Главные вкладки

    конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Серебрякова Светлана Викторовна

     

    Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"
           Программное содержание:
    Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как они о них заботятся,придумать фантастическое домашее животное, используя метод каталога, формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое,развивать критичность мышления,доказывать свою точку зрения,упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части.
           Задачи на развитие связной речи: учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения, учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания.
          Воспитательные задачи: научить детей общению с незнакомыми людьми, прививать навыки знакомства, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, формировать доброжилательность в общении, учить выражать свои чувства мимикой.
          Материал: фотография дедушки и бабушки, картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них, картинка "волк",дудочка, книга сказок о животных.
                                              Ход:
    Воспитатель: Посмотрите ребята,какой хороший день сегодня (этюд " Улыбка" )
    Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка,улыбнитесь от всей души.
    Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых- дедушки Вани и бабушки Тани (фотография). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, и труде?
    (Жизнь дана на добрые дела. Хорошие поступки украшают человека. Будешь трудиться - будет молоко и хлеб водиться. Без труда не вытащить и рыбку из пруда.)
    Воспитатель: У дедушки и бабушки в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть кто это? Как только вы отгадаете загадку о животном, оно сразу вам покажется ( читает загадки)
                                         Д/и " Какой, какая, какие"
    Воспитатель: Кто это? (это корова)
                          Какая она?(она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая...)
                          А это кто? (это собака)
                          Какая она? (маленькая, коричневая, умная, пушистая...)
    (Коза-маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая...  Овца-маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная...    Кошка-маленькая, пушистая, ласковая, усатая...   Лошадь- большая, тонконогая, быстрая, вороная...)
    Воспитатель: Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом? (домашние животные) Какие они? ( добрые,полезные, нужные...)
                                          Д/и " Один - много"
    Воспитатель: У дедушки Вани и бабушки Тани по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова,а у соседей...( коровы)
    У бабушки есть теленок, а у соседей есть...(телята)
    У дедушки есть лошадь, а у соседей...(лошади)
    У дедушки есть жеребёнок, а у соседей...(жеребята)
    (Коза-козы,  козленок- козлята, овца- овцы, ягненок- ягнята,собака- собаки, щенок- щенята,щенки, кошка- кошки, котенок- котята, свинья- свиньи, поросенок- поросята...)
    Воспитатель: Ночь! Все животные спят, отдыхают (Дети закрывают глаза, выставляется картинка "волк") День!
                                           Д/и " Кто лишний"
    Воспитатель: Кто лишний? Почему? 
    (Это волк. Он - дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья.)
    Воспитатель:Ну-ка давайте полаем ( или одного ребенка "Ну-ка, пес,полайка, волка прогоняй-ка!")
    Дети: Гав- гав- гав!
    Воспитатель: Молодцы, прогнали волка (убираем картинку волка)
                                             " Сочиняем сказку"
    Воспитатель: Какие бывают сказки? 
    ( народные и литературные)
    Какие виды сказок вы знаете?
     ( Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы...)
    Воспитатель:Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку. Помогут нам вот эти сказки ( книга сказок)
    Я буду задавать вопросы,а вы покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы в книге сказок. Жил-был кто? (показывает пальцем слово)
    Ребенок: Лисичка- сестричка.
    Воспитатель:Какая она была, какое добро умела делать? (слово "угощение")
    Ребенок: Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать.
    Воспитатель:Кого злого она встретила? (слово "коза")
    Ребенок: Она встретила злую козу.
    Воспитатель:Какое зло она умела делать? (слово "избушка") 
    Ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из её избушки и сама стала там жить.
    Воспитатель: Был у нашей лисички друг. Кто это? ( слово "мышка" )
    Ребенок:У лисички была подружка мышка-погрызуха.
    Воспитатель:Какая она была, что умела делать? ( слово "ловить")
    Ребенок: Она всегда помогала лисичке, даже для неё и других гостей ловила рыбу.
    Воспитатель:Как мышка-погрызуха помогла доброй лисичке? ( слово " обманывать" ) Она решила обмануть козу. Что она придумала?
    Ребенок: Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где ревел медведь.Коза испугалась и убежала.
    Воспитатель:Как обычно заканчиваются сказки?
    Дети: Все звери потом устроили пир на весь мир.
    Воспитатель: Как бы вы назвали эту сказку?
    ("Лисичка-сестричка", "Коза-злые глаза" и т.д.)
    Воспитатель: Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома,тому, кого вы хотите порадовать.
                                 П/и " Стадо и пастушок"
    Воспитатель: Кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим.
                 Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
                 Потерял пастух дуду,
                 А я дудочку нашла.
                 Пастушку я отдала. 
                 Кто дудочку возьмет,
                 Тот скажет, кого он пасет,
    Воспитатель: Догадайтесь и покажите, кто это?
    (Дети изображают разных домашних животных)
    Пастушок: Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами....
    Воспитатель: Молодцы и ребята, и пастушки. А сейчас я вам предлагаю придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное. Какие полезные части возьмем от разных животных.
    Ребенок: От коровы- рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко.
    Ребенок: От овцы- пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички.
    Ребенок: От лошади- длинные стройные ноги, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать.
    Ребенок: От свиньи- туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое.
    Ребенок: От собаки хвостик, он будет весело им помахивать.
    Воспитатель: Чем хорошо такое животное? Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? Давайте каждый нарисует свое чудесное домашнее животное и отправим их дедушке Вани и бабушке Тани письмом.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

    Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Путешествуем по сказкам вместе с Красной Шапочкой"

    Развитие речи и творческого воображения детей старшей группы с использованием приемов Д.Родари и кругов Луллия....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС «В деревне у бабушки и дедушки»

    Тема: «Домашние животные»Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие фонематического слуха. Воспитан...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

    Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...