Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

    ШИШОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Д\с «Капитошка»

    Конспект

    Непосредственно образовательной деятельности

    (По художественно-эстетическому развитию)

    Старшая группа «Ромашки» компенсирующей направленности

    Тема: Альбом одежды

    Автор:

    Шишова Людмила Николаевна,

     Воспитатель.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности.

    Тема: Альбом одежды

    Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность (подгрупповая).

    Место проведения: группа «Ромашки».

    Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности через игровую ситуацию «Альбом одежды для малышей.

    Задачи:

    1.создать условия для познавательного развития:

    -ознакомление с одеждой;

    2.обеспечить условия для социально-коммуникативного развития:

    -выражения детьми своего мнения;

    -самостоятельный выбор материала;

    -формирование навыков взаимодействия;

    3. создать условия для речевого развития:

    -побуждения детей к речевой активности;

    -развития диалогической речи;

    4.создать условия для развития творческого потенциала воспитанников.

    Организация детских видов деятельности:

    -общения ребенка со взрослым;

    -общения ребят со сверстниками;

    -продуктивная деятельность (нетрадиционные техники).

    Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Методы и приёмы:

    -словесные: вопросы, беседа, поощрения, проблемная ситуация;

    -наглядные: рассматривания и выбор картинок;

    -игровые: сюрпризный момент;

    -практические: собственная деятельность детей.

     Словарная работа: ситцевое платье, велюровая юбка, шерстеная кофта, атласная блузка.

    Оборудование и материалы: письмо, 4 конверта с заданием, листы с нарисованной одеждой (работа в парах), салфетки разных цветов, цветная бумага, пластилин, клей, цветные шерстеные   нитки        .

    Предварительная работа: рассматривание альбома «Одежда», «Ах какая, ткань; беседа-игра «Барышня, вы поедите на бал», чтение художественной литературы: «Рассеянный» С. Михалков; «Новый наряд для короля» Г.Х. Андерсен. Сюжетно-ролевая игра «Модельер».

    Ход непосредственной образовательной деятельности.

    Этапы образовательной деятельности

    Организация пространства

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/условия социальной ситуации развития

    Вводная часть (организационный и мотивационный момент).

    На столе лежат картинки из разных групп: обувь, мебель, одежда.

    Педагог: Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Вместе за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнемся.

    Педагог: Дети, сегодня приходила воспитатель с младшей группы. Ее малыши хотят узнать об одежде. Но у них нет таких картинок. Просила нас о помощи. Как вы думаете, чем мы можем помочь?

    А какую вы знаете одежду?

    Педагог предлагает выбрать лишние картинки.

    Педагог: Почему вы так решили?

    Педагог: Сколько осталось картинок с одеждой? А сколько нас? Что будем делать?

    Педагог во время работы спрашивает у каждой пары: Какая у вас одежда? Кто ее носит? Из какого материала она сделана?

    Педагог предлагает поиграть в игру «Скажи какая...»

    Дети выполняют движения согласно тексту.

    Предположения детей.

    Дети находят лишние картинки, по определенному признаку.

    Дети аргументируют свой выбор.

    Дети выбирают себе пару и картинку.

    Дети высказывают свое мнение.

    Дети образуют из существительных прилагательные слова.

    Условия для взаимодействия друг с другом.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности.

    Стимулирование поисковой деятельности. Условия для выражения своих мыслей.

    Стимулирование речевой активности.

    Условия для взаимодействия друг с другом.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).

    Стимулирование речевой активности.

    Завершающий этап.

    Выставка детских работ

    Дети, что вы сегодня делали?

    Как вы считаете нам удалось помочь?

    Чем больше всего вам понравилось заниматься?

    Дети высказывают свое мнение.

    Условия для поддержки (развития, стимулирования речевой активности).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

    Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».

    Воспитатель:  Сасакина Л.Н.г. Кстово, 2015г.Программное содержание: Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных при...

    Конструкт непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Одежда, обувь, головные уборы"

    Группа: старшая группа (5-6 лет)Тема НОД: «Одежда, обувь, головные уборы»Образовательная область: речевое развитиеВиды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативнаяФорма проведени...