на экране корреспондент Зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы с вами и оказались на территории хлебозавода. Вот наш экскурсовод, его зовут Зубок, он проведет нам видеоэкскурсию по хлебозаводу. Здравствуй, Зубок!

Слайд 1 (Включается видео, Зубок здоровается с детьми)

Воспитатель: А вот и проходная…

Слайд 2.

Как вы думаете, на хлебозавод можно попасть просто так? Туда пускают только по специальным пропускам, там работают люди, которые знают про хлеб все.

Воспитатель: И нам с вами, чтобы получить пропуск, надо вспомнить, как выращивают хлеб. Я вам раздам карточки, на которых изображен труд хлеборобов, а потом мы с вами выстроим всю цепочку путешествия колоска, до того момента, как он попадает на хлебозавод.

(вспашка земли, боронование, посев, рост посевов, удобрение посевов, хлеб созрел «нива», уборка урожая элеватор, помол муки)

Воспитатель: Вот видите, ребята, какой большой путь проходит хлеб, прежде чем он попадает к нам на стол.

Воспитатель: Ребята, Зубок видел, как вы хорошо подготовились,  и ждет Вас на свою увлекательную видеоэкскурсию. Проходите в конференц-зал, сядьте правильно, выпрямите спину, смотрите и слушайте внимательно его видеорепортаж.

Слайд 3 (Показ презентации видеорепортажа с хлебозавода)

Воспитатель:  давайте скажем Зубку спасибо и до свидания.

Вы внимательно смотрели его видеорепортаж?  Тогда ответьте на мои вопросы. Какие продукты нам нужны, чтобы замесить тесто? (дрожжи, вода, мука, сахар, соль). Как называется этот цех? (хлебомесильня). Там делают закваску, вымешивают тесто. Что потом  делают специальные машины? (режут тесто на одинаковые части, делают на будущих батонах нарезки, выпекают) Какие по размеру эти машины и посуда, где готовится хлеб? (большие). Сколько хлеба они могут произвести за день? (несколько тонн).

Воспитатель: А какие еще хлебобулочные изделия пекут из теста на хлебозаводе? 

Слайд 4

Ответы детей: Хлеб, булочки, пироги, пирожные, сушки, баранки, торты, печенье.

В: правильно. С этого хлебозавода Зубок нам передал вот эти гостинцы, мы их обязательно попробуем в группе на обед.  Какие хлебобулочные изделия нам прислал Зубок?

Воспитатель: Ребята, а давайте с нашим колоском  поиграем, покажем ему, как он такой красивый вырос.

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Воспитатель: Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова.  Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Ответы детей: Дети говорят пословицы.

Земля матушка, а хлеб батюшка.

Плох обед, когда хлеба нет.

Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.

Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

Много снега, много хлеба.

Хвала рукам, что пахнут хлебом.

Хочешь есть калачи - не сиди на печи.

Без труда хлеб не родится никогда.

Не велик кусок пирога, а стоит большого труда.

За обедом хлеб – всему голова.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подумаем и скажем, как мы должны относиться к хлебу.

Ответы детей: Бережно, аккуратно, не крошить,  съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Воспитатель: Ребята, а кто скажет: «Как называется профессия людей, работающих на хлебозаводе?» (пекарь)

Слайд 5. (фото пекаря). У них есть специальная одежда?

Воспитатель: А вы хотите сегодня побыть пекарями и попробовать слепить ваши любимые хлебобулочные изделия в наш игрушечный магазин, тогда проходите в кондитерский цех. Но что необходимо сделать перед тем, как начать печь? ( Надеть халаты и шапочки). А ещё необходимо сначала размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:         

1,2,3,4-ловко тесто замесили,        сжимают, разжимают пальцы

Раскатаем мы кружки                    трут круговыми движениями

И слепили пирожки                         «лепят» поочерёдно меняя руки

Воспитатель: Все, что нужно для работы лежит у вас на столе. Можно слепить сушки, баранки, крендельки, а может кто-то захочет слепить праздничный каравай. Помните, при работе с тестом надо соблюдать следующее правило: «Чтобы тесто не прилипало к рукам, его нужно обвалять немножко в муке».   Можно украсить ваши изделия косичками, жгутами, полосками, шариками или наоборот сделать ножиком маленькие насечки. Когда будет все готово, положите фигурки на противень, мы их высушим в группе, а когда они подсохнут, мы их раскрасим красками. Дети стряпают по желанию, складывают готовые к выпечке изделия на противень. Затем вытирают влажными салфетками  руки, снимают халаты и шапочки.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ну что, понравилось вам быть пекарями? А что еще мы сегодня делали?

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться к себе в группу. Мы возьмем с собой, угощения,  а ваши изделия подсохнут, и  будут напоминать об этой увлекательной экскурсии.  Давайте встанем в круг, закроем глаза и произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, вот и в группе мы!»

Дети забирают угощение и уходят с ним в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.

Непосредственно   образовательная  совместная  деятельностьпо познавательному развитию   и   формированию  естественнонаучных представлений в п...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна»

Цель: Уточнить знания детей о весне, пробуждении природы ото сна, жизни животного и растительного мира в весенний период.Интеграция образовательных областей:Познание: Обобщить и систематизироват...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

конспект организованной образовательной деятельности по теме: "Экскурсия в лес" в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с применением ИКТ в старшей группе не тему«Паровоз загадок»

Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей. Задачи:1. Развивать музыкально-двигательные способности  детей (ритмичность, координацию движений, про...