Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Животные жарких стран".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Васильева Ольга Владимировна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, воображение, развивать эмоции.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, инициативность детей.

Образовательные задачи: уточнить внешние признаки животных, их характерные повадки.

Речевые задачи:

А) развитие словаря- закрепить названия диких животных жарких стран;

Б)формирование грамматического строя речи:

-учить употреблять названия животных жарких стран (лев- львица- львенок- львята);

-употреблять существительные в единственном и множественном числе;

-учить образовывать притяжательные прилагательные ( чей хвост? крокодилий хвост; чья голова? Крокодилья голова);

-употреблять в речи слова- антонимы (длинный- короткий, тонкий- толстый, широкий- узкий, большие- маленькие).

В)связная речь:

-закреплять умение составлять описательный рассказ о животных, с использованием плана;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Словарь:

А)Обогащение: трубит, рычит, кричит, прыгает, хохочет, достает, полосатая рубашка, хрипит, хобот, добродушен, царь зверей;

Б)Активизация: Африка, жираф, обезьяна, крокодил, слон, лев, тигр, носорог, зебра.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран».
  2. Просмотр иллюстраций о животных жарких стран.
  3. Чтение худ. литературы:

-стихи: В. Нищев «В жарких странах носороги…», «В джунглях звон везде летит…».

Материалы:

-демонстрационный материал: иллюстрации с животными жарких стран (слон, тигр, лев, обезьяна, жираф, носорог, зебра, крокодил); карточки с частями тела крокодила, обезьяны, слона, тигра; звуки животных.

-раздаточный материал: части тела животных (для каждого ребенка по 1 животному).

 

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие, в Африку. А где находится Африка: близко или далеко? Отв. детей. На каком транспорте быстрее всего можно добраться до Африки?( На самолете).

-Заводи моторы. Самолет набирает высоту и мы летим в Африку.

         Вздрогнул самолет- стальная птица

         И понесся в солнечную высь.

         Многому удастся нам научиться,

         Ты готов! Держись!

  1. Основная часть.

-Ребята, а кто спешил из сказки в Африку вылечить заболевших зверей?

-А давайте мы с вами изобразим доброго доктора Айболита. (Дети изображают мимикой и жестами).

-А теперь давайте изобразим заболевших зверей. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Звучат голоса животных Африки.

-Ребята, вы слышите? Что это? (это голоса животных)

-А чьи голоса вы слышали? (отв. детей)

-Совершенно верно, какие вы все внимательные.

Упражнение «Расскажи о животных».

-Сейчас вы слышали голоса животных, а теперь давайте расскажем о них, о животных, которые гуляют вокруг нас. Я вам напоминаю план рассказа: нужно назвать животное, а потом описать его, рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называется его детеныши, чем оно питается.

Образец воспитателя. Описание слона.

-Я буду рассказывать о слоне. Он большой, серого цвета, у него четыре большие и широкие лапы. Еще у него есть хобот, с помощью него он пьет водичку и кушает. Детеныш слонихи- слоненок (показ иллюстраций). Слоны питаются листьями с деревьев и травой.

-А сейчас каждый будет угадывать какое животное он будет описывать:

 

1 ребенок(имя): У него большие уши,

                            Длинный хобот носит он,

                            Хоть силен, но добродушен,

                            Потому что это…слон.

2 ребенок: Знать не зря он царь зверей,

                   В жаркой  Африке своей…лев.

3 ребенок: Этот зверь какой-то странный

                   Шея, как стрела у крана

                   Чтобы ртом достать до трав,

                   Вдвое сложится…жираф.

4 ребенок: Что за коняшки?

                   На всех полосатые рубашки…зебра.

- Подумайте минутку и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки и слова. 4 ребенка составляют рассказы, остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени.

Все ребята рассказали рассказы.

-А теперь давайте поиграем.

-Перечислите диких животных, в названии которых есть звук «Р», выделяя голосом этот звук. (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил).

-Есть ли здесь животные в названии которых есть звук «С». (носорог, слон).

-А теперь назовите животных, в названии которых есть звук «Л». (слон, крокодил).

-Молодцы!

 Физультурная минутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила).

Моты-моты-моты появились бегемоты (дети показывают как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы-Афы-афы жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны-ны-ны водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают).

