НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Языкина Наталья Федоровна

НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа. Тема: "Белый медведь"»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medvedb.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

                НОД по познавательному развитию (оригами) старшая группа.

Тема: "Белый медведь"»

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», 2Физическое развитие».

Цель: формирование умений складывание базовой формы «двойной треугольник».

Задачи:

1. Образовательные: научить складывать новую модель в технике оригами – белого медведя

2. Развивающие: развивать внимание, пространственное мышление, мелкую моторику пальцев,

3.Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству оригами, творческое воображение.

Оборудование: белая бумага, фломастеры, ножницы.

 

Ход занятия.

1. Мотивация к образовательной деятельности.

-Р, вы знаете сказку В. Катаева «Цветик – семицветик»?

- Какие желания, загадывала девочка Женя лепесткам цветка?

2. Создание проблемной ситуации.

- Что она испытала, попав на Северный полюс? От кого, она спасалась бегством? (От белых медведей).

 А вы хотите, тоже попасть на Северный полюс?

3. Познавательно – исследовательская деятельность.

  - А вы хотели бы, подружиться с белыми медведями?

- Давайте сделаем наших друзей из белой бумаги в технике оригами.

Но сначала, давайте, обратим внимание на фигурку медведя и скажем, что же у него есть? (Голова, туловище, лапы, хвост, глаза, нос, уши).

- А сейчас, возьмём белый лист бумаги и сложим квадрат, лишнее отрезаем ножницами. Складывать белого медведя будем из базовой формы «двойной квадрат». Давайте вспомним, как она складывается. ( Сгибаем квадрат крест на крест по диагонали, затем переворачиваем на другую сторону и складываем базовую форму «книжка», переворачиваем на другую сторону заготовку, нажимаем на центральную точку снизу, соединяем указательными пальцами левую и правую стороны одновременно, схватываем спереди верхний треугольник большими и указательными пальцами, а нижний подхватываем сзади остальными пальцами. Получаем базовую форму «двойной треугольник»).

- Далее, складываем поочерёдно правую и левую стороны верхнего треугольника к центру.

- Переворачиваем заготовку, загибаем углы: сначала правый, затем, левый к центральной нижней точке и чуть переходя её, одновременно отгибая их в стороны.

- Снова переворачиваем заготовку, опускаем верхнюю часть вниз, а боковые левый и правый углы загибаем к центру.

- Далее заходим в карманы полученных боковых треугольников и расплющиваем их, получаем верхние лапы медведя.

- Теперь нужно сформировать нижние лапы нашего друга. Для этого мы сгибаем две складки на нижних частях заготовки.

4. Решение проблемной ситуации.

- Наш Мишка готов. А чего не хватает в образе нашего персонажа? (Глаз, носа, когтей). Ну что ж, давайте нарисуем фломастером белому медведю недостающие детали.

- Вот каким симпатичным получился наш друг. А в каких сказочных мультфильмах ещё встречаются белые медведи? ( «Умка», «Про Мишку, которого не ждали»).

5. Рефлексия.

- На этом наше занятие заканчиваем. Вы сложили замечательных белых мишек, которых вы можете подарить своим друзьям и близким, а также можете ещё сложить маленьких медвежат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по технологии(старшая группа).Тема: "Белая лилия".

Научить детей из картона и на их основе выполнять аппликацию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Учить детей испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя.Совершенствовать умение получать необходимый цвет краски для рисования (светло-желтый, голубой), пут...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Тема: «Белый гриб»

Цель:  развивать познавательные, умственные способности и положительные нравственные качества детей старшего дошкольного возраста, используя различные виды деятельности при изучении темы &la...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе . Тема «Белый медведь».

Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности.  Задачи:Образовательные:Учить детей  испoльзовaть свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого м...

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «День белого медведя»

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе«День белого медведя»Цель: способствовать развитию познавательного интереса к обитателям планеты.Задачи:-   расширить...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Белая береза».

Данный конспект воспитывает чувства патриотизма у детей. Воспитывает любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовует формированию коммуникативных навыков....