Конспект непосредственно - образовательной деятельности художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА) Тема: "Кошка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)

Тема: "Кошка"

Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке характерные особенности: овальную форму туловища, округлую форму головы; короткие треугольные уши, длинный хвост. Учить объединять вылепленные части в одно целое. закреплять умение лепить предмет, используя разные приемы лепки. Развивать творческие способности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_koshka_sr._gr.docx106.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

художественно - эстетического воспитания (ЛЕПКА)

Тема: "Кошка"

Программные задачи: учить детей лепить животное кошку, передавая в лепке характерные особенности: овальную форму туловища, округлую форму головы; короткие треугольные уши, длинный хвост. Учить объединять вылепленные части в одно целое. закреплять умение лепить предмет, используя разные приемы лепки. Развивать творческие способности.

Словарная работа: стека, пластилин мягкий, податливый, разноцветные.

Оборудование: Д/м - ноутбук, муз. колонка, стол для показа, доска для лепки, стека, флажные салфетки, пластилин черного и оранжевого цвета.

Р/м - доски для лепки, стеки, пластилин черного и оранжевого цвета, флажные салфетки.

Предшествующая работа: беседа с детьми о домашних животных, участие воспитанников и родителей  в проекте "Домашние животные", рассматривание иллюстраций с кошкой и котятами, наблюдение за кошкой на прогулке; чтение художественной и познавательной литературы, загадки, дидактические игры: «Кто где живет?», «Где чей детеныш?», «Узнай по описанию».

Ход:

I часть

Дети располагаются на ковре. Воспитатель сидит рядом с ними на стульчике. Включить песню:

Песня кошки "Сама по себе" А. Рыбникова - А. Санин.

Восп.: ребята, как вы думаете, о ком была эта песня?

Дети: о кошке

Восп.:  Молодцы! Правильно, это песня про кошку, которая любит гулять по сама по себе, а так же она очень любит полакомиться чем-то вкусненьким. Ребята, сегодня мне на телефон пришло видео-сообщение от необычного гостя нашего детского сада. Предлагаю вам его посмотреть.

(воспитатель включает презентацию на ноутбуке)

1слайд "Здравствуйте, ребята, я кошка и меня зовут Маруся. Я живу очень далеко в прекрасной теплой стране Котоландии. А как вас зовут?"

Дети: меня зовут Илья, меня зовут Виталина и т.д.....

2слайд: Кошка " Приятно познакомиться. А во что вы любите больше всего играть?"

Дети: (причисляют свои любимые игры)

Восп.: а как вы думаете, ребята, во что любят играть кошечки?

Восп.: Кошечка Маруся, а по чему ты такая грустная?

3 слайд Ребята, какие вы замечательные и вас так много - целая семья! Семья детского сада. Столько игр знаете интересных. А я совсем одна. и поиграть мне не с кем (плачет). Я бы очень хотела иметь такую же дружную и веселою семью как у вас."

Восп.: ребята, как вы думаете, можем ли мы все вместе помочь кошке Марусе сделать для нее  много кошечек для большой семьи?

Восп.: Маруся, не расстраивайся. Наши ребята готовы помочь тебе .

4 слайд: "Как  я рада, теперь и у меня будет большая семья!"

2 часть

Физ.минутка под музыку "Котята"

Дети присаживаются на места.

Восп.:  Посмотрите,  какую кошечку вылепила  слепила  я.

Воспитатель демонстрирует детям образец - вылепленную кошечку из пластилина.

Рассматривание натуры:

- что есть у кошечки (голова, глазки, ушки, , туловище, лапы, хвост и т.д.)

- Какой  формы  голова?

- Какой  хвостик?  Какие  ушки?

- Что  больше  голова  или  туловище?

Показ лепки кошечки:

У в руках меня большой кусок пластилина. Как вы думаете, что я буду из него лепить?

- Правильно, туловище. Из кусочка поменьше -  будет лепить голову нашего котенка. Затем из маленького кусочка – слепим хвостик. 

- Я скатаю из большого куска пластилина колбаску. Затем я беру стеку и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос кошечки. Теперь голову приемом примазывания - прикрепляем голову к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик кошечки. Крепим его к туловищу. Посмотрите, какая красивая кошечка у меня получилась.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

3 часть Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые кошечки у нас получились.

- скажите, какая кошечка вам  нравится больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- молодцы, ребята! теперь у нашей кошечки маруси, появилась большая и дружная семья, как мы с вами!

https://papikpro.com/uploads/posts/2022-05/1651408348_17-papikpro-com-p-kak-sdelat-poetapno-podelki-prezentatsiya-17.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Грибочки на пенечке»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Грибочки на пенечке»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Лесной магазин»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Лесной магазин»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) по теме: «Зайка беленький» в средней группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва    Конспект непосредст...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны".

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности   Художественно – эстетическое развитие лепка во 2-ой младшей группе "Витамины так важны, для здоровья всем нужны"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «РУССКАЯ БЕРЁЗКА» для детей младшей группы

План-конспект непосредственной образовательной деятельностихудожественно-эстетического цикла (Рисование) как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников«РУССКАЯ БЕРЁЗКА»...