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян).

Игра «Скажи наоборот»

-Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова наоборот. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

У жирафа длинная шея, а у носорога …

У обезьяны тонкий хвост, а у зебры…

У слона большие уши, а у зебры…

У носорога широкая спина, а у зебры…

Дидактическая игра «Найди лишнее».

-А теперь я вам предлагаю посмотреть на доску. Что вы на ней видите? (льва, обезьяний хвост, слоновьи уши, крокодилью пасть) Ребята, а кто же здесь лишний? (лишний лев) А почему? (потому что лев это животное, а слоновьи уши, крокодилья пасть и обезьяний хвост- это части тела животных.

-Молодцы, ребята, вы справились с очень трудным заданием.

-Наше с вами путешествие подходит к концу, но на последок мы с вами сыграем в очень интересную игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

-Ребята, наши животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты. Рассмотрите карточки и назовите части тела какого животного вы увидели. (Я вижу обезьянью голову, лапы, туловище; я вижу слоновье туловище, лапы, голову, хобот; я вижу тигриную голову, туловище, лапы, хвост).

-Молодцы, ребята, а теперь нам нужно из карточек выложить животное.

3.Заключительная часть.

-Вот и все, ребята, наше с вами путешествие по Африке закончилось, пора возвращаться назад.

-Заводи моторы. Набираем высоту, летим домой.

-Ребята, вы все сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего на занятии понравилось?

-Спасибо вам за занятие и за хорошее поведение. Всем детям раздаю значки путешественников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема « Животные жарких стран».

Программное содержание:

Развивающие задачи: развивать речь, память, мышление, воображение, развивать эмоции.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, инициативность детей.

Образовательные задачи: уточнить внешние признаки животных, их характерные повадки.

Речевые задачи:

А) развитие словаря- закрепить названия диких животных жарких стран;

Б)формирование грамматического строя речи:

-учить употреблять названия животных жарких стран (лев- львица- львенок- львята);

-употреблять существительные в единственном и множественном числе;

-учить образовывать притяжательные прилагательные ( чей хвост? крокодилий хвост; чья голова? Крокодилья голова);

-употреблять в речи слова- антонимы (длинный- короткий, тонкий- толстый, широкий- узкий, большие- маленькие).

В)связная речь:

-закреплять умение составлять описательный рассказ о животных, с использованием плана;

-продолжать учить отвечать на вопросы полными предложениями.

Словарь:

А)Обогащение: трубит, рычит, кричит, прыгает, хохочет, достает, полосатая рубашка, хрипит, хобот, добродушен, царь зверей;

Б)Активизация: Африка, жираф, обезьяна, крокодил, слон, лев, тигр, носорог, зебра.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о животных из экологической азбуки «Животные жарких стран».
  2. Просмотр иллюстраций о животных жарких стран.
  3. Чтение худ. литературы:

-стихи: В. Нищев «В жарких странах носороги…», «В джунглях звон везде летит…».

Материалы:

-демонстрационный материал: иллюстрации с животными жарких стран (слон, тигр, лев, обезьяна, жираф, носорог, зебра, крокодил); карточки с частями тела крокодила, обезьяны, слона, тигра; звуки животных.

-раздаточный материал: части тела животных (для каждого ребенка по 1 животному).

Ход НОД:

  1. Вводная часть.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в очень интересное путешествие, в Африку. А где находится Африка: близко или далеко? Отв. детей. На каком транспорте быстрее всего можно добраться до Африки?( На самолете).

-Заводи моторы. Самолет набирает высоту и мы летим в Африку.

        Вздрогнул самолет- стальная птица

        И понесся в солнечную высь.

        Многому удастся нам научиться,

        Ты готов! Держись!

  1. Основная часть.

-Ребята, а кто спешил из сказки в Африку вылечить заболевших зверей?

-А давайте мы с вами изобразим доброго доктора Айболита. (Дети изображают мимикой и жестами).

-А теперь давайте изобразим заболевших зверей. Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Звучат голоса животных Африки.

-Ребята, вы слышите? Что это? (это голоса животных)

-А чьи голоса вы слышали? (отв. детей)

-Совершенно верно, какие вы все внимательные.

