Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Едемская Екатерина Александровна

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать поставленные задачи в самых разных образовательных областях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_-_rechevoe_razvitie_11.02.21_st.gr_.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в области «Речевое развитие»

в старшей группе

на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Воспитатель:

Едемская Е.А.


Конспект непрерывной образовательной деятельности

в области «Речевое развитие» в старшей группе

на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Задачи:

- Познакомить детей с цирковыми профессиями.

- Упражнять детей в образовании глаголов.

- Формировать умение образовывать относительные прилагательные.

- Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных и названий детенышей животных.

- Активизировать словарный запас детей по теме, развивать связную речь.

- Развивать мыслительную деятельность и внимание.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: плакат «Цирковая арена», изображения животных и цирковых артистов с подклеенным с обратной стороны магнитом, дополнительные магниты для крепления картинок на плакате, иллюстрации для составления рассказов, «волшебная палочка», шляпа фокусника, воздушный шарик, перчатки.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент: Дети свободно встают на ковре. Педагог достает волшебную палочку и произносит «заклинание».

Покружись, повернись.

И сразу в цирке окажись!

- Вот мы и в цирке. Занимайте свободные места. 

В цирке всем без исключенья

Поднимают настроенье!

Ждут вас циркачи и звери,

В цирк для всех открыты двери.

Там собака с кошкой дружит,

В танце слон огромный кружит.

В цирк! Вперёд за чудесами!

И увидите всё сами.

- Вот мы и в цирке! Расселись по местам, через несколько минут начнется представление, но пока у нас есть время оглядеться вокруг (воспитатель выставляет перед детьми плакат с изображением цирковой арены). Как называется сцена в цирке? (арена.) На арене будут выступать разные артисты. Кто может выступать в цирке? (клоуны, гимнасты, жонглеры – дети называют знакомые цирковые профессии.)

1. Игра «Кто что делает».

Все артисты готовятся к сегодняшнему представлению и у каждого будет свой номер.

Что делает дрессировщик? (дрессирует животных)

Что делает клоун? (смешит зрителей)

Жонглер? (подбрасывает и ловит предметы)

Силач? (поднимает тяжести)

Фокусник? (показывает фокусы)

Гимнасты? (показывают упражнения на гибкость)

Танцовщица? (красиво танцует)

Наездники? (ездят на лошадях)

2. Игра «Какой костюм».

- Все артисты готовятся выступать и им уже пора одеваться.

Дрессировщик надевает костюм из кожи, значит, какой у него костюм? – кожаный.

У танцовщицы платье из шелка, оно какое? – шелковое.

У фокусника будет шапка из меха – меховая.

Ботинки из кожи – кожаные.

Костюм из шерсти – шерстяной.

Бусы из стекла – стеклянные.

Молодцы! Артисты готовы.

3. Игра «Артисты цирка».

- Посмотрите на арену. Как думаете, кто будет выступать? Дрессировщик. (Педагог выставляет на «арену» изображение дрессировщика.)

- Он выступает с животными. На арене появляются дрессированная зебра, медведь, собака, тюлень, слон. (Выставляются соответствующие картинки.) Но иногда они выступают со своими детенышами.

Как называется детеныш зебры?

Жирафа?

Льва?

Верблюда?

Тигра?

Слона?

Медведя?

Тюленя?

Собаки?

Молодцы! А сейчас дрессировщик покажет вам свое искусство. Але-оп! (С помощью магнитов педагог двигает фигурки животных на арене.)

- Внимание! Зазвенел звонок, а это означает, что в представлении наступил антракт. Зрители могут выйти из зала, сходить в буфет, можно поиграть. Вставайте в круг.

4. Физминутка «Мартышки».

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.

Раз, два, три!

- Внимание! Уважаемые зрители, займите свои места, представление продолжается!

5. Игра «Фокусник».

- Сейчас перед вами выступит фокусник! У него есть волшебная шляпа, в которую он кладет какой-то предмет, а потом достает его оттуда, но только совсем маленьким.

Сначала фокусник положил в шляпу ключ. А достал оттуда маленький… (ключик.)

Книга- … книжечка.

Костюм - …

Бусы - …

Туфли - …

Кепка - …

Часы - …

Перчатка - …

Картошка - …

Листок - …

Ботинок - …

Камень - …

Кукла - …

Стекло - …

- Молодцы, ребята, вы как будто и сами были фокусниками!

6. Составление рассказа.

- А сейчас будут выступать дрессированные животные. Дрессировщики спрятались среди вас. Мы их сейчас найдем (Педагог раздает карточки, на них с обратной стороны картинки животных).

Возьмите карточки, там изображены животные, которых вы дрессируете. Вам надо про них рассказать по плану:

- На арене цирка выступает … (название животного).

- Он такой… (описание внешнего вида, характера).

- Он умеет … (что он умеет делать в роли артиста).

Итак, первыми на арену выходят… (выставляется картинка «Обезьяны». Первым в роли дрессировщика выступает воспитатель и дает образец рассказа.)

Медведи.

Тигры.

Собаки.

Слоны.

Дети рассказывают про животных.

7. «Фокус-покус».

- А сейчас снова выступает… (педагог надевает шляпу фокусника.) Кто? Фокусник! Ребята, а знаете ли вы какие-нибудь фокусы? А я знаю много фокусов и могу даже вас научить. Верите ли вы, что воздушный шарик может как магнит притягивать к себе кусочки бумаги. (имя), иди ко мне. Возьми шарик (пробуют поднести шарик к бумаге) не получилось?

- Я совсем забыла, надо сказать, заклинание.

Бала-бала-балалайка,

Балалайка, поиграй-ка (дети повторяют).

- Фокус не получился? Попробуем цирковое заклинание.

Ни-ни-ни – в цирке яркие огни.

- Фокус, покус, видибус, намотай себе на ус.

- У каждого фокуса есть секрет, чтобы фокус получился надо шарик потереть шерстяной тканью или можно перчаткой (дети надевают перчатки, трут шарик и говорят заклинание)

- Получилось? Вы довольны? Я подарю вам эти шарики. А наше представление закончено. Аплодисменты!

- Цирковое представление закончилось, пора возвращаться в детский сад. Где моя волшебная палочка?

Покружись, повернись,

В детском саду окажись!

- Ребята, во что мы сегодня играли? Вам понравилось? Что вы запомнили? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»

Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.Программное содержание:Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.Закрепить предс...

Конспект непрерывно образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие» в старшей группе «Профессии. Инструменты»

Цель Занятия: Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий. Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существи...

Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие», раздел «Развитие речи» на тему «Сорока-белобока в гости прилетела» для детей младшей группы (3–4 года)

Цель:Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица, с их трудностями в зимний период.Формировать познавательную активность.Развивать наблюдательность, умение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: День рождение Колобка

Тема: День рождение КолобкаФорма: групповая, индивидуальная  Цель: создать условия для выявления знаний, представлений и умений, которые дети получили в течении учебного года.Задачи:Образовательн...