Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе на тему «Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию

Малова Инна Леонидовна

Данный конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО.  Тема выбрана в соответствие с комплексно-тематическим планированием в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_peyzazh.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа№10»

(МАОУ «СОШ №10»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в старшей группе

 на тему «Осенний пейзаж»

Подготовила:

Малова И.Л.,

Воспитатель первой

квалификационной категории

г. Гай

2019г.

    Тема: «Осенний пейзаж»

Цель: Формирование представления о пейзаже через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

- Систематизировать знания и представления об осени.

-Дать представление о новой нетрадиционной технике рисования – оттиск картофелем.

- Познакомить с новым словом «оттиск».

- Упражнять детей в рисовании деревьев при помощи овощей.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие к природе и ее изображениям.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь и содействие герою.

- Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.

Материалы и оборудование:

Альбомные листы, гуашь жёлтая, красная, зелёная, коричневая; кисти (широкая и узкая); стаканчики с водой; салфетки для кисточек; ноутбук; трафареты, вырезанные в картофелине.

Ход занятия:

Раздается сигнал о полученном сообщении на компьютере.

Воспитатель: - Дети нам пришло видео сообщение, мы его посмотрим и узнаем от кого оно.

(Дети присаживаются на стулья у экрана. С экрана к детям обращается Крош из мультфильма «Смешарики». Он просит о помощи)

Воспитатель: - Дети, кто просит нас о помощи? (Крош)

Воспитатель:- А мы сможем помочь? (да)

Воспитатель:- А почему вы так решили? А мы умеем рисовать пейзаж?

Воспитатель:- А как мы можем помочь?(нарисовать лес)

Воспитатель:- Да, мы можем нарисовать пейзаж и отправить рисунки смешарикам

Воспитатель:- А что нам потребуется для рисования мы найдем на картинках-подсказках

Воспитатель: - Давайте посмотрим, чем же мы сегодня будем рисовать.  (перечисляют материалы).

Воспитатель: - А для чего нам нужны овощи? Как вы думаете?

Воспитатель: - Я знаю один способ, как можно рисовать овощами. Хотите, покажу? Для того, чтобы нам сделать оттиск картофелем, нужно кисточкой нанести краску на сторону среза,  аккуратно положить его на фон, сверху прижать салфеткой, немного придавить и осторожно убрать салфетку и картофелину, на бумаге останется отпечаток кроны дерева. Краска должна быть густой, воды берем совсем чуть-чуть. Каждый раз берется новый овощ. На один срез картофеля можно нанести сразу краску разного цвета. Затем можно дорисовать недостающие детали пейзажа красками и кистью.

Но прежде чем мы приступим к рисованию,  подготовим для этого наши пальчики

Пальчиковая гимнастика:

Ветер по лесу летал,  (Дети делают кистями плавныедвижения вперед – к груди.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,  (поочередно загибают пальцы на руке.)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки - золотой,

А последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку

Встряхивают кистями рук.

Воспитатель: - Занимайте свои места и выбирайте овощи.

(Дети рассаживаются за столы, приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь детям)

Воспитатель: - Дети, а теперь отнесем рисунки для просушки на стол. Что мы с вами делали?  А зачем мы с вами рисовали пейзаж? Вам было легко выполнить это просьбу? А что вам показалось сложным?

Воспитатель: - Вы большие молодцы, мы помогли смешарикам. Когда рисунки высохнут,  мы с вами положим их в эту коробку и отправим ее к смешарикам в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка»

Формировать представления о воздухе и его свойствах;Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевой деятельности для детей старшей группы Тема: «Волшебные сказки»

Благодаря данному материалу можно уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....