Упражнение «Расскажи о животных».

-Сейчас вы слышали голоса животных, а теперь давайте расскажем о них, о животных, которые гуляют вокруг нас. Я вам напоминаю план рассказа: нужно назвать животное, а потом описать его, рассказать какое оно по размеру, какого цвета, какие особенности внешнего вида можно у него отметить, как называется его детеныши, чем оно питается.

Образец воспитателя. Описание слона.

-Я буду рассказывать о слоне. Он большой, серого цвета, у него четыре большие и широкие лапы. Еще у него есть хобот, с помощью него он пьет водичку и кушает. Детеныш слонихи- слоненок (показ иллюстраций). Слоны питаются листьями с деревьев и травой.

-А сейчас каждый будет угадывать какое животное он будет описывать:

1 ребенок(имя): У него большие уши,

                        Длинный хобот носит он,

                        Хоть силен, но добродушен,

                        Потому что это…слон.

2 ребенок: Знать не зря он царь зверей,

                В жаркой  Африке своей…лев.

3 ребенок: Этот зверь какой-то странный

                Шея, как стрела у крана

                Чтобы ртом достать до трав,

                Вдвое сложится…жираф.

4 ребенок: Что за коняшки?

                На всех полосатые рубашки…зебра.

- Подумайте минутку и начинайте рассказывать по очереди. Старайтесь говорить четко и красиво, правильно произносите звуки и слова. 4 ребенка составляют рассказы, остальные дети могут составить рассказы в вечерний отрезок времени.

Все ребята рассказали рассказы.

-А теперь давайте поиграем.

-Перечислите диких животных, в названии которых есть звук «Р», выделяя голосом этот звук. (жираф, тигр, носорог, зебра, крокодил).

-Есть ли здесь животные в названии которых есть звук «С». (носорог, слон).

-А теперь назовите животных, в названии которых есть звук «Л». (слон, крокодил).

-Молодцы!

 Физультурная минутка «Чудесное превращение».

Дилы-дилы-дилы появились крокодилы (дети изображают дремлющего крокодила).

Моты-моты-моты появились бегемоты (дети показывают как шагают бегемоты, как широко они открывают рты).

Афы-Афы-афы жуют листики жирафы (дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны-ны-ны водой брызгают слоны (надувают щеки, как бы набирая воду, затем брызгают).

Яны-яны-яны по веткам скачут обезьяны (дети изображают скачущих обезьян).

Игра «Скажи наоборот»

-Следующая игра вам знакома. Учимся подбирать слова наоборот. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете:

У жирафа длинная шея, а у носорога …

У обезьяны тонкий хвост, а у зебры…

У слона большие уши, а у зебры…

У носорога широкая спина, а у зебры…

Дидактическая игра «Найди лишнее».

-А теперь я вам предлагаю посмотреть на доску. Что вы на ней видите? (льва, обезьяний хвост, слоновьи уши, крокодилью пасть) Ребята, а кто же здесь лишний? (лишний лев) А почему? (потому что лев это животное, а слоновьи уши, крокодилья пасть и обезьяний хвост- это части тела животных.

-Молодцы, ребята, вы справились с очень трудным заданием.

-Наше с вами путешествие подходит к концу, но на последок мы с вами сыграем в очень интересную игру «Чей? Чья? Чье? Чьи?».

-Ребята, наши животные спрятались, но вы можете видеть их лапы, хвосты. Рассмотрите карточки и назовите части тела какого животного вы увидели. (Я вижу обезьянью голову, лапы, туловище; я вижу слоновье туловище, лапы, голову, хобот; я вижу тигриную голову, туловище, лапы, хвост).

-Молодцы, ребята, а теперь нам нужно из карточек выложить животное.

3.Заключительная часть.

-Вот и все, ребята, наше с вами путешествие по Африке закончилось, пора возвращаться назад.

-Заводи моторы. Набираем высоту, летим домой.

-Ребята, вы все сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями. Что вам больше всего на занятии понравилось?

-Спасибо вам за занятие и за хорошее поведение. Всем детям раздаю значки путешественников.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Путешествие в страну «Грамотейка»

-Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.-Формировать умение обобщать, классифицировать , расширять словарный запас через участие в ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...