Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема «Одежда».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Сасакина Любовь Николаевна

 

 

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.

г. Кстово, 2015г.

Программное содержание:

  • Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».
  • Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  • Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_odezhda.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №29 комбинированного вида»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.

Тема «Одежда».

Воспитатель:  Сасакина Л.Н.

г. Кстово, 2015г.

Программное содержание:

  • Учить правильно называть и описывать предметы одежды, знать их назначение.
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде числе.
  • Учить выделять и правильно произносить звук «Ж».
  • Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.
  • Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Оборудование:

Подиум, большой мяч, магнитофон, аудиокассета с музыкой.

Демонстрационный материал:

  • Иллюстрации из серии «Одежда».
  • Модели одежды.
  • Посылка с кукольной одеждой.

Словарная работа:

Активизировать словарный запас детей: одежда, кожаная, шелковая, меховая, джинсовая, модель.

Раздаточный материал:

  • Картинки с изображением одежды.
  • Фломастеры.

Предварительная работа:

  • Подбор одежды для показа.
  • Беседы о сезонных изменениях.
  • Опыты с тканью.
  • Д/и «Одень куклу на прогулку».
  • с/р. игра «Семья».

Ход Занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность Детей.

- Дети сегодня мы поговорим об одежде, узнаем какая бывает одежда? Для чего она нам нужна?

Вот и у вас у всех разная одежда. Посмотрите каждый на себя.

- Посмотрели?

- А сейчас слушайте меня внимательно.

  • На свое место сядут те, на ком одеты шорты и бриджи.
  • Теперь сядут дети, одетые в платья.
  • А теперь садятся все остальные.

Молодцы, ребята, все меня услышали, и никто не ошибся.

Игра «Угадай чего не стало?»

У меня в мешочке, что то есть! Вы поможете мне выложить эти вещи на стол?

На столе появляются вещи:

Варежки, перчатки, шарф, носки, юбка.

- А сейчас внимательно посмотрите на стол еще раз и запомните, где что лежит.

Теперь закройте глазки крепко, крепко.

Воспитатель прячет любой предмет одежды

Открывайте глаза.

- Угадайте, чего не стало?

(игра повторяется два, три раза)

Воспитатель выкладывает на магнитной доске иллюстрации одежды

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите?

- Скажите, как вы думаете, о чем мы будем продолжать разговаривать?

Воспитатель задает наводящие вопросы:

Какое это пальто?

Какого цвета?

Что есть у пальто? (у куртки?)

Для чего нужен шарф?

Про что мы скажем пушистый?

А меховой?

Молодцы, дети, много вы всего рассказали об одежде, но мы с вами еще говорили о том, что одежда бывает, сшита из разной ткани.

Давайте вспомним об этом.

Воспитатель задает вопросы

- Из чего шьют одежду?

- Ткань из шелка, какая ткань?

- Ткань из кожи, какая ткань?

- Ткань из меха, какая ткань?

- Ткань из джинсы, какая ткань?

Молодцы.

Воспитатель приглашает детей на ковер, берет в руки мяч, и становится в центре круга.

Сейчас мы поиграем в игру. Я буду бросать мяч, а поймавший скажет мне, что можно сделать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди и задает вопросы:

Что можно сделать с одеждой?

Воспитатель убирает мяч.

Физкультминутка

«Как мы одеваемся на прогулку?»

Сначала мы наденем колготки, штаны, кофту, куртки, шапки.

- Молодцы. Готовы?

- А что мы забыли надеть на ручки?

Вот теперь готовы!

Вышли на свой участок, а там идет снежок.

- Ребята, как мы его ловим?

Ловим снежинки на варежки.

- Что вы поймали на варежках?

- Давайте на них подуем.

Вот мы с вами нагулялись, отдохнули.

А сейчас все вместе посетим зрительный зал и посмотрим показ мод.

- Ребята, моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета; что это, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель готовит «моделей»

- Итак, встречаем модель Марину.

Воспитатель включает магнитофон.

Воспитатель в случае затруднения задает наводящие вопросы.

Выслушивает 2-4 рассказа.

- На этом наш показ закончен.

Вся одежда была красивая, цветная.

А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

- Хотите посмотреть?

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды, на которых необходимо дорисовать недостающие детали (воротник, рукав, брючину, пуговицы, карманы и т.д.)

- Ребята, пожалуйста, помогите мне дорисовать недостающие детали одежды.

Все справились с заданием?

Молодцы!

Давайте вспомним.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какая бывает одежда?

- Как нужно носить одежду?

Чем больше всего вам сегодня понравилось заниматься?

Но для вас у меня есть еще и сюрприз.

К нам утром в детский сад почтальон принес посылку. Я ее не стала раскрывать, давайте вместе посмотрим, что там?

- Да!

Садятся дети в шортах.

Садятся дети, одетые в платья.

Садятся остальные дети.

- Да!

Дети по очереди достают вещи, называют их.

Дети внимательно смотрят и запоминают.

Дети зажмуриваются.

Открывают глаза.

- На столе нет шарфа.

- Одежду.

- Мы будем говорить об одежде.

- Это пальто, зимнее, теплое.

- Зеленого.

- У него есть воротник, рукава,   капюшон с мехом, карманы, пуговицы.

- Чтобы было тепло, не дуло.

- Пушистым бывает воротник, шарф, варежки.

- Меховая бывает шуба, воротник у пальто.

- Одежду шьют из ткани.

- Шелковая.

- Кожаная.

- Меховая.

- Джинсовая.

Образуют круг.

- Купить, постирать, испачкать, сшить, подарить, повесить, потерять  и т.д.

Имитируют одевание.

- Да!

- Варежки.

Дети маршируют.

Имитируют.

Имитируют.

- Снежинки!

Дуют.

Садятся на стульчики около подиума.

Марина выходит на подиум и рассказывает об одежде.

- Да!

Садятся за столы.

Выполняют задание.

- Да!

- Об одежде.

- Теплая, цветная и т.д.

- Аккуратно, беречь ее, не пачкать, не рвать.

- Играть с мячом, дорисовывать одежду…

Идут на ковер и вместе с воспитателем  рассматривают, что в посылке. (кукольная одежда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе.Тема "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."

Данный материал предназначен для проведения НОД с группой детей старшего дошкольного возраста по теме "Составление описательного рассказа о фруктах с опорой на схему."...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Дифференциация звуков С-Ш»

Cовершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «В сказочном зимнем лесу»

Занятие позволяет закрепить умение в подборе определений к заданному слову, образовывать имена прилагательные; умение на слух определять гласные и согласные звуки. У детей воспитывается чувство взаимо...