Главные вкладки

    Конспект Непрерывно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» на тему: «В гостях у солнышка»
    план-конспект занятия по развитию речи

    Пенкина Татьяна Сергеевна

    Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
    2. Закрепить представления детей о времени года – весна, знания и умения детей узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, знания известных стихов и желание их декламировать.
    3. Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл itogovoe_penkina_v_gostyah_u_solnyshka_2018.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»

    Конспект

    Непрерывно образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Раздел «Развитие речи»

    для детей 2 группы раннего возраста (2-3 года)

    на тему: «В гостях у солнышка»

                                                                                    Пенкина Т.С.

            воспитатель

    г. Советский, 2018 г.

    Цель: выявление сформированности знаний, умений и навыков по разделу.

    Программное содержание:

    1. Совершенствовать использования в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.
    2. Закрепить представления детей о времени года – весна, знания и умения детей узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, знания известных стихов и желание их декламировать.
    3. Воспитывать желание бережно относиться к игрушкам.

    Материалы:

    Демонстрационный:

    • Игрушки: мишка, зайка, кукла Таня.
    • Солнце, тучка.
    • Скамейка.
    • Набор чайной посуды.

    Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей.

    Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

    Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

    Приемы: организационный момент, беседа, подвижная игра, итог.

    Предварительная работа: заучивание стихотворений А. Барто из серии «Игрушки», Г. Бойко «Солнышко».

    Интеграция образовательных областей:

    • Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»: развитие речи ка средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильное ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов, умение бережно относиться к материалам. Предоставить детям возможность договаривать слова.
    • Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром): закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
    • Образовательная область: «Физическое развитие»: умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.

     

    Ход НОД

    1. Организационный момент.  

    Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.

    Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:
    -Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
    -Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
    -Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
    -Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
    -Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
    -Здравствуйте гости!
    Дети повторяют: «Здравствуйте!»

    1. Основная часть

    Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает весной?  Да, ребята: солнышко сияет возле нашего окна, птички песни распевают, это к нам пришла весна. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел, ребята, давайте позовем солнышко вместе.

    Солнышко - ведрышко,

    Выгляни в окошечко!

    Солнышко, нарядись!

    Красное, покажись!

    Ребята, а почему солнышко у нас грустное, Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. Ребята, давайте рассмотрим нашего мишку.  Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? (Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Как разговаривает мишка? (Э-э-э). А кто знает стихотворение про мишку. Ребята как нужно обращаться с игрушками?

    Давайте посмотрим, стало солнышко улыбаться?  Нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видите.

    Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось? Ребята, а кто помнит стихотворение про зайку? Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково.  А какой ребята зайчик.  Что у него есть, какие у него уши, какой хвостик? Повеселел зайчонок хочет в игру с вами поиграть.

    1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

    Зайка серенький сидит и ушами шевелит

    Вот так, вот так и ушами шевелит.

    Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть.

    Вот так, вот так надо лапочки погреть

    Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

    Вот так, вот так надо зайке поскакать.

    Волк зайчишку испугал. Зайка прыг и убежал.

    Повеселел наш зайчик, а солнышко по прежнему не улыбается.

      Дети, посмотрите. Что же это за игрушка? (Это кукла). Нашу куклу зовут Таня, какая она, что есть у Тани, во что она одета. Кто помнит стихотворение про Таню, что с ней случилось? Как мы сможем помочь Тане?

    А Таня хотела пригласить друзей в гости, но не знает как накрыть стол. Давайте вместе поможем накрыть стол кукле Тане для ее гостей. Посмотрите, что здесь лежит? (посуда). Что нужно взять, чтобы попить чай? (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник, сахарницу). Для чего нужна чайная посуда? для чего нужен чайник, чашка? 

    Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит мы все правильно сделали. Давайте подарим солнышку стихотворение про него. 

    Тучка прячется за лес,

    Смотрит солнышко с небес.

    И такое чистое, доброе, лучистое!

    Если б мы его достали, мы б его расцеловали

    Г. Бойко

    1. Итог: Ребята кого мы сегодня старались развеселить? Как мы развеселили солнышко? Вам понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа младшая № 2

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема «Дети играют» Возрастная группа м...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка» Возрастная группа: второй ранний возраст

    Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Речевое развитие»Раздел: «Развитие речи»Тема: чтение стихотворения А.Барто «Лошадка»Во...

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» Тема: «Весна шагает по планете» Возрастная группа: подготовительная

    Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»Раздел «Развитие речи»Тема: «Весна шагает по планете»Возрастная группа:...